Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект "Играем всей семьёй"
Педагогика
Автор: Петрушенко Елена Юрьевна   
14.05.2015 04:40

Проект Играем всей семьёйПроект "Играем всей семьёй"

Возраст детей 3-4 года (детско-взрослый, краткосрочный)

Составила: Воспитатель первой категории Петрушенко Елена Юрьевна

Участники проекта: Дети младшей группы

Исполнители: Педагоги, родители, дети МБДОУ «ДСКВ № 102» г. Братск

«Какой ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет».
А.С. Макаренко

Тип проекта: творческий

По характеру участия ребенка: ребенок – участник от начала проекта до получения результата

По характеру контактов: в контакте с семьей.

По количеству участников: коллективный.

По продолжительности: краткосрочный.

Срок реализации проекта: 5 дней

Постановка проблемы: дети плохо справлялись с простейшими логическими задачами, не могут выделить признаки предметов, объяснить сходства и различия объектов, вызывает трудность ориентировки в пространстве, не умение комментировать свои действия; недостаточность знаний детей, родителей об играх с блоками Дьенеша.

 

Скачать проект

Актуальность: современные требования к развивающему обучению в период дошкольного детства диктуют необходимость создания новых форм игровой деятельности, при которой сохранялись бы и синтезировались элементы познавательного, учебного и игрового общения. Геометрические блоки Дьенеша – познавательный материал, который в полной мере отвечает этим требованиям. Блоки Дьенеша помогают ребенку овладеть мыслительными операциями и действиями, важные как в плане предматематической подготовки, так и с точки зрения общего интеллектуального развития. К таким действиям относятся – выявление свойств, их абстрагирование, сравнение, обобщение, группировка, кодирование свойств, логические операции с использованием отрицания «не». В упражнениях с блоками Дьенеша дети развивают цветовосприятие и остроту зрения, формируют представления о сенсорных эталонах, совершенствуют пространственную ориентировку. Развитие мышления для ребенка происходит в интересной для него ситуации – при решении задач игрового характера, в подвижной деятельности, что помогает чередовать умственную нагрузку с двигательной. Подбор игр и упражнений дает возможность организовать занятие с учетом индивидуальных способностей детей. Даже в одной игре – задания можно варьировать – кто-то из детей оперирует одним свойством, другой уже осилит упражнение, где нужно о Цель: развитие у детей интеллектуальных особенностей, логико – математического мышления.

Игровая мотивация: в группу приходит почтальон и приносит посылку (в посылке красивая, яркая коробочка с фигурами).

Задачи для:

Воспитателей

  • Развивать нестандартное мышление и познавательные способности дошкольников, формировать у них элементарные математические представления.
  • Познакомить с основными сенсорными эталонами.
  • Формировать приемы тождества и различия предметов по одному или нескольким признакам.
  • Способствовать выявлению и абстрагированию свойств предметов (цвета, формы, размера, толщины)
  • Развивать мыслительные операции: умение сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать.
  • Развивать познавательные процессы восприятия, памяти, внимания, воображении
  • Воспитывать познавательный интерес.

Родителей

  • Познакомить родителей со структурой игр с логическими блоками Дьенеша, её обучающими задачами.

Детей

  • Продолжать знакомство с геометрическими фигурами, формой, размером, толщиной.
  • Развивать мыслительные умения: сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать.
  • Развивать познавательные процессы восприятия, памяти, внимания, воображения.
  • Развивать творческие способности.

Описание проекта

Предварительная работа

  • Подбор игр по логическим блокам Дьенеша
  • Беседы с родителями о том умеют ли дети играть с блоками Дьенеша.

День первый

Погружение в игровую ситуацию.

В группу приходит почтальон и приносит посылку (в посылке красивая, яркая коробочка с фигурами).

На кругу

Воспитатель:

- Ребята, кто – нибудь знает, что находиться в этой коробочке? Давайте откроем и посмотрим, что же там лежит. Воспитатель вместе с детьми открывает коробку и видят, что в ней лежат разные геометрические фигуры.

- Ребята, а вы умеете играть этими фигурами? Что можно из этих фигур построить? Воспитатель вместе с детьми рассматривает фигуры и выясняет, что фигуры разного цвета, формы, величины и толщины.

Поэтапное решение проблемы

В посылке воспитатель находит карточки для игры «Большой – маленький». Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть карточки найти и назвать сначала большие предметы, а затем маленькие.

Раздается стук в дверь. В гости к детям приходят две куклы. Одна кукла большая, другая – маленькая. Куклы просят детей о помощи. Они говорят детям, что очень любят играть этими фигурами. Но налетел сильный ветер и все фигуры перемешал.

Решение проблемной ситуации

Они просят детей о помощи. Предлагают поиграть в игру «Раздели фигуры», но с одним условием. Большая кукла любит играть с большими фигурами, маленькая кукла – с маленькими фигурами.

День второй

Введение в проблему

- Ребята, внимательно посмотрите на человечков (вырезанные из картона – синий, красный, желтый; прикрепленные на магнитной доске). Цветные человечки очень любят отгадывать загадки. А вы ребята любите отгадывать загадки? Тогда слушайте внимательно, какие загадки приготовили для вас цветные человечки (загадывание загадок о цвете – синем, желтом, красном с показом каротинок)

Решение проблемной ситуации

У каждого человечка есть свой домик (три домика с разными крышами – синей, желтой, красной). Цветные человечки забыли в каких домиках они живут. Давайте поможем им и расселим их по своим домикам (проводится игра «Засели домики» по цвету).

- Ребята, посмотрите у меня на столе лежат картинки с игрушками. Они все перемешались. Давайте поможем цветным человечкам и поможем разделить им игрушки.

-Как вы думаете, какими игрушками будет играть красный человечек (красными игрушками).

- Синий человечек (синими игрушками), а желтый человечек будет играть желтыми игрушками.

День третий

На кругу

В гости к детям приходит кукла Незнайки и плачет.

Воспитатель:

- Незнайка, почему ты плачешь? Садись на стульчик, успокаивайся и расскажи нам с ребятами, что у тебя случилось.

Незнайка:

- Мы с Буратино играли вот этими фигурками, и загадывали друг другу загадки, а потом их отгадывали.

- А хотите, я вам загадаю загадку? Найдите мне вот такую фигуру (показывает красную фигуру. Дети находят любую фигуру, но красного цвета и т.д.).

Введение в проблему

- А потом Буратино загадал мне вот такую загадку. Он попросил меня найти большую красную фигуру, а я не сумел ее найти (плачет).

Решение проблемы

- Ребята, давайте поможем Незнайке и научим его отгадывать такие загадки.

- Представьте, что мы пришли с вами в сад собирать урожай яблок. Яблоки мы с вами будем собирать в корзинки. Я буду вам говорить какое яблоко сорвать и в какую корзинку положить. Слушайте меня внимательно все ребята, и ты Незнайка слушай и учись.

- Принесите мне большое красное яблоко (и т.д.)

- Принесите мне маленькое желтое яблоко (и т. д.)

- Принесите мне синее маленькое яблоко (и. т. д.)

- А чтоб ты лучше все это запомнил, мы тебе подарим игры. Они тебе помогут разобраться, где большие и где маленькие предметы, где синие, а где красные.

Незнайка:

- Спасибо вам ребята за помощь. Я обязательно научусь различать фигуры от больших и маленьких, и по цветам.

День четвертый

Введение в проблему

Дети заходят в группу и находят вырезанные из белой бумаги геометрические фигуры с веселыми, смешными рожицами.

Воспитатель:

- Ребята, это кто здесь у нас в группе так намусорил? Давайте сейчас с вами все уберем. В процессе уборки воспитатель подводит детей к тому, что некоторые фигуры похожи друг на друга.

На кругу

- Ребята, посмотрите фигуры похожи друг на друга. Давайте сейчас мы с вами разложим их по кучкам (дети раскладывают одинаковые фигуры по кучкам).

- Посмотрите, у нас с вами получилось четыре кучки с одинаковыми фигурами. Давайте мы сейчас с вами поиграем в игру «На что похожа геометрическая фигура». Давайте посмотрим на группу и найдем на, что же похож круг (часы, тарелку, мячик) и т. д. После того как, воспитатель вместе с детьми рассмотрели фигуры, выяснили, что у них общего, а чем они отличаются, воспитатель предлагает отгадать загадки о геометрических фигурах (либо просмотр презентации «Угадай фигуру» _

Решение проблемной ситуации

- А сейчас давайте мы с вами поиграем в игру «Чудесный мешочек». Ваша задача на ощупь достать из мешочка только треугольники — разложить их в ряд и сравнить по цвету, размеру (такое задание проделать с каждой геометрической фигурой.

Предложить детям счетные палочки и выложить знакомые геометрические фигуры.

День пятый

Введение в проблему

Дети в группе находят двух кукол, они одинаково одеты, одинакового цвета волосы, но разные по толщине. Одна кукла толстая, другая – тонкая.

На кругу

Воспитатель:

- Интересно, кто их сюда принес? Ой, ребята, смотрите у них письмо, давайте почитаем.

«Здравствуйте ребята. Нас зовут Оля и Юля. Я Юля – которая тонкая, а я Оля которая толстая. Нам на день рождение подарили удочки. Мы отправились на рыбалку, а с нами увязался наш кот Васька. Так вот наловили мы много рыбы. Я Юля ловила только тонкую рыбку, и складывал в красное ведерко, а Оля ловила только толстую рыбку и складывала в желтое ведерко. Но наш кот Васька оказался проказником, он взял и всю нашу рыбу перепутал и сложил ее в синее ведерко. Помогите нам, пожалуйста, разделите нашу рыбку».

- Ну, что ребята придется помочь разделить рыбку (блоки) и положить в правильные ведерки. Берите удочки и начинайте ловить рыбку, но не забывайте о том, что Юле надо только тонкую рыбку и класть ее в красное ведерко. А Оле только толстую и класть ее в желтое ведерко. Дети ловят рыбу и сравнивают ее с рыбой пойманной воспитателем.

Предполагаемые результаты для

Детей:

  • Освоение основных геометрических фигур, форм, цвета, размера предметов, операцию сравнения.
  • Закрепить умение группировать предметы по одному, двум, трем свойствам.
  • Выполнять игровые действия с простыми схемами, символами.
  • Развивать интерес к играм с блоками Дьенеша.

Родителей:

  • Повысить уровень заинтересованности родителей в использовании развивающихся игр с логическими блоками Дьенеша дома.
  • Родители познакомились со структурой логических блоков, её обучающими задачами, способами подачи детям.
  • Родители были заинтересованы темой и получили новую и полезную информацию, успешно опробованную на своих детях.
  • Развивать умение придумывать и составлять самостоятельно новые упражнения, игр с логическими блоками.

Воспитателей:

  • Повысился интерес и желание дальше продолжать работу по этой теме.

Список используемой литературы

  1. Панова Е.Н. дидактические игры – занятия в ДОУ. Выпуск 1 по младшему и старшему возрастам. практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. — Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2007. – 79с.
  2. Михайлова З. А. Логика и математика для дошкольников З. А. Михайлова. – СПб. Издательский дом “Литера”, 2000. – 97с.
  3. Носова Е. А. Логика и математика для дошкольников методическое издание /Р. Л. Непомнящая, Е. А. Носова. – СПб. Акцидент, 2000. – 121с.
  4. Столяр А. А. Давайте поиграем [Текст]/А. А. Столяр. – М. Просвещение, 1996. – 145с.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (359) выйдет
26 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год