Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации
Детская цифровая камера GSMIN Fun

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Проект по организации родительского клуба
Педагогика
Автор: Воеводина Ольга Серафимовна   
21.09.2019 14:00

Проект по организации родительского клубаПроект по организации родительского клуба

Автор: Воеводина Ольга Серафимовна Россия, город Ханты-Мансийск

«Только вместе с родителями,
общими усилиями, педагоги могут
дать детям большое человеческое счастье»
В.А. Сухомлинский

1. Пояснительная записка

Концепция модернизации Российского образования подчёркивает исключительную роль семьи в решении задач воспитания. Успешное решение задач воспитания возможно только при объединении усилий семьи и других социальных институтов. Дошкольное образовательное учреждение – один из важнейших социальных институтов, обеспечивающих воспитательный процесс и реальное взаимодействие ребёнка, родителей и социума.

 Скачать конспект

Роль семьи состоит в постепенном введении ребёнка в общество так, чтобы его развитие шло сообразно природе ребёнка и культуре страны, где он появился на свет. Именно в семье формулируется и развивается личность ребёнка, происходит овладение им социальными ролями, необходимыми для безболезненной адаптации в обществе. Человек ощущает связь с семьёй на протяжении всей жизни. Прямая функция семьи как социального института – обучение ребёнка: социальному опыту, который накопил человечество; культуре страны, её нравственным нормам, традициям народа.

Кризис современных семей выражается в усугублении трудностей современного воспитания, ослаблении внимания к духовным ценностям. Отсутствие у молодых родителей осознанного отношения к их роли, снижение социальной установки на воспитание, образование детей, противоречивость представлений о целях, задачах воспитания, закономерностях психического развития ребенка — все это отрицательно влияет на стабильность молодой семьи и полноценное становление личности ребенка, усиливает эмоциональную напряженность в семье, негативно сказывается на развитие ребенка. И самая большая опасность – в разрушении личности. Материальные ценности зачастую доминируют над духовными, поэтому у детей искажаются представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, толерантности, гражданственности, патриотизме.

Большое количество исследований посвящено проблеме взаимодействия образовательного учреждения и семьи (Н. Ф. Виноградова, Е.П. Арнаутова, В.П. Дубова, Л.В. Загик, Н.М. Метенова и др.). Педагоги и психологи единодушны во мнении, что родителям необходимо педагогическое сопровождение и поддержка в выполнении их родительских функций, так как родительство – важная часть самореализации человека.

Образовательное учреждение является открытой системой, и взаимодействие с родителями имеет большое значение для повышения их воспитательного потенциала, развития их рефлексии, что благотворно сказывается на воспитании детей.

Стало очевидно, при включении родителей в воспитательно-образовательный процесс, необходимо говорить о важности адаптации малыша. Эта проблема актуальна, так как в дальнейшем она скажется на его личности развития, включая познавательный компонент. Оптимальной формулой сотрудничества с семьей станет создание родительского клуба «Вместе с мамой», в рамках которого взаимодействие родителей и педагогов способствует налаживанию тесного контакта между всеми участниками воспитательно-образовательного процесса. Главное направление деятельности клуба является педагогическое просвещение родителе по вопросам адаптации детей младшего возраста.

Семейный клуб – это перспективная форма работы с родителями, учитывающая актуальные потребности семей и способствующая формированию активной жизненной позиции участников процесса, укреплению статуса семьи, передачи опыт в воспитании детей.

2. Цели и задачи

Цель: Педагогическое просвещение родителей по вопросам адаптации.

Задачи:

  • Познакомить родителей с возрастными, а также индивидуальными особенностями их детей в процессе разных видов детской деятельности;
  • Обеспечить эмоциональный комфорт ребенку, преодоление симбиотической связи его с мамой и способствовать развитию самостоятельности у ребенка;
  • Обучить родителей способам применения различных видов игровых средств и оборудования, умению организовывать на их основе развивающие игры в самостоятельной деятельности с ребенком;
  • Способствовать развитию у ребенка познавательных процессов (внимание, память, мышление);
  • Обогащать жизнь малыша новыми впечатлениями и положительными

эмоциями.

3. Механизм реализации проекта

  • Создать условия, обеспечивающие ребенку физический психологический комфорт для облегчения периода адаптации к условиям ДОУ.
  • Формировать у детей культурно-гигиенические навыки.
  • Закладывать основы доброжелательного отношения детей друг другу.
  • Создание системы взаимодействия с родителями.
  • Организация воспитательно-образовательного процесса в соответствии с возрастными особенностями детей раннего возраста.
  • Учить вводить детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога, активизировать желание искать пути разрешения проблемной ситуации вместе с педагогом).

Основные целевые группы участников проекта: Дети, воспитатели, родители, специалисты учреждения.

4. Прогнозируемые результаты

Предполагается, что в проекте будут принимать участие 35 детей в возрасте

от 1,6 до 3 лет, 70 родителей, 2 воспитателя. За период в 6 месяцев будет создана

и реализована система мероприятий взаимодействия специалистов учреждения,

направленная на повышение социальной адаптации детей к условиям организации,

сокращение периода прохождения детьми острой и предострой фаз адаптации,

облегчение привыкания к новым условиям, снижению заболеваемости детей. Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.

Ожидаемые результаты:

  • Повышение компетентности родителей в вопросах адаптации детей младшего дошкольного возраста,
  • Налаживание тесного взаимодействия воспитателей, детей и родителей,
  • Повышение заинтересованности родителей в популяризации семейного опыта воспитания,
  • Активность родителей в сотрудничестве.

5. Способы участия в проекте субъектов образовательного процесса

  • Индивидуальная работа с детьми воспитателя и специалистов учреждения,
  • Работа с родителями

Предпроектный этап:

  • Создание банка данных о будущих воспитанниках,
  • Знакомство с родителями,
  • Изучение литературы по данной теме,
  • Создание развивающей среды.

Этапы проектной деятельности: Знакомство родителей с режимом дня пребывания детей в детском саду, индивидуальные беседы воспитателя с родителями, гостиная для родителей.

Сроки реализации проекта 6 месяцев

Основные направления работы родительского семейного клуба:

Просветительское — предоставление информации об адаптации дошкольника младшего возраста.

Практико-направленное — повышение заинтересованности родителей в выполнении общего личностно-значимого дела, содействие проявлению творческих способностей, полноценному общению (обмен мнениями, опытом семейного воспитания, создание условий для реализации собственных интересов).

6. Принципы взаимодействия с родителями

  • Ориентация всех субъектов образовательного процесса на взаимодействие,
  • Преемственность,
  • Природосообразность (учета индивидуальных особенностей ребенка),
  • Гуманистическая направленность.

Время проведения заседаний клуба — 1 раз в месяц

1 этап — подготовительный

  • Подготовка нормативно-правового сопровождения деятельности родительского клуба.
  • Анкетирование родителей по вопросам в подготовке поступления в дошкольное учреждение детей младшего возраста.
  • Разработка перспективного плана работы родительского клуба.

2 этап — организационный

  • Подготовка конспектов мероприятий по перспективному планированию работы с родителями,
  • Подготовка рекомендаций, памяток, приглашений для родителей.

3 этап — практическая деятельность

  • Организация и проведение встреч с родителями,
  • Консультативная помощь специалистов дошкольного учреждения по запросам родителей.

4 этап — аналитический

  • Презентация итогов работы клуба,
  • Анкетирование родителей для выявления уровней компетентности,
  • Анализ включенности родителей в работу клуба.
  • Презентация проекта в конкурсах проектов по созданию новых форм работы дошкольных учреждений с семьями воспитанников.

Перспективный план деятельности родительского клуба
«Вместе с мамой»

Тема

длительность

Сроки реализации

Форма проведения

1

Давайте познакомимся, все в сад. Готовность № 1

30-40мин

сентябрь

Круглый стол

2

Роль родителей в развитие ребенка

30-40мин

октябрь

диспут

3

Развитие речи, игры, общения, личность ребенка

20- 30 мин

ноябрь

Круглый стол

4

Практическая деятельность

30 мин

Декабрь

Круглый стол

5

Практическая деятельность

30 мин

Январь

Круглый стол

6

Итоговая встреча

40 мин

февраль

Круглый стол

Список литературы

1. Алябьева Е. А. Психогимнастика в детском саду. Ярославль,2000

2. Алябьева Е.А. Тематические дни недели в детском саду. Т. Ц., М.,2005

  1. Аверина И.Е. Физкультурные минуты и динамические паузы в ДОУ. М.,2008

4. Кравченко И.В., Долгова Т.Л.. Прогулки в детском саду. ТЦ М.,2009

  1. Михайлова М.А Детские праздники,игры, забавы, фокусы. «Академия развития», Ярославль,2000
  2. Панова Е. Н. Дидактические игры-занятия в ДОУ. ТЦ «Учитель»
    Воронеж,2006

7. Савина Л.П. Пальчиковая гимнастика. Изд-во Родничок, М.,2000

  1. Якушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста. Изд-во «Мозайка-синтез»,
    М.,2009

9. Закон РФ «Об образовании».

;10.Конвенция о правах ребенка.

11.Литературные тексты для детей 2-3 лет (потешки, прибаутки, стихи,
загадки,сказки),изд.~вента,2011

12.Развивающие игры с малышами до трех лет. Ярославль,2000

13 .Школа рисования для малышей. «Росмен»,2005

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 11 (120) выйдет
1 ноября 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10(119) за 2019 год
Скачать Номер 9 (118) за 2019 год
Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (33) за 2012 год
Скачать Номер 8 (32) за 2012 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год