Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Проект по организации родительского клуба
Педагогика
Автор: Воеводина Ольга Серафимовна   
21.09.2019 14:00

Проект по организации родительского клубаПроект по организации родительского клуба

Автор: Воеводина Ольга Серафимовна Россия, город Ханты-Мансийск

«Только вместе с родителями,
общими усилиями, педагоги могут
дать детям большое человеческое счастье»
В.А. Сухомлинский

1. Пояснительная записка

Концепция модернизации Российского образования подчёркивает исключительную роль семьи в решении задач воспитания. Успешное решение задач воспитания возможно только при объединении усилий семьи и других социальных институтов. Дошкольное образовательное учреждение – один из важнейших социальных институтов, обеспечивающих воспитательный процесс и реальное взаимодействие ребёнка, родителей и социума.

 Скачать конспект

Роль семьи состоит в постепенном введении ребёнка в общество так, чтобы его развитие шло сообразно природе ребёнка и культуре страны, где он появился на свет. Именно в семье формулируется и развивается личность ребёнка, происходит овладение им социальными ролями, необходимыми для безболезненной адаптации в обществе. Человек ощущает связь с семьёй на протяжении всей жизни. Прямая функция семьи как социального института – обучение ребёнка: социальному опыту, который накопил человечество; культуре страны, её нравственным нормам, традициям народа.

Кризис современных семей выражается в усугублении трудностей современного воспитания, ослаблении внимания к духовным ценностям. Отсутствие у молодых родителей осознанного отношения к их роли, снижение социальной установки на воспитание, образование детей, противоречивость представлений о целях, задачах воспитания, закономерностях психического развития ребенка — все это отрицательно влияет на стабильность молодой семьи и полноценное становление личности ребенка, усиливает эмоциональную напряженность в семье, негативно сказывается на развитие ребенка. И самая большая опасность – в разрушении личности. Материальные ценности зачастую доминируют над духовными, поэтому у детей искажаются представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, толерантности, гражданственности, патриотизме.

Большое количество исследований посвящено проблеме взаимодействия образовательного учреждения и семьи (Н. Ф. Виноградова, Е.П. Арнаутова, В.П. Дубова, Л.В. Загик, Н.М. Метенова и др.). Педагоги и психологи единодушны во мнении, что родителям необходимо педагогическое сопровождение и поддержка в выполнении их родительских функций, так как родительство – важная часть самореализации человека.

Образовательное учреждение является открытой системой, и взаимодействие с родителями имеет большое значение для повышения их воспитательного потенциала, развития их рефлексии, что благотворно сказывается на воспитании детей.

Стало очевидно, при включении родителей в воспитательно-образовательный процесс, необходимо говорить о важности адаптации малыша. Эта проблема актуальна, так как в дальнейшем она скажется на его личности развития, включая познавательный компонент. Оптимальной формулой сотрудничества с семьей станет создание родительского клуба «Вместе с мамой», в рамках которого взаимодействие родителей и педагогов способствует налаживанию тесного контакта между всеми участниками воспитательно-образовательного процесса. Главное направление деятельности клуба является педагогическое просвещение родителе по вопросам адаптации детей младшего возраста.

Семейный клуб – это перспективная форма работы с родителями, учитывающая актуальные потребности семей и способствующая формированию активной жизненной позиции участников процесса, укреплению статуса семьи, передачи опыт в воспитании детей.

2. Цели и задачи

Цель: Педагогическое просвещение родителей по вопросам адаптации.

Задачи:

  • Познакомить родителей с возрастными, а также индивидуальными особенностями их детей в процессе разных видов детской деятельности;
  • Обеспечить эмоциональный комфорт ребенку, преодоление симбиотической связи его с мамой и способствовать развитию самостоятельности у ребенка;
  • Обучить родителей способам применения различных видов игровых средств и оборудования, умению организовывать на их основе развивающие игры в самостоятельной деятельности с ребенком;
  • Способствовать развитию у ребенка познавательных процессов (внимание, память, мышление);
  • Обогащать жизнь малыша новыми впечатлениями и положительными

эмоциями.

3. Механизм реализации проекта

  • Создать условия, обеспечивающие ребенку физический психологический комфорт для облегчения периода адаптации к условиям ДОУ.
  • Формировать у детей культурно-гигиенические навыки.
  • Закладывать основы доброжелательного отношения детей друг другу.
  • Создание системы взаимодействия с родителями.
  • Организация воспитательно-образовательного процесса в соответствии с возрастными особенностями детей раннего возраста.
  • Учить вводить детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога, активизировать желание искать пути разрешения проблемной ситуации вместе с педагогом).

Основные целевые группы участников проекта: Дети, воспитатели, родители, специалисты учреждения.

4. Прогнозируемые результаты

Предполагается, что в проекте будут принимать участие 35 детей в возрасте

от 1,6 до 3 лет, 70 родителей, 2 воспитателя. За период в 6 месяцев будет создана

и реализована система мероприятий взаимодействия специалистов учреждения,

направленная на повышение социальной адаптации детей к условиям организации,

сокращение периода прохождения детьми острой и предострой фаз адаптации,

облегчение привыкания к новым условиям, снижению заболеваемости детей. Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.

Ожидаемые результаты:

  • Повышение компетентности родителей в вопросах адаптации детей младшего дошкольного возраста,
  • Налаживание тесного взаимодействия воспитателей, детей и родителей,
  • Повышение заинтересованности родителей в популяризации семейного опыта воспитания,
  • Активность родителей в сотрудничестве.

5. Способы участия в проекте субъектов образовательного процесса

  • Индивидуальная работа с детьми воспитателя и специалистов учреждения,
  • Работа с родителями

Предпроектный этап:

  • Создание банка данных о будущих воспитанниках,
  • Знакомство с родителями,
  • Изучение литературы по данной теме,
  • Создание развивающей среды.

Этапы проектной деятельности: Знакомство родителей с режимом дня пребывания детей в детском саду, индивидуальные беседы воспитателя с родителями, гостиная для родителей.

Сроки реализации проекта 6 месяцев

Основные направления работы родительского семейного клуба:

Просветительское — предоставление информации об адаптации дошкольника младшего возраста.

Практико-направленное — повышение заинтересованности родителей в выполнении общего личностно-значимого дела, содействие проявлению творческих способностей, полноценному общению (обмен мнениями, опытом семейного воспитания, создание условий для реализации собственных интересов).

6. Принципы взаимодействия с родителями

  • Ориентация всех субъектов образовательного процесса на взаимодействие,
  • Преемственность,
  • Природосообразность (учета индивидуальных особенностей ребенка),
  • Гуманистическая направленность.

Время проведения заседаний клуба — 1 раз в месяц

1 этап — подготовительный

  • Подготовка нормативно-правового сопровождения деятельности родительского клуба.
  • Анкетирование родителей по вопросам в подготовке поступления в дошкольное учреждение детей младшего возраста.
  • Разработка перспективного плана работы родительского клуба.

2 этап — организационный

  • Подготовка конспектов мероприятий по перспективному планированию работы с родителями,
  • Подготовка рекомендаций, памяток, приглашений для родителей.

3 этап — практическая деятельность

  • Организация и проведение встреч с родителями,
  • Консультативная помощь специалистов дошкольного учреждения по запросам родителей.

4 этап — аналитический

  • Презентация итогов работы клуба,
  • Анкетирование родителей для выявления уровней компетентности,
  • Анализ включенности родителей в работу клуба.
  • Презентация проекта в конкурсах проектов по созданию новых форм работы дошкольных учреждений с семьями воспитанников.

Перспективный план деятельности родительского клуба
«Вместе с мамой»

Тема

длительность

Сроки реализации

Форма проведения

1

Давайте познакомимся, все в сад. Готовность № 1

30-40мин

сентябрь

Круглый стол

2

Роль родителей в развитие ребенка

30-40мин

октябрь

диспут

3

Развитие речи, игры, общения, личность ребенка

20- 30 мин

ноябрь

Круглый стол

4

Практическая деятельность

30 мин

Декабрь

Круглый стол

5

Практическая деятельность

30 мин

Январь

Круглый стол

6

Итоговая встреча

40 мин

февраль

Круглый стол

Список литературы

1. Алябьева Е. А. Психогимнастика в детском саду. Ярославль,2000

2. Алябьева Е.А. Тематические дни недели в детском саду. Т. Ц., М.,2005

  1. Аверина И.Е. Физкультурные минуты и динамические паузы в ДОУ. М.,2008

4. Кравченко И.В., Долгова Т.Л.. Прогулки в детском саду. ТЦ М.,2009

  1. Михайлова М.А Детские праздники,игры, забавы, фокусы. «Академия развития», Ярославль,2000
  2. Панова Е. Н. Дидактические игры-занятия в ДОУ. ТЦ «Учитель»
    Воронеж,2006

7. Савина Л.П. Пальчиковая гимнастика. Изд-во Родничок, М.,2000

  1. Якушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста. Изд-во «Мозайка-синтез»,
    М.,2009

9. Закон РФ «Об образовании».

;10.Конвенция о правах ребенка.

11.Литературные тексты для детей 2-3 лет (потешки, прибаутки, стихи,
загадки,сказки),изд.~вента,2011

12.Развивающие игры с малышами до трех лет. Ярославль,2000

13 .Школа рисования для малышей. «Росмен»,2005

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 20 (141) выйдет
31 мая 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 19 (140) за 2020 год
Скачать Номер 18 (139) за 2020 год
Скачать Номер 17 (138) за 2020 год
Скачать Номер 16 (137) за 2020 год
Скачать Номер 15 (136) за 2020 год
Скачать Номер 14 (135) за 2020 год
Скачать Номер 13 (134) за 2020 год
Скачать Номер 12 (133) за 2020 год
Скачать Номер 11 (132) за 2020 год
Скачать Номер 10 (131) за 2020 год
Скачать Номер 9(130) за 2020 год
Скачать Номер 8(129) за 2020 год
Скачать Номер 7(128) за 2020 год