Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

СТАТЬЯ «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ ДОШКОЛЬНИКОВ СТАШЕЙ ГРУППЫ «ПОЧЕМУЧКИ» ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»
Педагогика
Автор: Хорькова Адиля Ахмадулловна   
15.05.2015 06:28

СТАТЬЯ «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ ДОШКОЛЬНИКОВ СТАШЕЙ ГРУППЫ «ПОЧЕМУЧКИ» ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»СТАТЬЯ «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ ДОШКОЛЬНИКОВ СТАШЕЙ ГРУППЫ «ПОЧЕМУЧКИ» ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБЩЕГО ВИДА ДЕТСКИЙ САД №335

ХОРЬКОВА АДИЛЯ АХМАДУЛЛОВНА ВОСПИТАТЕЛЬ 1 КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ

Детские годы – самые важные в жизни человека, как они пройдут, зависит от взрослых – родителей и воспитателей.

Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остается актуальным вопросом. И семья, и дошкольное учреждение по-своему передают ребенку социальный опыт. Но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.

 

Работа с семьями дошкольников должна учитывать современные подходы к этой проблеме. Главная тенденция – использование активных и интерактивных форм и методов взаимодействия. Я считаю, положительных результатов в решении этой проблемы можно достичь при согласованных действиях педагогов и семьи, при условии развития интереса родителей к вопросам воспитания, привлекая их к планированию и организации совместной деятельности, в которой родители — не пассивные наблюдатели, а активные участники процесса. Наиболее эффективной формой взаимодействия с семьями дошкольников на современном этапе дошкольного образования является проектная деятельность.

Проектная деятельность активизирует желание и умение создавать новые образы и придумывать, решать более сложные задачи, добиваясь успеха.

В развитии ребёнка каждый период очень важен и своеобразен. Старший дошкольный возраст –это благоприятное время познавательного развития, для накопления представлений об окружающем мире, для развития восприятия ребёнка, совершенствования его органов чувств.

В это время дети проявляют особенную любознательность в отношении вещей и событий. Каждого ребенка переполняет желание изучать и учиться. Большинство навыков и знаний приобретается детьми из игры. Именно проектная деятельность в этом возрасте может быть благодатной почвой для развития детей.

Моя педагогическая практика показала, что использование проектной деятельности в работе с детьми это заинтересованность детей и активное участия родителей.

Чтобы решить проблему и выйти на результат, необходимо спланировать деятельность по его достижению, включив в план разные виды детской деятельности, разные образовательные области.

Проблема, которую можно успешно решать с детьми, при участии родителей была продиктована необходимостью создания условий для разнообразной деятельности детей на участке детского сада в зимний и летний период.

Это — создание зимних и летних построек и организации разнообразной игровой деятельности и летней работы с детьми. Реализация проектов «Зимняя фантазия» и готовится проект «Летняя площадка для почемучек» и действующий проект

мини музей в группе «Часики –часы»., проект «Помню и горжусь» — позволили комплексно решить задачи по приобщению воспитанников к эстетическому восприятию развитию любознательности, экологическому воспитанию и др. Родителей заинтересовало то, что прогулки детей будут организованы на фоне благоустроенного, оформленного участка.

С детьми провели ряд бесед, рассмотрели фотографии, иллюстрации, картинки зимних построек и зимних забав, цветников, цветов. Через создание игровых и проблемных ситуаций игры в лабиринте — «Найди дорожку к символу года», «1, 2, 3, 4, 5- кого на горке покатать», «Пройди в воротики», «Семена проросли — в клумбу их высади», подвели их к пониманию проблемы, совместно с детьми сформулировали задачи, определили средства, условия, необходимые действия по реализации проекта и результат. По ходу игровых ситуаций подвела детей к пониманию, что постройки невозможно выполнить без помощи родителей.

Приготовили презентацию проекта. Дети совместно с воспитателем оформили коллаж «Зимние фантазии» и обратились к родителям с просьбой помочь в осуществлении задуманного. Отказать было невозможно, и родители включились в работу. Началась работа по реализации: рассматривали картинки с зимними постройками. Составляли предложения по картинкам. Обсуждали, что необходимо для зимних построек: много снега, вода, холод и взрослые. После каждого этапа сверялись с моделью проекта, восстанавливая, таким образом, общую структуру стремясь получить результат.. В зимний период на нашем участке появились: Символ года ОвечкаДолли, лабиринт, воротики, горка – считалка. Ребята с удовольствием проводили время на улице, играли в подвижные игры. В конце реализации проекта «Зимние фантазии» была организована прогулка «Зимние забавы» совместно с родителями. Где мамы, папы и детишки вместе искали дорожку к овечке Долли, катались с горки, играли в игру «Забавные воротики».

Дети и их родители, от совместно проведенной на свежем воздухе прогулки, получили массу положительных эмоций.

Второй этап работы был посвящен созданию мини музея в группе и благодаря активному участию взрослых и родителей у нас в группе появился этот чудесный музей «Часики – часы» дети любят проводит время, рассматривать играть учиться узнавать время, дети узнали новые слова экспонат, экскурсовод – дети изготавливают пригласительные билеты, проводят экскурсии для младших детей, приглашают взрослых и родителей. В группе вместе с родителями был создан уголок «Я помню и горжусь» родители принесли фото своих дедушек и бабушек, вместе с детьми оформили стену памяти провели вечер воспоминаний со старшим поколением, слушали песни военных лет. Увидив глаза детей и их родителей, понимаю что только вместе мы сможем подарить детям радость и любовь к жизне.

На всероссийском конкурсе «Зимние фантазии» наша группа

получила диплом 1 место, активное детей и родителей в конкурсе «Почемучки», в шашечном турнире. Я считаю что основной упор активизации детской

и родительской инициативы стало вовлечение их в проектную деятельность.

Применение этого метода обеспечило: Расширение представлений детей об окружающей деиствительности; развитие социальных навыков в процессе взаимодействия со сверстниками и взрослыми; приобретение детьми элементарного опыта исследовательско – творческой деятельности; развитие коммуникатикативной культуры через взаимодействие друг с другом и взрослыми.

Кроме того, использование метода проекта обязало нас: выдерживать позицию партнера, друга, а не учителя; создавать личностно-ориентированное пространство:

выдерживать демократический стиль общения;

применять диалоговые формы взаимодействия с детьми; применять интеграцию образовательных областей, принцип комплексно-тематического планирования; сделать родителей заинтересованными участниками жизни детей в детском саду.

В результате: значительно расширились представления детей в области интеллектуального и социально-коммуникативного развития;

Обустроился участок группы, в зимний период появилась возможность использования снежных построек для разнообразных видов деятельности; удалось привлечь родителей к педагогическому взаимодействию с ребенком, избежав при этом организованности и скучных шаблонов.

Проектный метод в деятельности на практике показал свое преимущество и эффективность.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Зверева О.Л. Семейная педагогика и домашнее воспитание детей раннего и дошкольного возраста: учеб. пособие / А.Н. Ганичева, Т.В. Кротова. – М.: ТЦ Сфера, 2011.
  2. Богомолова, З.А. Формирование партнерских отношений педагогов и родителей в условиях сотрудничества в ДОУ // Дошкольная педагогика. — 2010. — № 2
  3. Хабибуллина Р.Ш. «Система работы с родителями воспитанников. Оценка деятельности ДОУ родителями» // Дошкольная педагогика
  4. Евдокимова Н.В., Додокина Н.В., Кудрявцева Е.А. Детский сад и семья: методика работы с родителями: Пособие для педагогов и родителей.
  5. Крылова, Н. Каким должно быть общение детского сада с семьей? (г. Москва, 5-6октября 2010года) Сборник статей-Московский институт теории и истории педагогики РАО, 2010.
  6. Проектная деятельность дошкольников Пособие для педагогов дошкольных учреждений Н.Е. Веракса А.Н. Веракса
  7. Новые формы совместной деятельности воспитателя и детей В.А. Деркунская,. А. В. Вайнер Издательство центр пед. образований 2013г
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 17 (333) выйдет
12 мая 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 16 (332) за 2024 год
Скачать Номер 15 (331) за 2024 год
Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год