Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Современные образовательные технологии в ДОУ
Педагогика
Автор: Бондаренко Татьяна Николаевна   
16.04.2019 11:12

Современные образовательные технологии в ДОУСовременные образовательные технологии в ДОУ

В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.

Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования.

Принципиально важной стороной в педагогической технологии является позиция ребенка в воспитательно-образовательном процессе, отношение к ребенку со стороны взрослых. Взрослый в общении с детьми придерживается положения: «Не рядом, не над ним, а вместе!». Его цель- содействовать становлению ребенка как личности.

 

Скачать конспект

С целью повышения качества образовательного процесса педагогами ДОУ применяются следующие современные педагогические технологии:

  • здоровьесберегающиетехнологии;
  • технологиипроектнойдеятельности;
  • ТРИЗ технологии;
  • информационно — коммуникационныетехнологии;
  • личностно — ориентированныетехнологии;
  • проблемно — игровыетехнологии;
  • современные игровые технологии (квест);
  • современные технологии эффективной социализации ребенка в дошкольной образовательной организации (Н. П. Гришаева);
  • технология «Портфолиодошкольника»;
  • технология «Портфолиопедагога».

Здоровьесберегающие образовательные технологии

Цель: создание условий сохранения и укрепления здоровья детей, дляформирования основ валеологической культуры

С 2012 года в ДОУ функционирует Центр здоровья, реализуются парциальные программы, программа «Лучики здоровья», что способствует повышению дето – дней, понижению количества дней, пропущенных одним ребёнком в год по болезни с 29, 5 до 29, 3.

Организация образовательной деятельности в форме совместной партнерскойдеятельности взрослого с детьми

  • демократический стиль отношений в позиции воспитателя
  • приглашение к деятельности
  • воспитатель предлагает возможные способы реализации той или инойзадачи
  • педагог предлагает свою идею или свой результат, включается вовзаимную оценку и интерпретацию действий участников- заключительный этапдеятельности характеризуется «открытым концом»
  • организация пространства: свободное перемещение, выбор рабочегоместа, столы в форме круглого стола, на ковре или вокруг реальных столов

Игровые технологии

Цель: раскрытие личностных способностей детей через актуализациюпознавательного опыта в процессе игровой деятельности.

Навыки, необходимые педагогу и родителям для поддержания и развития игровойдеятельности:

  • создание в течение дня условий для свободной игры;
  • определение игровых конфликтных ситуаций;
  • наблюдение за играющими детьми и понимания, какие событияотражаются в игре;
  • умение отличать, у кого из детей игровая деятельность развитахорошо и у кого плохо
  • косвенно руководить игрой, если она носит стереотипный характер
  • Также педагоги должны знать и понимать современную детскуюсубкультуру.

Методы и приемы руководства детской игрой

Методы и приёмы, способствующие

обогащению сюжетаи содержания игры Расширение знаний детей об окружающем мире черезнаблюдение окружающей жизни, организованные занятия, чтение художественной литературы, рассказывание случаев, реальных и фантастических (С. Л. Новосёлова);

индивидуальная игра воспитателя с ребёнком, при этомвоспитатель исполняет главную роль (Н. Я. Михайленко);

внесение образных игрушек (Т. М. Бабунова);

приём параллельной игры (Н. Ф. Тарловская);

приём ролевой игры с продолжением (Н. Палагина);

игра в телефон (Н. Палагина);

обыгрывание с помощью кукол сюжетов из жизни в детскомсаду;

разыгрывание с детьми воображаемых ситуаций

Методы и приёмы,

способствующие

регулированию

игровых

взаимоотношений игры, облегчающие адаптацию ( «Приходите ко мне в гости»,

Н.Ф. Тарловская);

активизирующее общение взрослого с детьми в процессе их игры,

направленное на пробуждение и самостоятельное применениедетьми новых способов решения игровой задачи, на отражение вигре новых сторон жизни и аккуратное направление замыслов идействий детей с использованием косвенных приёмов

руководства (советов, реплик, подсказок, вопросов, изменения

игровой среды и др.), при этом взрослый выступает какравноправный партнёр (С. Л. Новосѐлова);

участие воспитателя в игре в главной роли (Н. Я. Михайленко);

использование многоперсонажного сюжета: «Два врача», «Два

шофѐра» (Н. Я. Михайленко);

внесение кукольного персонажа, постановка правил поведения от

его лица;

создание разновозрастных игровых триад (В. И. Турченко)

Косвеныеприёмы

руководства Обновление игровых уголков: внесение предметов-заместителей,

съёмных панелей (Т. М. Бабунова);

изменение игровой среды (С. Л. Новосёлова);

наблюдение, экскурсия. Маршрут выходного дня;

создание воображаемой ситуации (Т. М. Бабунова);

Руководство игрой строиться на основе результатов наблюденияза самостоятельной игрой детей. Педагог ставит ребенка в позицию «взрослого», что способствует развитию самостоятельности у детей.

Информационно — коммуникационные технологии

Цель: повышение качества образования в ДОУ посредством внедрения вобразовательный процесс информационно-коммуникационных технологий

Задачи:

  • создание единого информационного пространства ДОУ;
  • использование мультимедийных и других компьютерных технологий вобразовательном процессе ДОУ;
  • создание общей сетевой мультимедийной базы, банка компьютерныхобучающих программ, дидактических и методических материалов.

Использование ИКТ в совместной деятельности позволяют в полной мере реализовать основные принципы активизации познавательнойдеятельности дошкольников.

Преимущества использования ИКТ в образовательном процессе ДОУ:

  • обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста;
  • вызывает у детей огромный интерес информация на экране компьютера в игровой форме;
  • несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;
  • надолго привлекает внимание ребенка, в работу включаются два анализатора – слуховой и зрительный;
  • стимулируетпознавательнуюактивностьдетей;
  • предоставляет возможность индивидуализации обучения;
  • позволяет моделировать жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни.

В профессиональной деятельности акцент делается на совершенствовании профессиональной компетентности педагога, родителей преобразовании традиционных форм организации деятельности с детьми, родителями, развитии инновационных процессов, опираясь на медиаресурсы:

  • для повышения качества образовательного процессапедагоги используют интерактивную доску; развивающие и обучающие игры серии «Образовательная коллекция»;
  • авторский сайт для взаимодействия с родителями;
  • самостоятельно разрабатывают и эффективно использую авторский интерактивный сайт, при взаимодействии с педагогами и родителями.

Технология проблемного обучения

Суть проблемного обучения в детском саду заключается в том, что воспитатель создает познавательную задачу, ситуацию и предоставляет детям возможность изыскивать средства ее решения, используя ранее усвоенные знания и умения. Проблемное обучение активизирует мысль детей, придает ей критичность, приучает к самостоятельности в процессе познания.

Основные психологические условия для успешного применения проблемного обучения:

  • проблемные ситуации должны отвечать целям формирования системы знаний;
  • быть доступным для обучающихся;
  • должны вызывать собственную познавательную деятельность и активность;
  • задания должны быть таковыми, чтобы обучающийся не мог выполнить их опираясь на уже имеющиеся знания, но достаточными для самостоятельного анализа проблемы и нахождения неизвестного.

В результате работы по внедрению проблемного обучения в ДОУ дети становятся более активными, наблюдательными и общительными. Они сами «видят» проблемные ситуации, формулируют противоречия, находят разные варианты решения. У детей развивается познавательный интерес, желание исследовать, экспериментировать, рассуждать и доказывать.

Личностно — ориентированные технологии

Цель: создание условий для развития личности ребёнка, любознательности, как основы познавательной активности, его творческих способностей.

Учет индивидуально-личностных особенностей воспитанников в построении образовательного процесса в ДОУ осуществляется на основе наблюдения, для организации образовательной деятельности с учетом личностно-ориентированного подхода: «Карта индивидуального развития ребенка».

Организация воспитательно – образовательного процесса в ДОУ, строиться на основе глубокого уважения к личности ребенка, учете особенностей его индивидуального развития, отношения к нему как к сознательному, полноправному участнику воспитательного процесса.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год