Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Методические рекомендации, предъявляемые к оформлению методической разработки
Педагогика
Автор: Гончарова Наталья Владимировна   
21.03.2019 20:53

Методические рекомендации, предъявляемые к оформлению методической разработкиМетодические рекомендации, предъявляемые к оформлению методической разработки

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ОФОРМЛЕНИЮ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКИ

1- 3 СЛАЙД

- Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня мы собрались, узнать, что такое методическая разработка, её виды.

Научиться правильно, грамотно и обдуманно планировать образовательную деятельность.

4 СЛАЙД

Что же такое методическая разработка — это пособие, раскрывающее формы, средства, методы обучения, элементы современных педагогических технологий или сами технологии обучения и воспитания применительно к конкретной теме занятия, теме основной или дополнительной образовательной программы.

 

Скачать конспект

Скачать презентацию

Методическая разработка направлена на профессионально-педагогическое совершенствование педагога или качества подготовки детей. Может быть как индивидуальной, так и коллективной.

5 СЛАЙД

Методическая разработка может представлять собой:

разработку конкретного занятия или образовательной деятельности;

разработку серии занятий;

разработку образовательной программы:

разработку авторской методики преподавания и программ ДОУ;

разработку культурно – досуговой деятельности;

разработку новых форм, методов или средств обучения и воспитания;

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ДЛЯ

МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКИ НОД

6 СЛАЙД

В связи с введением ФГОС ДО произошло много изменений в организации воспитательно-образовательной работы в ДОУ.

Одно из таких изменений – организация непосредственно образовательной деятельности.

Прошло немало времени с выхода первого документа, но до сих пор у некоторых педагогов возникают вопросы при оформлении конспекта, организации и проведении НОД. Это связано с тем, что прежняя модель проведения занятий существовала долго, и мы к ней привыкли.

Многие педагоги пытаются преобразовать занятие и сделать из него НОД, берут конспект занятия «по старинке», включают вначале какую-нибудь проблемную ситуацию, продуктивную деятельность и – готово!

А сущность не изменилась!

Это происходит потому, что педагоги не совсем понимают суть совместной деятельности педагога с детьми, не видят, чем непосредственно образовательная деятельность отличается от занятия.

Чтобы правильно организовать НОД, нужно хорошо разобраться в некоторых вопросах и выявить разницу между «занятием» и «НОД»

Отличительные особенности непосредственно организованной деятельности прежде всего в –

  • формах её организации,
  • в изменении позиции педагога по отношению к детям,
  • в обновлении структуры НОД.

Что нам предлагает ФГОС ДО?

Из образовательного процесса исключается учебный блок, но не исключается процесс обучения, то есть меняется форма занятий. В совместной деятельности детей и взрослых появляется новая форма – непосредственно образовательная деятельность наполненная новым содержанием.

7 СЛАЙД

Отсюда вытекают главные задачи педагога дошкольного образования при проведении образовательной деятельности:

  • добиться максимальной активности детей,
  • включить в творческий процесс всех воспитанников,
  • сформировать устойчивый интерес к изучаемому предмету,
  • побудить получать знания и приобретать конкретные умения.

Сделать непосредственно образовательную деятельность яркой и интересной можно только при её тщательной подготовке и планировании.

Для этого необходимо:

8СЛАЙД

  • Определить цель, отобрать и четко сформулировать образовательные, развивающие, воспитательные задачи в соответствии с возрастом и уровнем развития. Определить дозировку и сочетание разных задач.

При постановки не должно быть доминирования обучающих задач.

Учитываем целевые ориентиры на этапах завершения раннего и дошкольного возраста.

9 СЛАЙД

  • Продумать структуру НОД, целесообразность распределения времени, рациональность организации труда воспитателя и воспитанников.

Наличие логики перехода от одной структурной части к другой, их примерную длительность.

  • Продумать начало образовательной деятельности, создание мотивации у детей, ход образовательной деятельности и окончание.
  • Содержание НОД должно соответствовать реализуемой программе (образовательной системе), учитывать уровень развития воспитанников, их возрастные особенности.

10 СЛАЙД

  • Подобрать игры и упражнения для реализации поставленных задач. Должно быть достаточное количество игр, упражнений, заданий, их разнообразие, сочетаемость друг с другом, эффективность в достижении поставленных задач.
  • Определить дидактические средства: их размещение, последовательность использования.

11- 17 СЛАЙДЫ

  • Выбрать форму организации ОД (игра, упражнение, первично-ознакомительное, углубленно-познавательное, обобщающее, комплексное);

Обратите внимание коллеги на экране предоставлены возможные формы при организации детской деятельности. (Перечислить)

18 СЛАЙД

  • Сформулировать задания и вопросы детям, возможные реплики, пояснения, указания. От воспитателя требуется четкость, точность, ясность, лаконичность в формулировках заданий, при объяснении игр, упражнений, в инструкциях, что и как делать детям, в описании проблемных, игровых ситуаций.

19 СЛАЙД

  • Важно учесть соблюдение баланса между занимательными элементами и познавательным содержанием.

20 СЛАЙД

  • Соблюдение баланса между словом и действием педагога и детей в тексте конспекта. Педагог не должен доминировать над детьми! Важно выявлять и поддерживать инициативу детей, создавать условия для проявления их активности и самостоятельности.

21 СЛАЙД

  • В заключительной части – подведение итогов. Уточнить, что нового узнали, где это можно применить. Для детей старшего дошкольного возраста возможно первичное формирование навыков рефлексии. Для этого важно продумать вопросы, которые будут наталкивать детей на осознание собственных действий, эмоций…

А сейчас, я вам продемонстрирую примерную схему конспекта ОД с детьми.

22 СЛАЙД

ПРИМЕРНАЯ СХЕМА КОНСПЕКТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ

Тема образовательной деятельности.

Цель:

Задачи:

Образовательные

Воспитательные

Развивающие

Предварительная работа с воспитанниками.

Дидактическое обеспечение НОД (дидактические материалы, оборудование)

Составить список необходимых учебно — наглядных пособий, приборов, ТСО, ИКТ. Проверить, все ли работает.

Использованная литература

Подобрать литературу по теме. Отобрать из доступного материала только тот, который служит решению поставленных задач наиболее простым способом.

23 СЛАЙД

Ход образовательной деятельности:

I. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

1. Этап. Введение в игровую ситуацию (или организационный момент).

Любая образовательная деятельность начинается с организационного момента, его цель – собрать внимание детей и подвести их к теме и цели деятельности. Сюда включаются упражнения на внимание, развитие памяти, соответствующие теме деятельности.

Что бы заинтересовать детей можно использовать: новую игрушку, необычный звук, игру на внимание, письмо, сюрпризный момент.

2. Этап. Мотивация.

Формирование представлений о предстоящей деятельности. (Игровая ситуация должна быть непосредственно связана с темой занятия: чему нужно научить детей).

Главной задачей на этом этапе является формирование интереса у воспитанников к содержанию НОД, направление внимания детей, раскрытие образовательной задачи.

Формирование умений слушать и руководствоваться указаниям взрослого.

3. Этап. Постановка проблемы.

Затруднение в игровой ситуации.

Этот этап позволяет педагогу познакомить детей с особенностями и задачами предстоящей деятельности, либо созданию проблемной ситуации, требующей разрешения.

Поиск выхода из затруднительной ситуации.

24 СЛАЙД

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

4. Этап. Актуализация знаний.

Задачи этого этапа: актуализация имеющихся знаний, представлений.

Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений.

Деятельность педагога: с помощью наводящих, проблемных вопросов, рассказывания, объяснения, организации поисковой деятельности, подвести детей к воспроизведению информации, необходимой для успешного разрешения проблемной ситуации, либо усвоению нового.

5. Этап. «Открытие» детьми новых знаний, способа действий.

На этом этапе воспитатель, используя подводящий диалог, организует построение нового знания, которое четко фиксируется им вместе с детьми в речи.

6. Этап. Самостоятельное применение нового на практике.

Либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы).

Задача данного этапа: овладение способами действия, применение полученных (уже имеющихся) умений, представлений.

Деятельность педагога заключается в организации практической деятельности, оказание необходимой помощи, организации взаимодействия в достижении результата.

Включение нового знания в систему знаний ребенка и повторение.

На этом этапе воспитатель предлагает игры, в которых новое знание используется совместно с изученными ранее.

Возможно также включение дополнительных заданий на тренировку мыслительных операций и деятельностных способностей, а также заданий развивающего типа, направленных на опережающую подготовку детей к последующим занятиям.

25 СЛАЙД

III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

7. Этап. Итог занятия. Систематизация знаний.

Подведение итогов НОД с разных точек зрения: качества усвоения новых знаний, качества выполненной работы, обобщение полученного ребенком опыта.

В завершение, воспитатель совместно с детьми фиксирует новое знание в устной речи и организует осмысление их деятельности на занятии с помощью вопросов: «Где были?», «Чем занимались?», «Что узнали?», «Кому помогли?».

Воспитатель отмечает: «Смогли помочь, потому что научились..., узнали...».

8. Этап. Рефлексия.

Формирование элементарных навыков самоконтроля,. самооценки

(для младшего возраста – рефлексия настроения и эмоционального состояния, для старшего – рефлексия деятельности, или содержания учебного материала).

Возможно использование элементов рефлексии – что получилось? Что не получилось? Почему? Что было сложно, а что легко? Кто тебе помогал? Было ли проще работать в команде, в паре? – вопросы должны помогать детям осознать свои действия, чувства, эмоции.

26 СЛАЙД

Возможна табличная форма описания деятельности.

В этой форме есть положительные моменты – ярко видна активность детей и педагога, а также результат и предполагаемые риски и методы их преодоления по каждому действию, что позволяет оценить их целесообразность.

Табличная форма описания деятельности

Тема образовательной деятельности.

Цель:

Задачи:

Образовательные

Воспитательные

Развивающие

Предварительная работа с воспитанниками.

Дидактическое обеспечение НОД: (дидактические материалы, оборудование)

Использованная литература:

Ход образовательной деятельности:

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 7 (116) выйдет 1 июля 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год
Скачать Номер 2 (26) за 2012 год