Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Методическая разработка «Настольно-наглядное дидактическое пособие»
Педагогика
Автор: Геращенко Ирина Васильевна   
12.03.2019 10:21

Методическая разработка «Настольно-наглядное дидактическое пособие»Методическая разработка «Настольно-наглядное дидактическое пособие»

Муниципальное Бюджетное Дошкольное образовательное учреждение «Детский сад с. Богашево» Томского района

Адресат: (воспитанники, педагоги)

Автор, разработчик, составитель: Геращенко Ирина Васильевна,

воспитатель первой категории (дошкольное образование)

Консультант: Леонова Наталья Николаевна

воспитатель первой категории Составители: И.В Геращенко (воспитатель) О.А Тишаева (воспитатель) Богашево 2019

Тема: Настольно — наглядные дидактические пособия для детей

 

Скачать материалы к проекту

Цель пособия расширять представление детей об окружающем мире

Аннотация:

Настольно- наглядные дидактические пособия позволяют:

  • повысить информативное наполнение развивающей предметно пространственной среды;
  • стимулировать мотивацию мыслить и действовать креативно расширяя кругозор;
  • создать для детей среду для развитие монологической и связной речи
  • способствовать развитию мелкой моторики

Применение настольно- наглядных дидактических пособий в самостоятельной деятельности активизирует эмоциональное воздействие на детей тем, что:

  • во-первых, развивающая среда создается с наглядным представлением информации в цвете и объёме предметов;
  • во-вторых, использование такого пособия, наполненного информационными иллюстрациями, мнемотаблицами является одним из эффективных средств привлечения внимания и стимулирования эмоционального восприятия информации;
  • в-третьих, наглядное представление информации в виде объединения лепбука и макета оказывает более сильное эмоциональное воздействие на ребенка, чем традиционное, поскольку оно способствует развитию всех психологических процессов таких как — восприятие, внимание, воображение, память, мышление и речь.

Актуальность данной разработки обусловлено ФГОС дошкольного образования. Одной из главных форм в процессе образования и воспитания является самостоятельная, игровая, познавательная деятельность детей. С рождения возможностью слышать, видеть, чувствовать ребенок жадно глотает информацию и познает скрытые от него секреты мира.

При пополнении РППС пришла интересная идея объединить два по сути разных, но по своему объему познавательной информации пособия в одно.

Лепбук – это форма организации образовательной деятельности для развития познавательной активности детей. Отличный способ для закрепления и

повторения пройденной лексической темы.

Макет – это форма организации образовательного пространства, способствующая развитию познавательного мышления, самостоятельной поисковой деятельности, так же это объемное пособие, на котором ребенок развертывает свою сюжетную игру.

Безусловно по отдельности лепбук и макет представляют огромный интерес для познавательной деятельности ребенка.

Объединенное в одно настольно наглядное дидактическое пособие является наиболее доступный и интересным способом предоставить ребенку возможность самостоятельно, создать основу для творческой, игровой, познавательно исследовательской деятельности. Как для знакомства, так и для

закрепления той или иной темы помимо НОД. Такое пособие позволяет воображению ребенка опираясь на иллюстрации, мнемотаблици, загадки,

лабиринты, а также объемные предметы и готовые образы, сформировать свои, более конкретные, детализированные, индивидуальные игры.

При создании настольно наглядного дидактического пособия руководствовалась следующими принципами, определенными во ФГОС дошкольного образования:

Принцип опоры на ведущую деятельность детей (Игра)

Доступность пособия предполагает:

  • свободный доступ и выбор пособия, индивидуальное и коллективное использование;
  • исправность и сохранность материалов и предметов игры.

Вариативность пособия предполагает:

наличие различных пространств (для игры, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игрушек и предметов, обеспечивающих свободный выбор детей; периодическое появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

Безопасность пособия предполагает:

  • надежность и безопасность материалов из которых состоит пособие.

Насыщенность пособия предполагает:

  • пособие оснащено объемными и плоскостными предметами, игрушками средней и малой величины для обыгрывания, так же дидактическими играми, заданиями. Это обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую, творческую и физическую активность воспитанников.

Наглядность пособия предполагает:

  • целостность всех компонентов пособия где объемное изображение играет роль восприятия наглядности (муляжи, фигуры и т.д.); которая поможет

дошкольнику познакомиться с окружающим миром, живой и не живой природой.

Пособие включает в себя такие игры и упражнения как:

«Назови по тени»

Цель: формировать умение зрительно анализировать силуэты и находить заданные; Развивать наблюдательность, воображение, внимание.

«Кто чем питается?»

Цель: выявить и закрепить знания детей дошкольного возраста о питании различных животных; прививать любовь к природе.

«У кого что есть?» или «Отгадай предмет по его частей»

Цель: активизация словаря; закрепление названий знакомых предметов.

«Что сначала, что потом»

Цель: развивать понимание простых причинно-следственных отношений.

Загадки и стихи в виде мнемотаблиц (так как дети не умеют читать) Цель: развитие связной речи; Преобразование абстрактных символов в образы

Фон с изображением темы, объемные и плоскостные фигурки- игрушки для обыгрывания.

Воссозданные миниатюрные предметы (из бросового и природного материала)

Интеграция образовательных областей:

  • познавательное развитие
  • художественно эстетическое развитие
  • речевое развитие
  • Физическое развитие
  • Социально-коммуникативное

Методы:

  • наглядный
  • иллюстративно-объяснительный
  • частично- поисковый

Приемы:

  • моделирование
  • ситуативный разговор
  • сюжетная игра
  • решение проблемы
  • дидактические игры
  • действие

Таким образом, проведённые выше аргументы подтверждают актуальность использования настольно наглядных дидактических пособий для расширения представлений детей об окружающем мире.

Литература

  1. Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Дошкольного образования
  2. Комарова О.А. «Наполнение развивающей среды в соответствии с образовательными областями» //Справочник старшего воспитателя — 2014г. — №8
  3. Нурисламова А. Д., Давыдова Н. С., Тазова Ю. С. Лэпбук в работе педагогов дошкольного образования [Текст] // Актуальные вопросы современной

педагогики: материалы VIII междунар. науч. конф. (г. Самара, март 2016 г.). — Самара: ООО «Издательство АСГАРД», 2016. — С. 89-91.

4. Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. Как играть с ребенком. М.: Академический проект, — 2001. Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. Организация сюжетной игры в детском саду. М.: «Гном и Д», — 1997

5. Клевцова М. Н., Ходеева С. Ф. Макетирование в детском саду // Молодой ученый. — 2017. — №36. — С. 86-89. — URL

6. Веракса Н.Е., Галимов О.Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для занятий с детьми 4-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

7. Вострухина Т.Н., Кондрыкинская Л.А. Знакомим с окружающим миром детей 3-5 лет. 2-е изд., испр. и доп. – М.: ТЦ Сфера, 2015.

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 2 июня 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 1 (25) за 2012 год
Скачать Номер 2 (26) за 2012 год