Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проектная деятельность в первой младшей группе: «Колокольчик» Тема: «Цветная Неделя»
Педагогика
Автор: Непомнищая Ксения Григорьевна   
27.02.2019 06:23

Проектная деятельность в первой младшей группе: «Колокольчик» Тема: «Цветная Неделя»Проектная деятельность в первой младшей группе: «Колокольчик» Тема: «Цветная Неделя»

Подготовили: Воспитатель Непомнищая К.Г, Дорохина Ю.А МБДОУ Белоярский детский сад «Огонёк»

Сроки реализации проекта: С 18. 02. 2019г по 22. 02. 2019г.

Тип проекта: краткосрочный (Неделя)

Цвет воздействует на эмоциональную сферу ребенка, участвует в процессе художественной деятельности, формирует художественный вкус. Знакомство с цветом помогает ему полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира, развивает наблюдение, мышление, обогащает речь Мы обратили внимание, что дети в нашей группе плохо запоминают цвета, не все могут определить их. Исходя из этого мы решили связать каждый день недели с определенным цветом. Ведь то что имеет выраженную окраску для ребенка всегда легче запоминается.

Сенсорное развитие ребёнка – это развитие его восприятия его формирования представлений о свойствах предметов: их форме, цвете, и величине.

Скачать конспект

Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт.

  • Актуальность любых вопросов, связанных с сенсорным воспитанием детей обусловлено тем, что дошкольный возраст является сенситивным периодом для развития способностей. Потери, допущенные в этот период, невосполнимы в полной мере в последующей жизни. Профессор Н. М. Щелованов называл дошкольный возраст «золотой порой» сенсорного воспитания. И важно предоставить детям в этот период все возможности для обогащения их чувственного опыта. Познание окружающего мира начинается с ощущений, с восприятия. Чем богаче ощущения и восприятия, тем шире и многограннее будут полученные ребёнком сведения об окружающем мире. Успешность умственного, физического, эстетического, экологического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, то есть от того, насколько совершенно ребёнок слышит, видит, осязает окружающее. Чувственное познание внешнего мира – важнейшее звено в системе познавательной деятельности ребёнка, необходимая предпосылка интеллектуального развития.
  • Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно: является основой для интеллектуального развития, развивает наблюдательность, позитивно влияет на эстетическое чувство, является основой для развития воображения, памяти, внимания и др.
  • Проведенный мониторинг по развитию сенсорных способностей детей в нашей группе показал недостаточный уровень сенсорного развития по всем показателям, преобладали в основном низкий и средний уровень. В результате проведенного исследования, возникла необходимость в разработке и реализации проекта, направленного на повышение сенсорной культуры детей раннего возраста.
  • Новизной данного материала является так же сочетание традиционных подходов и использование современных средств обучения: развлечения, логических упражнений, практическими заданиями, заучивание стихов, потешек, разгадывание загадок о геометрических фигурах. Обеспеченность практическим игровым материалом (самодельными дидактическими играми) позволяет целенаправленно заниматься развитием сенсорных способностей и общим развитием ребенка не только на специальных занятиях, но и в совместной деятельности с воспитателями, и в семье.

Актуальность проекта

Недостаточность знаний сенсорных эталонов родителями

заинтересованности и умений о способах подачи их детям.

Помочь правильно сформировать у детей сенсорные эталоны через игровую деятельность.

Развивать мышление и воображение ребёнка. Побуждение думать и анализировать, делать выводы и обобщения.

Цель проекта: закрепление всех цветов и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя.

Задачи проекта:

  • Упражнять в умении рассказывать о цвете;
  • Учить группировать предметы по заданными признакам;
  • Развивать умения видеть характерные признаки предметов, воображение.
  • Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность, расширять знания о материалах, их которых состоят предметы

Ожидаемые результаты: Дети правильно различают и называют цвета

Дети: В результате планомерной, системной работы происходит развитие ребенка. Сенсорное развитие, с одной стороны, составляет фундамент общего умственного развития ребенка, с другой стороны имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие необходимо для успешного обучения сначала в детском саду, затем в школе. Развитие сенсорной культуры способствует развитию речи, мелкой моторики рук и всех психических процессов.

  • Приобретение дидактических игр и игрушек, изготовление пособий из бросового материала родителями и воспитателями способствует обогащению предметно – развивающей среды. Развивающие пособия дают возможность в условиях пребывания детей в детском саду самостоятельно и с творческим подходом воспитателя реализовывать задачи сенсорного развития.
  • Родители: Повышение педагогической культуры родителей. Установление с ними доверительных и партнёрских отношений.

План реализации проекта

В каждый цветной день дети приходят в одежде соответствующего цвета

1-й день «Путешествие Божьей коровки в Красное королевство»

  • Утренняя зарядка с красными шариками, кеглями, обручами.
  • Игры на закрепление цветов
  • Просмотр мультфильма «Кисточка Петти»
  • Презентация
  • Рассматривание иллюстраций красного цвета
  • Чтение загадок, стихотворений, художественной литературы.
  • Рисование – цветов Мака (отпечатком пальцев, донышком бутылок)

2-й день «Путешествие Цыплёнка в Желтое королевство»

  • Утренняя зарядка с желтыми шариками, кеглями, обручами.
  • Игры на закрепление цветов
  • Просмотр мультфильма «Кисточка Петти»
  • Презентация
  • Рассматривание картинок желтого цвета
  • Чтение загадок, стихотворений, художественной литературы.
  • Рисование цыпленка (мятой бумагой)
  • 3-й день Путешествие Кузнечика в Зеленое королевство
  • Утренняя зарядка с зелеными шариками, кеглями, обручами.
  • Игры на закрепление цветов
  • Просмотр мультфильма «Кисточка Петти»
  • Презентация
  • Рассматривание картинок зеленого цвета
  • Чтение загадок, стихотворений, художественной литературы.
  • Рисование кроны дерева (отпечатками ладошек)
  • Игры с кинетическим песком
  • 4-й день Путешествие Капельки в Синее королевство
  • Утренняя зарядка с синими шариками, кеглями, обручами.
  • Игры на закрепление цветов
  • Просмотр мультфильма «Кисточка Петти»
  • Презентация
  • Рассматривание картинок синего цвета
  • Чтение загадок, стихотворений, художественной литературы.
  • Лепка (лепим капельки)

5-й день Путешествие Петуха в Разноцветное королевство

  • Утренняя зарядка с разными шариками, кеглями, обручами.
  • Игры на закрепление цветов
  • Презентация
  • Рассматривание картинок всех цветов
  • Экспериментирование со смешиванием красок.
  • Чтение загадок, стихотворений, художественной литературы
  • Аппликация (кораблик для папы)

Заключительный этап:

  • Дети свободно различают цвета.
  • Развитие эмоциональности, фантазии, творчества.
  • Положительное сотрудничество родителей, педагога и детей в реализации проекта.
  • Получение детьми удовольствия от выполненной работы в группе.
  • Оформление фотовыставки «Разноцветная неделя»

В конце каждого дня детей ждали воздушные шарики соответствующих цветов.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год