Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Проектная деятельность в первой младшей группе: «Колокольчик» Тема: «Цветная Неделя»
Педагогика
Автор: Непомнищая Ксения Григорьевна   
27.02.2019 06:23

Проектная деятельность в первой младшей группе: «Колокольчик» Тема: «Цветная Неделя»Проектная деятельность в первой младшей группе: «Колокольчик» Тема: «Цветная Неделя»

Подготовили: Воспитатель Непомнищая К.Г, Дорохина Ю.А МБДОУ Белоярский детский сад «Огонёк»

Сроки реализации проекта: С 18. 02. 2019г по 22. 02. 2019г.

Тип проекта: краткосрочный (Неделя)

Цвет воздействует на эмоциональную сферу ребенка, участвует в процессе художественной деятельности, формирует художественный вкус. Знакомство с цветом помогает ему полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира, развивает наблюдение, мышление, обогащает речь Мы обратили внимание, что дети в нашей группе плохо запоминают цвета, не все могут определить их. Исходя из этого мы решили связать каждый день недели с определенным цветом. Ведь то что имеет выраженную окраску для ребенка всегда легче запоминается.

Сенсорное развитие ребёнка – это развитие его восприятия его формирования представлений о свойствах предметов: их форме, цвете, и величине.

Скачать конспект

Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт.

  • Актуальность любых вопросов, связанных с сенсорным воспитанием детей обусловлено тем, что дошкольный возраст является сенситивным периодом для развития способностей. Потери, допущенные в этот период, невосполнимы в полной мере в последующей жизни. Профессор Н. М. Щелованов называл дошкольный возраст «золотой порой» сенсорного воспитания. И важно предоставить детям в этот период все возможности для обогащения их чувственного опыта. Познание окружающего мира начинается с ощущений, с восприятия. Чем богаче ощущения и восприятия, тем шире и многограннее будут полученные ребёнком сведения об окружающем мире. Успешность умственного, физического, эстетического, экологического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, то есть от того, насколько совершенно ребёнок слышит, видит, осязает окружающее. Чувственное познание внешнего мира – важнейшее звено в системе познавательной деятельности ребёнка, необходимая предпосылка интеллектуального развития.
  • Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно: является основой для интеллектуального развития, развивает наблюдательность, позитивно влияет на эстетическое чувство, является основой для развития воображения, памяти, внимания и др.
  • Проведенный мониторинг по развитию сенсорных способностей детей в нашей группе показал недостаточный уровень сенсорного развития по всем показателям, преобладали в основном низкий и средний уровень. В результате проведенного исследования, возникла необходимость в разработке и реализации проекта, направленного на повышение сенсорной культуры детей раннего возраста.
  • Новизной данного материала является так же сочетание традиционных подходов и использование современных средств обучения: развлечения, логических упражнений, практическими заданиями, заучивание стихов, потешек, разгадывание загадок о геометрических фигурах. Обеспеченность практическим игровым материалом (самодельными дидактическими играми) позволяет целенаправленно заниматься развитием сенсорных способностей и общим развитием ребенка не только на специальных занятиях, но и в совместной деятельности с воспитателями, и в семье.

Актуальность проекта

Недостаточность знаний сенсорных эталонов родителями

заинтересованности и умений о способах подачи их детям.

Помочь правильно сформировать у детей сенсорные эталоны через игровую деятельность.

Развивать мышление и воображение ребёнка. Побуждение думать и анализировать, делать выводы и обобщения.

Цель проекта: закрепление всех цветов и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя.

Задачи проекта:

  • Упражнять в умении рассказывать о цвете;
  • Учить группировать предметы по заданными признакам;
  • Развивать умения видеть характерные признаки предметов, воображение.
  • Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность, расширять знания о материалах, их которых состоят предметы

Ожидаемые результаты: Дети правильно различают и называют цвета

Дети: В результате планомерной, системной работы происходит развитие ребенка. Сенсорное развитие, с одной стороны, составляет фундамент общего умственного развития ребенка, с другой стороны имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие необходимо для успешного обучения сначала в детском саду, затем в школе. Развитие сенсорной культуры способствует развитию речи, мелкой моторики рук и всех психических процессов.

  • Приобретение дидактических игр и игрушек, изготовление пособий из бросового материала родителями и воспитателями способствует обогащению предметно – развивающей среды. Развивающие пособия дают возможность в условиях пребывания детей в детском саду самостоятельно и с творческим подходом воспитателя реализовывать задачи сенсорного развития.
  • Родители: Повышение педагогической культуры родителей. Установление с ними доверительных и партнёрских отношений.

План реализации проекта

В каждый цветной день дети приходят в одежде соответствующего цвета

1-й день «Путешествие Божьей коровки в Красное королевство»

  • Утренняя зарядка с красными шариками, кеглями, обручами.
  • Игры на закрепление цветов
  • Просмотр мультфильма «Кисточка Петти»
  • Презентация
  • Рассматривание иллюстраций красного цвета
  • Чтение загадок, стихотворений, художественной литературы.
  • Рисование – цветов Мака (отпечатком пальцев, донышком бутылок)

2-й день «Путешествие Цыплёнка в Желтое королевство»

  • Утренняя зарядка с желтыми шариками, кеглями, обручами.
  • Игры на закрепление цветов
  • Просмотр мультфильма «Кисточка Петти»
  • Презентация
  • Рассматривание картинок желтого цвета
  • Чтение загадок, стихотворений, художественной литературы.
  • Рисование цыпленка (мятой бумагой)
  • 3-й день Путешествие Кузнечика в Зеленое королевство
  • Утренняя зарядка с зелеными шариками, кеглями, обручами.
  • Игры на закрепление цветов
  • Просмотр мультфильма «Кисточка Петти»
  • Презентация
  • Рассматривание картинок зеленого цвета
  • Чтение загадок, стихотворений, художественной литературы.
  • Рисование кроны дерева (отпечатками ладошек)
  • Игры с кинетическим песком
  • 4-й день Путешествие Капельки в Синее королевство
  • Утренняя зарядка с синими шариками, кеглями, обручами.
  • Игры на закрепление цветов
  • Просмотр мультфильма «Кисточка Петти»
  • Презентация
  • Рассматривание картинок синего цвета
  • Чтение загадок, стихотворений, художественной литературы.
  • Лепка (лепим капельки)

5-й день Путешествие Петуха в Разноцветное королевство

  • Утренняя зарядка с разными шариками, кеглями, обручами.
  • Игры на закрепление цветов
  • Презентация
  • Рассматривание картинок всех цветов
  • Экспериментирование со смешиванием красок.
  • Чтение загадок, стихотворений, художественной литературы
  • Аппликация (кораблик для папы)

Заключительный этап:

  • Дети свободно различают цвета.
  • Развитие эмоциональности, фантазии, творчества.
  • Положительное сотрудничество родителей, педагога и детей в реализации проекта.
  • Получение детьми удовольствия от выполненной работы в группе.
  • Оформление фотовыставки «Разноцветная неделя»

В конце каждого дня детей ждали воздушные шарики соответствующих цветов.

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 1 апреля 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 5 (102) за 2018 год
Скачать Номер 4 (101) за 2018 год
Скачать Номер 3 (100) за 2018 год
Скачать Номер 2 (99) за 2018 год