Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Дошкольное детство – фундамент развития личности ребенка
Педагогика
Автор: Воробьева Татьяна Викторовна   
14.02.2019 22:55

Дошкольное детство – фундамент развития личности ребенкаДошкольное детство – фундамент развития личности ребенка

«Детство – важный период жизни, и от того, как прошло детство, что вошло в разум ребенка и его сердце, зависит, каким человеком станет

сегодняшний малыш». В. А. Сухомлинский

Развитие личности — одна из главных категорий в психологии и педагогике. Психология объясняет законы развития психики, педагогика строит теории о том, как целенаправленно руководить развитием человека. В науке существует формула: человеком рождаются, личностью становятся. Следовательно, личностные качества приобретаются в процессе развития.

Сегодня на дошкольное образование возлагаются особые надежды, потому что везде в мире признано, что это золотой возраст развития личности и что именно те навыки, те основы деятельности, которые закладываются в этом возрасте, остаются с ребенком на всю жизнь.

 

Скачать конспект

При введении ФГОС вся система образования должна быть построена на идее, что ребенок есть саморазвивающаяся, самоопределяющаяся, самореализующаяся личность.

Дошкольное детство должно быть разнообразным. В этом и суть всего ФГОС. При этом каждый будет идти не строем, не в ногу, а своим собственным шагом. Наши дети невероятно разные. Они всё более и более отличаются от нас.

В детском саду «Золотая рыбка» в течение всего периода дошкольного детства происходит планомерное, целенаправленное, всестороннее развитие личности ребенка, для этого созданы все условия:

  1. Организована богатая ППРС (обратите внимание на слайды);
  2. Подобраны профессиональные педагогические кадры;
  3. Используются инновационные педагогические технологии;
  4. Разработано программное обеспечение (как общеразвивающее так и модифицированные (дополнительные) программы);
  5. Ведется работа по преемственности со школой и другими социальными институтами;
  6. Взаимодействие с родителями (законными представителями);
  7. Организована кружковая деятельность.

Весь воспитательно- образовательный процесс – это поэтапное становление личности каждого ребенка. Я хочу остановиться на одном из главных личностных качеств –это воспитание любви к родному краю. Сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более устойчивыми к нежелательным влияниям; учить их правилам общения, умению жить среди людей – главные идеи воспитания нравственных качеств личности. И поэтому, вариативная часть образовательной программы направлена на Формирование нравственно — патриотических чувств у детей дошкольного возраста средствами региональной культуры через реализацию модифицированной программы «Край родной, навек любимый».

Специфика программы основана на следующих направлениях:

  1. нравственно — патриотическое воспитание детей средствами региональной культуры, охватывающий жизнь ребенка от семьи до родной страны.
  2. региональный компонент, состоящий из элементов «Байкаловедения» (кружок «Путешествие по Байкалу» М.К. Лебедевой, ФГБУ «Заповедное подлеморье»), «Баргузиноведение» — проект «Мы одна семья» — изучение Баргузинской долины, родного поселка Усть – Баргузин.

Мы используем такие формы работы, как:

  • интерактивные
  • виртуальные маршрутные экскурсии по краю
  • видео – викторины
  • квест– игры
  • флэшмобы, а также традиционные и инновационные технологии.

Для формирования нравственно – патриотических качеств личности ребенка в детском саду мы создали благоприятные условия:

  • Обустроили экологическую тропу на участке детского сада
  • Оформили комнату нравственно – патриотического воспитания «Край родной, навек любимый»
  • Организовали мини – музеи в группах и приемных
  • Обновили и дополнили центры «Маленький патриот»
  • Разработали экскурсионные маршруты (ФГБУ «Заповедное подлеморье», Экологический центр «Подлеморье», Техникум туризма и сервиса, Городская библиотека, Усть – Баргузинский лесхоз, школа им. Шелковникова К.М., река Баргузин, река Шанталык, озеро Байкал).

Анализ выполнения программы показал высокий уровень знаний детей в области нравственно – патриотического воспитания. У детей сформировано понятие о родном крае; они проявляют любознательность по отношению к родному поселку, республике, столице, их историям, достопримечательностям; знают русские и бурятские традиции, их промыслы, обряды; проявляют уважение и толерантность к этническим представителям родины; участвуют в социально значимых событиях, ощущают гордость за свою страну, ее достижения; с удовольствием включаются в проектную деятельность, детское коллекционирование, создание мини музеев, выставок, связанных с познанием малой родины; отражают свои впечатления о малой родине в предпочитаемой деятельности (рассказывает, изображает, воплощает в образы в играх, разворачивает сюжет и т.д.).

Таким образом, формирование нравственных ценностей у дошкольников является важнейшим показателем целостности личности, подлинно самостоятельной и ответственной, способной создать собственное представление о своем будущем жизненном пути.

Личность ребенка реализуется в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно – исследовательской, продуктивной (изобразительная, конструктивная и др.), музыкальной, чтения. Ежегодные результаты мониторинга индивидуального маршрута детей показывают, что проведенная работа не проходит даром. Наблюдается положительная динамика по всем пяти образовательным областям, а также по трем блокам личностных качеств -организационно-волевые, ориентационные, поведенческие.

Ежегодно разрабатываем и утверждаем план работы по преемственности детского сада и школы. Одной из важных его составляющих является взаимопосещение. Для учителей начальных классов у нас проходят открытые занятия. Педагоги отмечают, что дети любознательные, ответственные, коммуникабельные, эмоционально – отзывчивые, легко общаются с педагогом и сверстниками, умеют управлять своим поведением, планируют свои действия, способны решать интеллектуальные и личностные задачи. Т. е. на пороге школы в портрете выпускника отражаются качества личности ребенка и степень их сформированности. А мы, в свою очередь наблюдаем результаты выпускников, посещая открытые уроки, и видим, что наши первоклассники успешно адаптировались, ведут себя активно, заинтересованы в успешном обучении.

Дошкольный возраст – фундамент развития личности ребенка, стартовый период всех человеческих начал. Мы – педагоги, должны понимать, от того как прошло дошкольное детство, что вошло в разум ребенка и его сердце, зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш!

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 2 июня 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 1 (25) за 2012 год
Скачать Номер 2 (26) за 2012 год