Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Методическая разработка, организованной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста с использованием социо – игровой технологии из опыта работы воспитателя
Педагогика
Автор: Булышева Татьяна Валериевна   
05.02.2019 16:07

Методическая разработка, организованной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста с использованием социо – игровой технологии из опыта работы воспитателяМетодическая разработка, организованной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста с использованием социо – игровой технологии из опыта работы воспитателя

МБДОУ «Детский сад № 93 общеразвивающего вида» г. Сыктывкар Республика Коми Булышевой Татьяны Валериевны.

Сборник методических материалов предназначен для воспитателей в дошкольных общеобразовательных учреждениях.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Современный детский сад — это место, где ребёнок получает первоначальный опыт коммуникативных навыков взаимодействия с взрослыми и сверстниками в наиболее важных для его развития сферах жизни, а среда его окружающая призвана обеспечивать реализацию образовательной программы, учитывать все условия, в которых осуществляется образовательный процесс и должна соответствовать возрастным возможностям детей.

Образовательная деятельность проводится в рамках реализации программы «Истоки» и разработанных на её основе рабочих учебных программ для детей дошкольного возраста.

Актуальность:

Сегодня человеку для активного участия в жизни общества, реализации себя как личности необходимо постоянно проявлять творческую активность, самостоятельность, обнаруживать и развивать свои способности, непрерывно учиться и самосовершенствоваться.

 

Скачать конспект

Поэтому для воспитания сегодня как никогда актуально «лучшее правило политики – не слишком управлять…» — т.е. чем меньше мы управляем детьми, тем более активную позицию они занимают в жизни.

Соответствовать данному утверждению нам помогает современная педагогическая технология «Социо-игровая педагогика» представленная Е.Шулешко, А. Ершовой и В. Букатовым.

В своей педагогической практике применяем социо-игровые приёмы, упражнения направленные на поддержание интереса, доброжелательное отношение детей к сверстникам, на активизацию самостоятельности и инициативности ребёнка, его творческих способностей.

Наши педагогические принципы совпадают с принципами, которые лежат в основе данной технологии, и, в первую очередь, понимание того, что сегодня просто необходимо наличие у педагога нового взгляда на ребенка как на субъект (а не объект) воспитания, как на партнера по совместной деятельности.

Сущность социо-игрового стиля работы его основатели Е. Ершова, В. Букатов определили такой формулировкой:

«Мы не учим, а налаживаем ситуации, когда их участникам хочется доверять и друг другу, и своему собственному опыту, в результате чего происходит эффект добровольного и обучения, и научения, и тренировки».

Следуя этим советам, занятия организуем как игра-жизнь между микрогруппами детей (малыми социумами – отсюда и термин «социо-игровая») и одновременно в каждой из них; социо-игровую технологию системно используем как на занятиях, так и при организации свободной деятельности детей. Это дает возможность объединить детей общим делом или совместным обсуждением индивидуальной работы и превращением ее в коллективную.

Новизна и оригинальность: заключается в осуществлении нетрадиционного подхода в проведении различных форм работы с детьми, с использованием социо – игровой технологии, в соответствие с ФГОС ДО.

Практическая направленность: Данный материал может быть использован для практической деятельности педагогов дошкольных образовательных учреждений.

Оглавление:

  1. Пояснительная записка
  2. Актуальность

3.

  • Конспект ООД с детьми средней группы по развитию речи.

Тема: «Африка снится»

  • Конспект ООД с детьми средней группы по развитию речи с

Тема: "Следы на снегу".

  • Конспект ООД в старшей группе по лепке

Тема: «Цветочная поляна»

  • Конспект ООД в подготовительной группе по развитию речи

Тема: «Посуда»

  • Конспект ООД в подготовительной группе по развитию речи

Тема: «Такая разная осень».

  • Конспект ООД в подготовительной группе по математике

Тема: «В стране знаний».

4. Литература

Конспект ООД с детьми средней группы по развитию речи с использованием социо – игровой технологией.

Тема: «Африка снится»

Образовательная область «Социально – коммуникативное

развитие».

Цель: Продолжать знакомить детей с животными тёплых стран.

Обучающие задачи:

  1. Вовлекать детей в общий разговор, внеситуативное общение на темы из личного опыта.
  2. Побуждать самостоятельно строить небольшие тексты-описания.
  3. Уточнять и закреплять правильное произношение шипящих звуков.

Развивающие задачи:

  1. Развивать коммуникативные умения: помогать друг другу, выражать свои действия в речи, аргументировать свои высказывания.
  2. Развивать творчество, воображение.
  3. Развивать умение договариваться о совместных действиях.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Предварительная работа с детьми – Чтение детям произведений художественной литературы — К.Чуковский «Мойдодыр», «Айболит» Москвина «Что случилось с крокодилом», Липатова «День открытых дверей в зоопарке».

Рассматривание иллюстраций в детской энциклопедии «Животные жарких стран», беседы с детьми о них.

Аппликация на тему «Полосатые зебры». Лепка на тему «Жираф заболел». Конструирование на ему «Животные жарких стран».

Знакомство с игрой «Скажи другу приятное слово».

Совместная работа с родителями — Чтение детям художественной литературы о дружбе, заучивание пословиц о дружбе.

Материал: картинки для деления на компании, игрушки: слон, жираф, зебра; напольная мозаика «Африка», колокольчик.

Этапы работы:

I. Вводная часть

Цель: Создать положительный настрой на организованную образовательную деятельность.

/ Раздается звон колокольчика, дети собираются на ковре/

Воспитатель предлагает вспомнить наш девиз /все идут в центр круга, кладут ладошки на ладони воспитателя/, дети говорят:

«Все за одного, один за всех — тогда в деле будет успех» /дети расширяю круг, берутся за руки / и продолжают:

«Мы дружные ребята, не ссоримся совсем, мы дружные ребята — скажите это всем» по окончанию слов дети обнимают друг друга, затем воспитатель предлагает сказать друг другу приятные слова.

Проводится игра: «Скажи другу приятное слово».

А давайте вспомним пословицы о дружбе. / дети называют 2-3 пословицы. /: «Человек без друзей — что дерево без корней.», «Друг за друга держаться – ничего не бояться»., «Сам погибай, а друга выручай», «Друг познается в беде» /

II. Основная часть

Цель: Организация детского внимания, объяснение материала, постановка учебной задачи и совместное решение, закрепление знаний и навыков.

Воспитатель: Ну что ж, вам с друзьями ничего не страшно. Тогда я вам предлагаю отправиться в путешествие. А куда мы с вами отправимся, догадайтесь.

Читаю стихотворение Б.Заходера «Африка», с показом на интерактивной доске.

Где-то в джунглях, на лианах, где-то с южной стороны

Обитают обезьяны, и жирафы, и слоны.

Где в речушке серебристой бегемоты сладко спят,

Разрисованные птицы цветом радуги летят.

Африка, Африка, сказочные страны,

Африка, Африка, жаркий небосвод,

Африка, Африка, сладкие бананы,

Потому что в Африке лето круглый год!

Полосатые лошадки тоже в Африке живут,

Там зеленую зубатку аллигатором зовут.

Попугаев много-много, самый главный — Какаду.

Вот как вырасту немного, в гости в Африку пойду

Африка, Африка, сказочные страны,

Африка, Африка, жаркий небосвод,

Африка, Африка, сладкие бананы,

Потому что в Африке лето круглый год!

Воспитатель: Ну, что догадались. Куда мы с вами отправимся? (в Африку)

После чтения стихотворения педагог продолжает рассказ:

«Африка — удивительная земля. В ней есть безводные пустыни, самая большая на земле пустыня — Сахара. В Африке протекает самая длинная река в мире — Нил. По берегам этой реки растут пышные зеленые леса и высокие травы.

Воспитатель: Ну, что отправляемся.

Деление на компании: Воспитатель: У меня на подносе лежат картинки, взяв картинку вы садитесь за тот стол, которому относится ваша картинка (соотнесение маленькой картинки к большой картинке, которые находятся на столе – обезьянка, лев, носорог). Готовность к работе дети показывают, подняв руки над головой «шалашиком». Воспитатель: вам необходимо назвать свою компанию животными, которые живут в Африке и выбрать достойного капитана (дети совещаются). Капитан, каждой из компаний, по очереди рассказывает, например,

Первая компания: — Я капитан, наша компания называется «Обезьянки». Вторая компания: — Я капитан, наша компания называется «Львы». Третья компания: — Я капитан, наша компания называется «Носороги».

Воспитатель: А загадки мои вы сумеете отгадать? (да)

У него большие уши,

Самый длинный в мире нос,

Самый крупный он на суше.

Кто такой? К тебе вопрос!» (Слон) (ответы детей).

/Появляется игрушка-отгадка/. Педагог повторяет загадку в форме текста-описания, дополняет его: «У слона толстые ноги, большие широкие уши, небольшой хвост. А самое удивительное — это хобот. Им слон все делает как рукой».

Воспитатель: загадывает следующую загадку:

Узнать его нам просто, узнать его легко:

Высокого он роста и видит далеко. /Жираф/.

Воспитатель демонстрирует игрушку-отгадку, описывает её, включая в описание текст загадки: «Жираф очень высокий, ростом с двухэтажный дом, У него длинные ноги и очень длинная шея. Он очень красиво раскрашен, весь в пятнах. У него смешные маленькие рожки и маленькие ушки».

Воспитатель: загадывается загадка о зебре:

У этой лошадки одежка в полоску.

Похожа одежка её на матроску. (Зебра).

Педагог показывает игрушку, повторяет загадку в форме текста-описания, расширяет его: «Зебра полосатая. У неё есть копыта, грива и хвост. Она хорошо бегает. У нее сильные ноги».

Воспитатель: Сейчас каждая компания будете составлять по своей картинке рассказ, а когда ваш рассказ будет готов, вы поднимите руки над головой шалашиком.

Давайте вспомним правила: 1. Если одна компания отвечает, другая внимательно слушает. 2. Капитан не поводит команду, а команда не подводит капитана. (Дети составляю описательные рассказы по картинке, Выслушиваются рассказы от каждой компании детей).

Воспитатель: Ребята, а где мы можем увидеть этих животных? (ответы детей).

Воспитатель: Давайте вместе с вами скажем чистоговорку:

«Ащ-ащ-ащ, у жирафа пестрый плащ».

Воспитатель: Сейчас я вам предлагая встать в круг и поиграть в пальчиковую игру: «У жирафа пятна, пятна…»

Предлагаю поиграть в игру "Кукушка". Дети держат перед собой кулачки. Я иду по кругу, касаюсь каждого кулачка. Все вместе при этом говорим: «Шла Кукушка мимо сада,

Поклевала всю рассаду,

Ку-ку, мак, ку-ку, мак,

Открывай один кулак».

Ребёнок, которому выпало, открывает свой кулачок и выполняет какое – то задание.

Например: 1. Скажи правильно: одна обезьяна, много … (обезьян)

2. Как называется наш город.

3. Сосчитай до 5.

4. Как правильно переходить дорогу.

Затем детям предлагается из напольной мозаики собрать картину «Африка», — (Самостоятельная работа в компаниях), а затем уточняем с детьми кто живет в Африке.

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, понравилось вам наше путешествие? (ответы детей) А где мы с вами были сегодня? (ответы детей)

С кем мы познакомились? (ответы детей)

А почему у нас все так хорошо получилось? (ответы детей)

Воспитатель: У дружных ребят всегда все получается,

Есть ещё одна пословица о дружбе — «Дружно не грузно, а врозь, хоть брось».

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 21 (142) выйдет
7 июня 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 20 (141) за 2020 год
Скачать Номер 19 (140) за 2020 год
Скачать Номер 18 (139) за 2020 год
Скачать Номер 17 (138) за 2020 год
Скачать Номер 16 (137) за 2020 год
Скачать Номер 15 (136) за 2020 год
Скачать Номер 14 (135) за 2020 год
Скачать Номер 13 (134) за 2020 год
Скачать Номер 12 (133) за 2020 год
Скачать Номер 11 (132) за 2020 год
Скачать Номер 10 (131) за 2020 год
Скачать Номер 9(130) за 2020 год
Скачать Номер 8(129) за 2020 год