Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Обобщение педагогического опыта «Инновационные формы работы с семьёй воспитанников ДОУ»
Педагогика
Автор: Цветкова Татьяна Петровна   
13.01.2019 13:52

Обобщение педагогического опыта «Инновационные формы работы с семьёй воспитанников ДОУ»Обобщение педагогического опыта «Инновационные формы работы с семьёй воспитанников ДОУ»

Автор:

Цветкова Татьяна Петровна Старший воспитатель МБДОУ детский сад № 45 п.Нахабино городской округ Красногорск

Родители современных воспитанников – это люди, идущие в ногу со временем.

Задача педагогов детского сада — поиск новых форм взаимодействия с ними. А педагог дошкольного учреждения в свою очередь — не только воспитатель, но и партнер родителей в вопросах воспитания их детей.

Поэтому необходимо так построить работу с родителями, чтобы создать единое образовательное пространство для равноправного и заинтересованного партнерства.

 

Поиск новых форм работы с родителями остается всегда актуальным. Наш детский сад № 45 «Росток» проводит планомерную целенаправленную работу с родителями, в которой решаются следующие приоритетные задачи:

  1. Повышение педагогической культуры родителей, активизация и обогащение их педагогических знаний и умений.
  2. Изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания.
  3. Приобщение родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы.

Используя знания, опыт и возможности педагогов нашего дошкольного учреждения мы активно применяем в своей работе различные современные формы взаимодействия с родителями воспитанников:

"Круглый стол" на различные темы; тематические выставки; семейные спортивные встречи; открытые занятия для просмотра родителей; конкурс семейных талантов; день открытых дверей; сайт ДОУ, семейный театр; родительский клуб «Росток».

Родительская почта – это коробка, которую пополняют родители. Они пишут туда свои заметки, идеи и предложения, могут задавать интересующие их вопросы. Эти вопросы обсуждают на родительских собраниях. Такая форма работы позволяет родителям делиться своими мыслями с воспитателем, достаточно эффективна, когда нехватка времени мешает педагогу встретиться с родителями лично.

Интернет — форумы пользуются большой популярностью среди занятых родителей, у которых не хватает времени на личное общение с педагогическим составом ДОО и другими родителями. Там родители могут задать интересующие их вопросы, обсудить проблемы, касающиеся обучения и воспитания своего ребенка, высказать личное мнение или рассказать о своих предложениях. Можно делиться фотографиями и видеозаписями с утренников и праздников.

Дни открытых дверей, на которых родители знакомятся с задачами, правилами и традициями детского сада. На тематических консультациях сотрудники детского сада отвечает на все вопросы, интересующие родителей воспитанников.

Оформление выставок о жизни дошкольников в группе дают родителям возможность узнать, чем занимаются их дети под присмотром педагога, могут понять, что у их ребенка получается лучше или хуже всего.

Организация и проведение акций позволяет родителям воспитанников одной группы сближаться друг с другом и становиться ближе к своим детям, и лучше узнавать их. Эта форма дает возможность увидеть своего ребенка в общении с другими детьми.

Мастер-классы для родителей – это передача действующей технологии, способ взаимодействия между родителями и обладающим признанным авторитетом педагогом, который обеспечивает передачу родителям опыта, мастерства путем прямого и комментированного показа приемов работы.

В каждых группах проходят совместные творческие, игровые, исследовательские проекты воспитателей, детей и родителей.

Главная задача педагогов нашего детского сада — донести до родителей, что их заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка.

Взаимодействие семьи и детского сада – это длительный процесс, долгий и

кропотливый труд, требующий от педагогов и родителей терпения, творчества и взаимопонимания.

Педагоги дошкольных учреждений ищут новые, инновационные формы сотрудничества с родителями; идет перестройка системы дошкольного воспитания. Использование нетрадиционных форм взаимодействия ДОУ с семьей совместно с традиционными способствуют повышению эффективности работы с родителями.

Литература

  1. Алиева Т., Стасюк А., Фадеева Е., Асланова Ю., Уварова Г. Детский сад и семья: возможности социального партнерства // Дошкольное воспитание. — 2011. — № 12. — С. 39 — 42.
  2. Арапова М.А. «Десять золотых правил проведения родительских собраний» // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. — 2007. — № 5. — с. 94
  3. Арнаутова Е. Методы обогащения воспитательного опыта родителей // Дошкольное воспитание. — 2002. — № 9. — С. 52 — 58.
  4. Байбородова Л.В. Взаимодействие школы и семьи: Учебно-методическое пособие. — Ярославль: Академия развития, Академия холдинг, 2003. — 224 с.
  5. Белая К.Ю., Горелова О.П., Синицина Т.В. Педагогическое сопровождение семьи от поступления ребенка в ДОУ до выпуска в школу // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. — 2009. — № 4. — С. 28-31.
  6. Беличева С.А. Социально-педагогическая поддержка детей и семей группы риска: межведомственный подход. — М.: Редакционно-издательский центр Консорциума «Социальное здоровье России», 2006. — 110 с.
  7. Белоногова Г., Хитрова Л. Педагогические знания — родителям // Дошкольное воспитание. — 2003. — № 1. — С. 82 — 92.
  8. Внешняя среда и психическое развитие ребёнка // Под ред. Р.Б. Тонковой — Ямпольской и др. — М.: Медицина, 1984. — 248 с.
  9. Гладкова Ю.А., Баринова Н.М. Технологии педагогического общения с родителями // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. — 2010. — № 2. — С. 22-24.
  10. Григорьева Н., Козлова Л. Как мы работаем с родителями // Дошкольное воспитание. — 1998. — № 9. — С. 23 — 31.
  11. Громова У. Ясли VKONTAKTE … Родительское собрание на дому? Возможно ли такое? // Дошкольное воспитание — 2012. — № 1. — С. 41 — 43.
  12. Давыдова О., Майер А. Детский сад — семья: инновационный потенциал традиционных форм работы с позиций компетентностного подхода // Дошкольное воспитание. — 2011. — № 5. — С. 52 — 55.
 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 3 марта 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 5 (102) за 2018 год
Скачать Номер 4 (101) за 2018 год
Скачать Номер 3 (100) за 2018 год
Скачать Номер 2 (99) за 2018 год
Скачать Номер 1 (98) за 2018 год