Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«Трудности взаимодействия специалистов с учителями в рамках реализации ФГОС для детей с ОВЗ»
Педагогика
Автор: Кирина О.Н. Курочкина Г.В.   
23.07.2018 12:30

«Трудности взаимодействия специалистов с учителями в рамках реализации ФГОС для детей с ОВЗ»«Трудности взаимодействия специалистов с учителями в рамках реализации ФГОС для детей с ОВЗ»

Подготовили:

  • Старший воспитатель Кирина О.Н.
  • Педагог-психолог Курочкина Г.В.

ГБОУ ШКОЛА № 1935

«Инклюзивное образование»

  • это система обеспечения равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей

«Блиц-опрос» (выявление трудностей у учителей в инклюзивном образовании)

 

Скачать презентацию

Педагог — центральная фигура, реализующая инклюзивные процессы, создающий психолого-педагогические условия для интеграции ребенка с ОВЗ в образовательное пространство.

КОМПОНЕНТЫ СИСТЕМЫ ПОДДЕРЖКИ ПЕДАГОГОВ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ИНКЛЮЗИВНУЮ ПРАКТИКУ

Структура профессиональной готовности:

информационная готовность;

владение педагогическими технологиями;

знание основ психологии и коррекционной педагогики;

знание индивидуальных отличий детей;

готовность педагогов моделировать урок и использовать вариативность в процессе обучения;

знание индивидуальных особенностей детей с различными нарушениями в развитии;

готовность к профессиональному взаимодействию и обучению.

Типичные психологические проблемы в процессе взаимодействия специалистов и учителей:

Опыт внедрения инклюзивного образования показывает, что учителя и другие специалисты не сразу начинают соответствовать тем профессиональным ролям, которые требуются для данной формы обучения.

Учителя испытывают страх: "Смогу ли я сделать это?" Они боятся не справиться и потерять работу, боятся ответственности, боятся рисковать.

ФОРМЫ ПОЗИЦИЙ ПЕДАГОГОВ, ВКЛЮЧАЮЩИХСЯ В ИНКЛЮЗИВНЫЕ ПРОЦЕССЫ

ВКЛЮЧЕННАЯ ПОЗИЦИЯ

Принимает особенности ребенка с ОВЗ, «видит» ресурсы и ограничения ребенка в образовательной ситуации;

Понимает особенности ребенка с ОВЗ проявляющиеся в образовательной ситуации, запрашивает необходимую информацию от логопеда, педагога психолога, дефектолога;

Испытывает и анализирует свои чувства, возникающие в ситуации взаимодействия с ребенком, детским сообществом, родителями, специалистами;

Принимает ответственность за создание и реализацию эффективных психолого-педагогических условий включения ребенка с ОВЗ в образовательный процесс;

Планирует, осуществляет педагогическое воздействие, анализирует результат;

Вовлеченность в процесс взаимодействия со специалистами, видение целостной картины психолого-педагогического сопровождения ребенка;

ОТСТРАНЕННАЯ ПОЗИЦИЯ

«Видит» проблемы ребенка с ОВЗ, называет трудности в контексте проблем «не видит», «не успевает», «рассыпается», «молчит, когда надо сказать»;

Получает информацию от специалистов об особенностях ребенка с ОВЗ, проявляющихся в образовательной ситуации;

Возлагает ответственность на ребенка родителей, специалистов, «не хочет», «не может», «не занимаются родители;

«Отстранен» от своих переживаний, не выделяет их как важный материал для собственного анализа, «эмоциональное выгорание»;

Педагогическое воздействие носит характер указаний (не имея педагогической ценности: «смотри», «помолчи» «делай», «успевай»);

Ожидание готовых рецептов от специалистов, разобщенная картина психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ;

Основным психологическим «барьером» является:

страх перед неизвестным

страх вреда инклюзии для

остальных участников процесса

негативные установки и предубеждения

профессиональная неуверенность учителя

нежелание изменяться

психологическая неготовность к работе с «особыми» детьми

Сопротивление

— это защитный механизм психики. Внутренние силы человека, которые защищают организм от каких-либо изменений и перемен в жизни.

Учителя проходят несколько стадий: начиная с явного или латентного сопротивления, переходя к пассивному, а затем и к активному принятию происходящего.

Пять стадий принятия

Отрицание (игнорировать проблему или спихнуть ее на кого-нибудь)

Гнев (обвинения, виноваты другие)

Торг (откупиться от проблем)

Депрессия (изоляция от реальности)

Принятие – это реактивный механизм, когда человек принимает ответственность за свои поступки. Обычно, в этом состоянии человек адекватно оценивает свои возможности и препятствия на пути к достижению цели.

Наиболее эффективные методы:

Работа в команде специалистов

Включение в ежемесячные встречи, круглые столы, семинары

Консультации, беседы с психологом

Обучение навыкам эффективного взаимодействия

Рефлексия педагогического опыта, профилактика «синдрома эмоционального выгорания».

Встречи с опытными педагогами специальных учреждений

Баллинтовская группа, которая позволяет купировать профессиональный стресс и получить эмоциональную поддержку коллег

Спасибо за внимание!

Деятельность педагога — ключевая деятельность в процессе инклюзивной практики в тесном тандеме со специалистами, осуществляющими коррекционно-развивающую деятельность.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (359) выйдет
26 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год