Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
«Модель эффективного взаимодействия ДОУ с семьёй в рамках внедрения ФГОС ДО посредством информационно-коммуникативных технологий»
Педагогика
Автор: Швецова Татьяна Юрьевна   
28.09.2017 00:28

«Модель эффективного взаимодействия ДОУ с семьёй в рамках внедрения ФГОС ДО посредством информационно-коммуникативных технологий»«Модель эффективного взаимодействия ДОУ с семьёй в рамках внедрения ФГОС ДО посредством информационно-коммуникативных технологий»

Данная презентация посвящена проблеме поиска эффективных форм взаимодействия между субъектами образовательного процесса (ДОУ – ребенок — семья) с активным включением таких современных технологий, как информационно-коммуникационные (ИКТ).

Информационно – коммуникативные технологии (ИКТ) – это технологии доступа к различным информационным источникам (электронным, печатным, инструментальным и т.д.) и инструментам совместной деятельности, направленные на получение конкретного результата.

Формы взаимодействия детского сада с родителями – это способы организации их совместной деятельности и общения. Основная цель любого взаимодействия ДОУ с семьёй – установление доверительных отношений со всеми участниками образовательного процесса, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать.

Скачать презентацию

Планируя ту или иную форму работы, наше учреждение всегда исходит из представлений о современных родителях, как о современных людях, готовых к обучению, саморазвитию и сотрудничеству. С учётом этого мы опираемся на следующие требования к формам взаимодействия с семьёй: эффективность, оригинальность, востребованность и интерактивность. Реализация данных требований осуществляется посредством разнообразного использования информационно-коммуникативных технологий в ДОУ, которые предполагают подключение родителей к активному участию, как в педагогическом процессе, так и в жизни детского сада.

С целью решения актуальных проблем взаимодействия нами были поставлены следующие задачи:

  1. Интегрировать информационно-коммуникативные технологии в процесс взаимодействия детского сада и семьи.
  2. Повысить информационно–коммуникативную компетенцию всех участников образовательного процесса.
  3. Создать информационно–коммуникативную службу в ДОУ.
  4. Популяризировать деятельность ДОУ.

Более того, основными преимуществами применения ИКТ в работе с семьёй мы считаем:

  • минимизацию времени доступа к информации субъектов коммуникации,
  • возможность демонстрации любых материалов,
  • обеспечение индивидуального подхода к каждому субъекту коммуникации,
  • оптимальное сочетание индивидуальной и групповой форм работы,
  • оперативное получение информации,
  • расширение информационных потоков,
  • создание электронных публикаций.

Критериями эффективного сотрудничества нашего образовательного учреждения с семьями обучающихся выступают следующие показатели:

  1. Повышение компетентности педагогов и родителей в вопросах использования информационно-коммуникативных технологий.
  2. Обновление форм и методов взаимодействия детского сада с семьей.
  3. Публичность и открытость системы управления ДОУ.

Такие качественные изменения позволяют нам говорить об эффективности использования информационно-коммуникативных технологий в работе с семьёй в рамках введения ФГОС ДО.

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (95) за 2017 год
Скачать Номер 9 (94) за 2017 год
Скачать Номер 8 (93) за 2017 год
Скачать Номер 7 (92) за 2017 год
Скачать Номер 6 (91) за 2017 год
Скачать Номер 5 (90) за 2017 год
Скачать Номер 4 (89) за 2017 год
Скачать Номер 3 (88) за 2017 год
Скачать Номер 2 (87) за 2017 год
Скачать Номер 1 (86) за 2017 год
Скачать Номер 9(21) за 2011 год
Скачать Номер 10(22) за 2011 год
Скачать Номер 11(23) за 2011 год
Скачать Номер 12(24) за 2011 год