Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Консультация на тему: «Предметно – развивающая среда в ДОУ в первой младшей группе»
Педагогика
Автор: Степанова Алёна Сергеевна   
04.08.2017 13:26

Консультация на тему: «Предметно – развивающая среда в ДОУ в первой младшей группе»Консультация на тему: «Предметно – развивающая среда в ДОУ в первой младшей группе»

Одним из определяющих факторов воспитания малышей является предметно-развивающая среда. Предлагаю вашему вниманию наш вариант развивающей среды.

Все центры развивающей среды в нашей группе взаимосвязаны и объединены задачами:

  • удовлетворять потребность малыша в движении
  • формировать положительный эмоциональный настрой
  • побуждать детей к активной речи.

В период раннего детства маленький человек активно познает окружающий мир. И наша задача — сделать окружение для ребенка ярким, интересным, запоминающимся, эмоциональным, активным. Правильно организованная предметно-развивающая среда, помогает взрослому обеспечить гармоничное развитие ребенка, создать эмоционально положительную атмосферу в группе, устраивать и проводить игры-занятия и таким образом приучать детей к самостоятельным играм с постепенно усложняющимся содержанием.

 

Зона двигательной активности

Потребность в движении является важной задачей при организации предметно-развивающей среды. В «Зоне двигательной активности» есть мячи, мячи для метания, кольца, ленточки, мешочки для метания, атрибуты для проведения подвижных игр — рисунки и игровые трафареты на ленточках, имитирующие и обозначающие для ребенка условную ситуацию (самолеты, птицы, силуэты животных) и проведения утренней гимнастики – флажки, погремушки. Так же в группе имеется ребристая дорожка, массажный коврик.

В зоне игровых двигательных модулей собраны технические игрушки: машины – самосвалы, грузовики (в них дети легко могут катать кукол, перевозить детали конструктора); легковые автомобили, каталки. Здесь же находится игровой строительный материал разного размера основных цветов для сооружения построек.

Игровой центр «Жилая комната»

Основной вид деятельности наших малышей — игровой. Здесь собраны игрушки, которые знакомят детей с окружающими их предметами быта. Малыши не только знакомятся с новыми для них предметами, но и учатся действовать с ними. А затем переносят полученные знания и навыки в повседневную жизнь. В «Жилой комнате» имеются наборы посуды основных цветов.

В кукольном уголке дети могут разворачивать игровые сюжеты: «жилая комната», «кухня», «прачечная» и др. Для этого была изготовлена мебель: шкаф, диван, стол, кресла, имеются кроватка с набором постельных принадлежностей, гладильная доска с утюжком, стиральная машина, коляска, кухонная плита, посуда и другие атрибуты.

Наборы детской мебели способствуют организации сюжетно-ролевых игр. Крупногабаритные, по росту ребенка игровые наборы и модули. В каждой группе дети с удовольствием и подолгу играют в традиционные «дочки-матери». В комоде имеется одежда для кукол и костюмов для переодевания кукол.

Место для уединения

Замечено, что ребенок 2-3 лет иногда нуждается в некотором уединении. Малышу необходимы "домик", позволяющие отдохнуть от взрослого окружения и постоянной опеки. В условиях общественного воспитания ребенок может уставать от детского общества и также нуждаться время от времени в отдыхе и уединении.

Дидактический стол

Дидактический стол является частью развивающих игр. Мы используем его для проведения игр-занятий с небольшой группой детей и индивидуально с целью развития сенсорных способностей. Наполняемость дидактического стола периодически меняем. Предметы для игр хранятся на открытых полках. Игрушки мелкого и среднего размера дети используют по своему усмотрению. В свободном доступе, на открытых полочках расположены кубики, пирамидки, грибочки, игры с геометрическими фигурами, логические кубы и домики, вкладыши разной формы, игрушки-шнуровки разного вида

Уголок художественного творчества

Ранний возраст, наиболее благоприятен для развития изобразительной деятельности. Поэтому в уголке изобразительной деятельности есть карандаши, бумага для рисования, трафареты.

Книжный уголок

Развитие активной речи является основной задачей. Наши малыши любят, когда мы читаем с ними книги и рассматриваем картинки, поэтому здесь у нас много книг по программе.

Музыкальный центр

Здесь есть музыкальные инструменты, такие как бубны, погремушки, барабан, дудочки, металафон и т. д которые доставляют детям много радостных минут и развивает фонематический слух и чувство ритма у малыша. Обязательный элемент среды группы – магнитофон. Каждый день дети слушают детские песенки, спокойную музыку во время игры, а так же звуки природы во время сна.

Театральный уголок

Мы стараемся знакомить малышей с различными видами театра, что бы каждый ребенок мог выбрать именно тот театр, который ему наиболее близок и удобен. Здесь у нас есть фланеллеграф, настольный театр,. Встреча куклой помогает ребятишкам расслабиться, снять напряжение, создать радостную атмосферу.

Рядом расположен уголок ряжения и "парикмахерская". Дети очень любят наряжаться, украшать себя, для этого имеются, юбочки, шляпки, косыночки.

Центр развивающих игр

Центр развивающих игр направлен на развитие речи, сенсорного восприятия, мелкой моторики, воображения. Комплектация: набор палочек разных цветов,, сюжетно-дидактические панно с пуговицами, застёжками, разные виды мозаик, настольно-печатные игры, игры с геометрическими фигурами.

Раздевальная комната

Хочется немного рассказать об оформлении раздевальной комнаты. Здесь есть стенд "Наши будни", где будут размещены фото детей. Здесь оформлен уголок для родителей, уголок-выставка детских работ по изо и уголок по лепке, где так же выставляются детские работы.

Все игрушки и пособия, которые окружают малыша, в той или иной мере оказывают влияние на его развитие. Все представленные вашему вниманию уголки и составляют предметно-развивающую среду.

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (95) за 2017 год
Скачать Номер 9 (94) за 2017 год
Скачать Номер 8 (93) за 2017 год
Скачать Номер 7 (92) за 2017 год
Скачать Номер 6 (91) за 2017 год
Скачать Номер 5 (90) за 2017 год
Скачать Номер 4 (89) за 2017 год
Скачать Номер 3 (88) за 2017 год
Скачать Номер 2 (87) за 2017 год
Скачать Номер 1 (86) за 2017 год
Скачать Номер 9(21) за 2011 год
Скачать Номер 10(22) за 2011 год
Скачать Номер 11(23) за 2011 год
Скачать Номер 12(24) за 2011 год