Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Парциальная программа «Дай мне руку» в разновозрастной группе компенсирующей направленности
Педагогика
Автор: Садыкова Эльвира Маратовна   
13.04.2016 20:20

Парциальная программа «Дай мне руку» в разновозрастной группе компенсирующей направленностиПарциальная программа «Дай мне руку» в разновозрастной группе компенсирующей направленности

(от 3-7 лет)

учителя-дефектолога Садыковой Эльвиры Маратовны

1. Целевой раздел части, формируемой участниками образовательных отношений Вхождение ребенка в современный мир невозможно вне освоения им первоначальных представлений социального характера и включения его в систему социальных отношений, то есть вне социализации (от лат. socalis – общий, общественный). Для социализации дошкольника огромное значение имеет игра как самостоятельная детская деятельность, в которой отражается окружающая действительность, мир взрослых людей и других детей, природы, общественной жизни.

 

Скачать конспект

Актуальность программы определена тем, что в настоящее время все больше детей дошкольного возраста имеющих различные отклонения в развитии. Для них характерна:

  • бедность собственно житейского жизненного опыта
  • ограниченный запас представлений о предметах ближайшего окружения
  • бедность имеющихся представлений о себе и о предметах ежедневного пользования
  • низкий уровень сформированности элементарных бытовых, санитарно – гигиенических и культурных умений и навыков, необходимых для самостоятельной жизни.
  • низкий уровень коммуникативной компетентности.

Парциальная программа «Дай мне руку» рассчитана на дошкольный возраст 5-7 лет, обучающихся в разновозрастной группе компенсирующей направленности.

Цель программы: Формирование готовности воспитанников к социально ответственному самоопределению в условиях инновационного социально-экономического развития через обеспечение доступного качественного дошкольного образования.

Задачи парциальной образовательной программы «Дай мне руку»:

  1. помочь ребенку преодолеть социально – педагогические трудности, «перешагнуть через возникший кризис»
  2. создать положительную «Я- концепцию»
  3. адаптировать в коллективе сверстников, включаться в социальные отношения
  4. привлечь ребенка к социально значимой и трудовой деятельности.
  5. Достижение максимального самовыражения и независимости от посторонней помощи.

Возрастные особенности усвоения программного материала

Программа реализуется на базе МБДОУ. Учитываются возрастные и индивидуальные особенности детей.

НА 6- м году жизни у детей с задержкой психического развития наблюдается недостаточная сформированность мотивационной стороны психической деятельности, недостаточное формирование операций мыслительной деятельности, трудности в формировании ведущей деятельности возраста, неравномерное формирования процессов познавательной деятельности, а именно логического запоминания, словесно-логического мышления, пространственно-временных представлений, активной функции внимания.

Дети должны научиться:

  • проявлять доброжелательность и внимание к близким взрослым и сверстникам
  • выражать свое сочувствие
  • назвать свое имя, фамилию, имена близких взрослых и сверстников, участвовавших в повседневном общении
  • называть свой возраст, половую принадлежность, время рождения, место жительства
  • заниматься любимыми игрушками и занятиями
  • обращаться к сверстнику с элементарными предложениями, просьбами, пожеланиями
  • приветливо здороваться и прощаться, вежливо обращаться по имени друг к другу
  • участвовать в коллективной деятельности со сверстниками
  • уважительно относиться к труду взрослых

НА 7-м году жизни у дошкольников с задержкой психического развития как правило, не сформированы основные мыслительные операции, они не умеют ориентироваться в заданиях, не планируют свою деятельность. Такой ребенок с трудом овладевает навыками чтения и письма, часто смешивает буквы, сходные по начертанию, испытывает трудности при самостоятельном написании текста. Прослеживается

Дети должны научиться:

  • здороваться при встрече со знакомыми взрослыми и сверстниками, прощаться при расставании
  • благодарить за услугу, подарок, угощение
  • адекватно вести себя в знакомой и незнакомой ситуации
  • проявлять доброжелательное отношение к знакомым и незнакомым людям
  • выражать свои чувства – радость, удивление, страх, гнев, жалость, сочувствие – в соответствии с жизненной ситуацией
  • устанавливать элементарную связь между выраженным эмоциональным состоянием и причиной, вызвавшей его, отражая это в речи или в пантомимике
  • проявлять элементарную самооценку своих поступков и действий
  • начинать и продолжать диалог со своими сверстниками и близкими взрослыми
  • быть партнером в игре и в совместной деятельности, обращаться к ним с просьбами и предложениями о совместной игре или практической деятельности
  • положительно реагировать на просьбу взрослого
  • уважать труд взрослых и положительно относиться к его результатам.

Основной формой организации образовательного процесса является совместная деятельность взрослого с детьми: непосредственно образовательная деятельность, образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

Формы работы:

  • Индивидуальная игра
  • Совместная с воспитателем игра
  • Совместная со сверстниками игра (парная, в малой группе
  • Игра
  • Чтение
  • Беседа
  • Наблюдение
  • экскурсии
  • Педагогическая ситуация
  • Ситуативный разговор с детьми
  • Педагогическая ситуация
  • Ситуация морального выбора.

Воспитательно – образовательный процесс осуществляется в дополнительно образовательной программе посредством совместной деятельности взрослого с детьми.

Основное внимание уделяется содержанию работы направленной на формирование способностей ребенка устанавливать социальные связи на основе овладения моделями социального поведения удовлетворяющего его потребности в общении, развитие коммуникативной функции речи.

Также ведется активная работа с родителями в приобщении ребенка к социальной жизни в саду и семье.

Воспитателями и специалистами проводятся различные формы игр, ориентированные на создание условий для воспитания культурного человека, способного адаптироваться к жизни в обществе, усвоившего нравственные ценности.

Активно используется трудотерапия – как метод адаптации, реабилитации и успешной социализации в обществе.

Организация деятельности кружка «Дай мне руку»

Программа работы кружка рассчитана на два года обучения. Обучение проводится с учетом индивидуальных способностей обучающихся, их уровня знаний и умений. На занятиях детям предоставляются возможности удовлетворять свои интересы путем активного включения их в творческую деятельность.

1год обучения. Группа первого года обучения комплектуется из детей- 5-6лет, их количество составляет 5-7 человек. 1 занятие в неделю, длительность 20 минут

2 год обучения. Возраст обучающихся в группе второго года обучения — 6-7 лет, количество детей составляет 8-10 человек. 1 занятие в неделю, длительность 25 минут

Решение программных образовательных задач осуществляется в совместной деятельности взрослого и детей при проведении режимных моментов (во время прогулки, наблюдение за работой младшего воспитателя и т.п.)

Перспективное комплексно -тематическое планирование образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» образовательная деятельность «Дай мне руку» 5 -6 лет

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (359) выйдет
26 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год