Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«Эффективная форма взаимодействия с родителями: «Совместная проектная деятельность»
Педагогика
Автор: Елисеева Людмила Анатольевна   
17.03.2016 23:13

«Эффективная форма взаимодействия с родителями: «Совместная проектная деятельность»«Эффективная форма взаимодействия с родителями: «Совместная проектная деятельность»

Елиссева Людмила Анатольевна Музыкальный руководитель МАДОУ «Центр развития ребенка-Детский сад № 21» Пермский край, г. Лысьва

Каждое дошкольное учреждение ищет свой собственный путь взаимодействия с родителями.

Удачной находкой оказался метод проектов, который на сегодняшний день получает всё более широкое распространение в ДОУ.

Наши проекты направлены на решение определенных проблем и выстраиваются на основе деятельностного подхода с учетом интересов детей.

Мною данный метод используется не первый год.

 

Первым опытом был проект «Играем в театр», реализованный с детьми, родителями и воспитателем средней группы пять лет назад. Данный проект был направлен на решение проблемы, возникшей в этой группе: дети были неуверенные, неактивные, неэмоциональные, избегали участия в театрализованных играх. Поэтому целью проекта стало приобщение детей, а также и родителей средней группы к театрализованным играм. По окончанию реализации проекта мы ожидали, что дети смогут исполнять небольшие роли в сказках, петь и танцевать в определённом образе, а родители помогут в разучивании стихов и в изготовлении атрибутов к играм и сказкам.

Учитывая, что дети были ещё маленькие, мы начали с пальчиковых театральных этюдов, упражнений на развитие мимики – это было интересно и легко выполнимо всеми детьми.

Совместно с воспитателем мы подбирали материал по данной теме, работали над мимикой, пластикой, разучивали песенки и танцы. Мною подбирался музыкальный материал, костюмы, куклы, декорации. Родителям предлагалось повторять дома с детьми разученный материал и по желанию изготавливать атрибуты, костюмы и декорации.

В результате дети средней группы раскрепостились, стали более открытыми, научились читать стихи с выражением, прикоснулись к творчеству и просто играли с интересом. На весеннем развлечении показали родителям сказку «Теремок», а ребятам младших групп — «Рукавичка». Это были первые совместные шаги детей среднего возраста и их родителей в театральном искусстве.

Следующим проектом стал – «Музыка и сказки разных стран», совместно с воспитателем подготовительной группы – Задёрой И.А. и её детьми и родителями. Актуальность этого проекта заключалась в том, что в наше время, когда не так уж трудно попасть в любую страну мира, становятся востребованными знания о разных государствах, их культуре, языке, а также о сказках и музыке.

В детском саду знакомят детей с песнями, танцами, музыкой разных стран. Но делается это довольно редко, а порой вообще исключается, а родителей к данной теме не привлекают вообще. Дети группы Ирины Александровны Задёры, участвуя в сказочной викторине, не смогли ответить кто такой Чипполино и сколько было бременских музыкантов.

Так возникла идея проекта «Музыка и сказки из разных стран мира». Целью проекта являлось обеспечение условий для эффективного взаимодействия педагогов, родителей и воспитанников через знакомство и увлечение музыкой разных стран.

Мы с Ириной Александровной распределили функции:

  • я подбирала музыкальную литературу по теме, провела консультацию для педагога «Знакомство с музыкой мира»; разработала план работы с детьми; проводила беседы с родителями о том, какие костюмы нужны для исполнения репертуара; и, конечно, разучивала песни, танцы и игры с детьми, совершенствовала пластику и мимику детей в совместной деятельности

- Ирина Александровна знакомила детей со сказками разных народов мира, работала над разучиванием стихов к песням, играм, закрепляла знание движений танцев с детьми. Работала над творческими способностями ребят. А также провела родительское собрание, на котором рассказала о реализации проекта.

Совместно с воспитателем мы разработали сценарий заключительного мероприятия, набросали эскизы костюмов для шитья, подготовили информацию для родителей.

В процессе реализации проекта дети познакомились с творчеством композиторов и писателей – сказочников Англии, Германии, Франции, Италии. Более глубоко узнали о сказках России.

Дети разучивали народные песни, танцы, игры к определённым народным сказкам. Итогом стал новогодний праздник, на котором звучала народная музыка разных стран, были представлены песни и танцы народов мира. Сюжет праздника развернулся вокруг сказочных героев Чипполино, Красной шапочки, Бременских музыкантов, Алладина.

Большую роль в организации праздника оказали родители. Они изучили костюмы этих стран и сшили их детям. Праздник удался, ведь родители и дети увидели результат совместного труда.

С этим же воспитателем, но с другой группой детей и их родителями мы реализовали проект «Репка на новый лад». Работа проекта велась по такому принципу: все детские стихи и диалоги разучивались дома с родителями, музыкальный руководитель познакомила детей с песнями, танцами, играми. Закреплялся музыкальный материал в группе, а потом — дома с родителями.

Роли в сказке исполняли дети и родители. В сказке у каждого ребёнка была роль, ни один не остался без стиха, реплики или песни. Также родители помогли в изготовлении атрибутов и проведении чаепития после осеннего утренника, на котором была представлена сказка. Хочется отметить, что на просмотре Репки присутствовали все педагоги ДОУ и высоко оценили работу родителей и детей группы.

Проблема, ставшая основанием для разработки следующего проекта «Музыкотерапия», совместного с воспитателем подготовительной группы Лесниковой И.В. и родителями – это высокий процент детей с выраженной гиперактивностью в группе.

Известно, что в решении данной проблемы может помочь музыка, а точнее музыкотерапия.

Музыкотерапия представляет собой совокупность приёмов и методов, способствующих формированию богатой эмоциональной сферы, и практических занятий и упражнений, способствующих нормализации психической жизни ребёнка.

Цель проекта: укрепление и сохранение психического и физического здоровья детей с помощью приёмов музыкотерапии.

Для воспитателя и родителей я провела мастер-класс «Основные приёмы музыкотерапии в работе с детьми», на котором в практике показала основные приёмы музыкотерапии.

Вместе с детьми на занятиях и в совместной деятельности разучивали речевые игры, двигательные упражнения, слова к игровому массажу и т.д.

Весь репертуар, диски с определённой музыкой выкладывала в группу в музыкальный уголок, где продолжала работу воспитатель. Утром Ирина Викторовна проводила «Круг приветствия» с помощью песенок. Определённая музыка включалась перед сном и после сна. Также повторялись речевые игры, массаж с пением, игра на детских музыкальных инструментах.

Для родителей в папках – передвижках представлялись тексты речевых упражнений, иллюстрации к игровому массажу, рекомендации по прослушиванию классической музыки дома.

Совместно с Ириной Викторовной мы разработали занятие с элементами музыкотерапии «Волшебные часы», которое показали для педагогов ДОУ, а самые интересные номера показали на выпускном празднике для родителей.

Именно совместная работа с воспитателем и родителями позволила использовать приемы музыкотерапии на протяжении всего дня. Детям очень нравилось играть в музыкальный массаж, исполнять упражнения под классическую музыку, релаксировать, слушая музыку Моцарта, Альбинони.

В результате дети стали более спокойными, усидчивыми, неконфликтными. Научились слушать и слышать друг друга и воспитателя. Значительно снизилась агрессивность отдельных детей.

Таким образом, используя «метод проектов» можно достигнуть значительных успехов на пути взаимодействия и сотрудничества с детьми и их родителями. Вдвоем с воспитателем это получается вдвойне эффективней: мои знания и умения плюс искренняя заинтересованность педагога, его творческий потенциал и умение увидеть, услышать и даже почувствовать, что интересно детям дают огромные возможности в решении многих проблем.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 16 (332) выйдет
5 мая 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 15 (331) за 2024 год
Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год