| 
		
			 
					 Дошкольник.ru
							
			
					
  Педагогам
		
			
			
					
  Праздники
		
			
					
  Детям
		
			
					Дошкольник.ру
					
 Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.   
дошкольник.рф - журнал воспитателя.  
		 
			
					 Сервисы
							
			
			
			
			
			
	
 | 
  
	| 
						
													Педагогика												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Семерова Светлана Владимировна		
		  
	 | 
 
	| 
		23.08.2021 17:55	 | 
 
| 
  План-программа на летний оздоровительный период 2020/2021 учебный год 
Цель: создавать условия для оздоровления, реализации системного подхода к сохранению физического и психологического здоровья. 
Задачи: 
- Использовать накопленный двигательный и социальный опыт детей для сохранения здоровья в любых жизненных ситуациях;
 
- Обеспечивать положительный эмоциональный климат и психологический комфорт воспитанников;
 
- Формировать представление о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, мерах профилактики и охраны здоровья;
 
- Развивать любознательность, поддерживать проявление самостоятельности в познании окружающего мира, создавать условия для экспериментирования в летний период;
 
- Обеспечивать воспитательно-образовательный процесс соответствующими материалами и оборудованием;
 
- Повышать профессиональное мастерство педагогов, интегрировать всех специалистов в рамках единого образовательного пространства;
 
- Проводить педагогическое и санитарное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
 
 
Режим работы 
  
Скачать конспект 
| 
 Режимные моменты 
 | 
 Младшая группа 
 | 
 Средняя группа 
 | 
 Старшая группа 
 | 
 Подготовительная группа 
 | 
 
| 
 Прием детей на улице 
Самостоятельная игровая деятельность детей 
Беседы, наблюдение 
 | 
 7.00-8.15 
 | 
 7.00-8.20 
 | 
 7.00-8.20 
 | 
 7.00-8.20 
 | 
 
| 
 Музыкальная зарядка на свежем воздухе 
 | 
 8.15-8.20 
 | 
 8.20-8.25 
 | 
 8.20-8.25 
 | 
 8.20-8.30 
 | 
 
| 
 Подготовка к завтраку, завтрак 
Воспитание культуры детей 
 | 
 8.20-8.55 
 | 
 8.25-8.55 
 | 
 8.25-8.55 
 | 
 8.30-8.55 
 | 
 
| 
 Игры, подготовка к прогулке, выход на прогулку 
 | 
 8.55-9.05 
 | 
 8.55-9.05 
 | 
 8.55-9.05 
 | 
 8.55-9.05 
 | 
 
| 
 Прогулка (игры, наблюдения, труд) 
 | 
 9.05-9.20 
 | 
 9.05-9.25 
 | 
 9.05-9.40 
 | 
 9.05-10.20 
 | 
 
| 
 Разные виды деятельности (музыка, физическая культура, творчество) 
 | 
 9.20-9.50 
 | 
 9.25-9.45 
 | 
 9.50-10.15 
 | 
 10.20-10.50 
 | 
 
| 
 Второй завтрак 
 | 
 9.50-10.00 
 | 
 9.45-9.55 
 | 
 9.40-9.50 
 | 
 9.50-10.00 
 | 
 
| 
 Игры, воздушные, солнечные процедуры 
 | 
 10.00-11.20 
 | 
 9.55-11.50 
 | 
 10.15-12.00 
 | 
 10.50-12.00 
 | 
 
| 
 Возвращение с прогулки 
Игры 
Водные процедуры 
 | 
 11.20-11.50 
 | 
 11.50-12.20 
 | 
 12.00-12.25 
 | 
 12.00-12.30 
 | 
 
| 
 Подготовка к обеду, обед 
Воспитание культуры еды 
 | 
 11.50-12.30 
 | 
 12.20-12.45 
 | 
 12.25-12.50 
 | 
 12.30-12.50 
 | 
 
| 
 Подготовка ко сну, сон 
 | 
 12.30-15.00 
 | 
 12.45-15.00 
 | 
 12.50-15.00 
 | 
 12.50-15.00 
 | 
 
| 
 Постепенный подъем, оздоровительные мероприятия 
 | 
 15.00-15.30 
 | 
 15.00-15.30 
 | 
 15.00-15.30 
 | 
 15.00-15.30 
 | 
 
| 
 Подготовка к полднику, полдник 
Воспитание культуры еды 
 | 
 15.30-16.00 
 | 
 15.30-16.00 
 | 
 15.30-16.00 
 | 
 15.30-16.00 
 | 
 
| 
 Игровая деятельность детей 
 | 
 16.00-16.30 
 | 
 16.00-16.30 
 | 
 16.00-16.30 
 | 
 16.00-16.30 
 | 
 
| 
 Подготовка к прогулке, прогулка, игры и труд детей на участке 
 | 
 16.30-17.50 
 | 
 16.30-17.50 
 | 
 16.30-18.00 
 | 
 16.30-18.00 
 | 
 
| 
 Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность 
 | 
 17.50-18.15 
 | 
 17.50-18.15 
 | 
 18.00-18.20 
 | 
 18.00-18.20 
 | 
 
| 
 Подготовка к ужину, ужин 
 | 
 18.15-18.45 
 | 
 18.15-18.45 
 | 
 18.20-18.45 
 | 
 18.20-18.45 
 | 
 
| 
 Самостоятельная деятельность, уход домой 
 | 
 18.45-19.00 
 | 
 18.45-19.00 
 | 
 18.45-19.00 
 | 
 18.45-19.00 
 | 
 
 
План физкультурно-оздоровительных мероприятий 
на летний период 
| 
 Месяц 
 | 
 Неделя 
 | 
 Содержание деятельности 
 | 
 
| 
 Младший, средний дошкольный возраст 
 | 
 Старший дошкольный возраст 
 | 
 
| 
 Июнь 
 | 
 1 неделя 
 | 
 Забавы с мячом 
 | 
 «Школа мяча» – элементы спортивных игр с мячом 
 | 
 
| 
 2 неделя 
 | 
 Игры-упражнения «Маленькие спортсмены» 
 | 
 «Классики» – игры-аттракционы и п/и с прыжками 
 | 
 
| 
 3 неделя 
 | 
 Игры с ходьбой и бегом (с предметами и без) 
Игры с лазанием и ползанием 
 | 
 Игры-эстафеты (с предметами и без) 
 | 
 
| 
 4 неделя 
 | 
 День здоровья «Путешествие Зайки» 
 | 
 День здоровья «Волшебник Изумрудного города» 
 | 
 
| 
 Июль 
 | 
 1 неделя 
 | 
 «Вот какие мы ловкие» – игры-упражнения с прыжками и на сохранение равновесия 
 | 
 «Зигзаги ловкости» – игры и упражнения на лазание, подлезание, сохранение равновесия 
 | 
 
| 
 2 неделя 
 | 
 «Мини-стадион для всех» – полоса препятствий с использованием сюжета 
 | 
 Физические упражнения с использованием сюжета «38 попугаев» 
 | 
 
| 
 3 неделя 
 | 
 День здоровья «Теремок» 
 | 
 
| 
 4 неделя 
 | 
 Игры-развлечения с Петрушкой 
 | 
 Спортивные игры (бадминтон, городки, малый теннис, баскетбол, футбол) 
 | 
 
|   | 
 Праздник «День Нептуна» 
 | 
 
| 
 Август 
 | 
 1 неделя 
 | 
 «Волшебная вода» – игры-развлечения с водой 
 | 
 «Азбука здоровья» – игры-соревнования с водой 
 | 
 
| 
 2 неделя 
 | 
 Школа скакалки и игровые упражнения с обручем 
 | 
 
| 
 3 неделя 
 | 
 «Скок-поскок» – игры-забавы 
 | 
 
| 
 4 неделя 
 | 
 «Мой друг – велосипед» 
«Мой друг – самокат» 
 | 
 «Веселый велосипедист» – игры-соревнования 
 | 
 
 
I. Создание условий для успешной работы с детьми в летний оздоровительный период 
| 
 Направления работы 
 | 
 Условия реализации 
 | 
 Ответственный 
 | 
 
| 
 Организационно-педагогические условия 
 | 
- Переход на летний режим с детьми с 1 июня 2021 года;
 
- Организация приема детей на улице с 1 июня;
 
- Планирование работы с детьми согласно тематическому плану на лето.
 
 
 | 
 Старший воспитатель 
Администратор здания 
 | 
 
| 
 Санитарно-гигиенический и противоэпидемического режима, профилактика травматизма 
 | 
- Организация водно-питьевого режима;
 
- Наличие одноразовой посуды, чайника, кипяченой охлажденной воды;
 
- Наличие аптечки для оказания доврачебной помощи;
 
- Наличие необходимого оборудования для мытья ног и проведения закаливающих мероприятий;
 
- Наличие таза для мытья игрушек и выносного материала;
 
- Чехлы для песочниц.
 
 
 | 
 Медсестра 
Завхоз 
Администратор здания 
Воспитатели 
 | 
 
| 
 Условия для физкультурно-оздоровительного развития 
 | 
- Максимальное пребывание детей на свежем воздухе: утренний прием, утренняя гимнастика, физкультурные занятия, праздники и развлечения на свежем воздухе; прогулки с детьми 2 раза в день;
 
- Приобретение и пополнение физкультурного оборудования кольцебросами, скакалками, мячами, самокатами, велосипедами, детскими спортивными играми для организации различных видов детской деятельности и повышения двигательной активности;
 
- Приобретение оборудования, необходимого для летнего закаливания детей (тазики, бассейны для игры с водой, градусники, ножные полотенца, массажные дорожки);
 
- Подготовка оборудования, карточек подвижных и спортивных игр;
 
- Пополнение дидактического материала для работы по БЖ, обучение детей правилам дорожного движения, работы по ЗОЖ;
 
- Оформление карточек подвижных игр летом.
 
- Организация двигательного режима;
 
- Индивидуальная работа с детьми по развитию движений.
 
 
 | 
 Старший воспитатель 
Завхоз 
Администратор здания 
Воспитатели 
Педагог по физической культуре 
 | 
 
| 
 Условия для познавательно-речевого развития 
 | 
- Комплектование библиотеки художественной литературой для чтения летом;
 
- Подбор дидактических пособий, игр;
 
- Проведение экскурсий познавательного содержания в соответствии с тематическим планом;
 
- Подбор сказок, пьес для театрализованной деятельности, подбор стихов с летней тематикой для разучивания с детьми;
 
- Подготовка оборудования для экспериментальной деятельности детей;
 
- Проведение целевых прогулок по улицам города, к перекрестку, в природоведческую зону, экскурсий, походов.
 
 
 | 
 Старший воспитатель 
Администратор здания 
Воспитатели 
 | 
 
| 
 Условия для художественно-эстетического развития 
 | 
- Подбор различного материала для изодеятельности и ручного труда;
 
- Приобретение цветных мелков;
 
- Атрибуты для музыкально-игровой театрализованной деятельности;
 
- Организация выставок, конкурсов, внутри детского сада.
 
 
 | 
 Старший воспитатель 
Администратор здания 
Воспитатели 
 | 
 
| 
 Условия для организации трудовой деятельности 
 | 
- Подготовка оборудования для труда (лопатки, лейки, грабли, совки), мини-огорода, уголков природы в каждой группе;
 
- Подготовка оборудования для труда взрослых: поливочного шланга, леек, лопат, грабель, метелок и т.д.;
 
- Высаживание цветников и огорода.
 
 
 | 
 Старший воспитатель 
Завхоз 
Администратор здания 
 | 
 
 
			 | 
 
 
 
 
   | 
  
    		
			
			
	
   |