Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями воспитанников.
Педагогика
Автор: Степанова Светлана Викторовна   
05.09.2015 11:21

Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями воспитанников.Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями воспитанников.

Степанова С.В. старший воспитатель. МБДОУ детского сада комбинированного вида №9 г. Мценск а

Одним из эффективных показателей развития дошкольного учреждения является грамотно организованная работа с родителями воспитанников.

Анализ исследований в этой области выявил противоречия: между правами и обязанностями родителей и неумением ими пользоваться, между потребностью родителей на образовательные услуги и отсутствием условий их предоставления, между стремлением родителей к активной деятельности в дошкольном образовательном учреждении и строго регламентирующим характером деятельности учреждения, между низким уровнем педагогической культуры и недостаточными знаниями основ психологии родителями и отсутствием систем обучения их в дошкольных учреждениях.

Мы считаем, что в современных условиях необходимо изменение позиции детского сада в реализации роли родителей как субъектов образования. Дошкольное учреждение не только должно воспитывать ребёнка, но и создавать условия для педагогического просвещения родителей, их активного включения в деятельность учреждения как равноправных и равноответственных партнёров.

 

В основе своей работы с родителями педагоги нашего дошкольного учреждения придерживаются следующих принципов:

  • родители, являются первыми учителями детей, педагоги партнёры в обучении и воспитании
  • координация внимания на едином понимании педагогами и родителями целей и задач воспитания и обучения
  • помощь, уважение и доверие к ребёнку как со стороны педагогов, так и со стороны родителей
  • знание педагогами и родителями воспитательных возможностей коллектива и семьи, максимальное использование воспитательного потенциала в совместной работе с детьми
  • постоянный анализ процесса взаимодействия семьи и дошкольного учреждения, его промежуточных и конечных результатов.

Стратегия работы с родителями строится по следующим направлениям:

  • укрепление здоровья детей (совместно с медицинской службой)
  • защита прав ребёнка, повышение родительской компетентности в вопросах воспитания детей
  • формирование личности ребёнка и индивидуальна воспитательная работа
  • организация семейного досуга
  • выявление новых подходов организации работы с родителями
  • создание в ДОУ условий социального партнёрства.

В течение года осуществляется планомерная систематическая работа с родителями. В своей деятельности мы использовали следующие формы:

  • консультации на базе ДОУ (индивидуальные и групповые

«Малыш в детском саду и дома», «Родитель- ребёнок- детский сад;

  • родительские собрания ( «социальное партнёрство детского сада и семьи» «Духовно- нравственное развитие детей в семье и ДОУ», «Ребёнок на пороге школы»
  • Работа клуба «Школа молодых родителей»
  • совместное проведение мероприятий «Традиции детского сада и семьи в условиях социального партнёрства», «Защита прав и достоинства маленького ребёнка».

В общей концепции педагогического коллектива по вопросу работы с родителями особое место вновь отводится работе с трудными семьями.

Основными направлениями данной работы являются:

  • изучение социального статуса семей и условий их жизни (составлен банк данных семей группы риска, в который включены неполные семьи, матери- одиночки, опекунские семьи, многодетные семьи, малообеспеченные семьи
  • в течение года осуществлялся патронаж семей воспитанников.

Внимание было обращено как на семьи социального риска, так и на семьи воспитанников, не посещающих ДОУ более двух недель.

Так для родителей семей воспитанников, опавших в трудную жизненную ситуацию на базе ДОУ функционирует клуб «Солнечный свет».

Но следует отметить, что деятельность в работе данной формы осуществляется очень непросто: родители не хотят идти на контакт с педагогами, не доброжелательны по отношению к ним.

На наш взгляд, позитивное сотрудничество с родителями воспитанников возможно лишь при наличии:

  • а) профессионального поведения педагогов, отражение его нравственной, личностной и педагогической позиции;
  • б) при осуществлении системного подхода, который позволяет видеть семью как единое целое.

Но в целом, мы считаем, что работа, проведённая в рамках сотрудничества, во многом достигла своей цели: были решены задачи повышения уровня нравственного потенциала семей, устранены ряд конфликтных ситуаций

В целях реализации идеи социального партнёрства, гуманизации среды и расширения социокультурных границ к работе с родителями привлекались специалисты ГИБДД, детской библиотеки, детской поликлиники, школ города, предусматривалось общение с известными людьми.

Была проведена систематизация материалов по работе с родителями:

  • составление электронного банка данных ДОУ
  • составление социального паспорта ДОУ
  • дифференциация родителей по социальному статусу и по уровню образования
  • разработка диагностических карт и анкет.
  • определены дальнейшие стратегические задачи и пути работы городской экспериментальной площадки по теме: «Определение базового содержания работы ДОУ и семьи в условиях социального партнёрства».

И мы убеждены, что для создания оптимальных взаимоотношений педагогов и родителей необходимо, чтобы обе стороны осознавали значимость целенаправленного воздействия на ребенка и доверяли друг другу. Важно, чтобы родители были уверены в хорошем отношении педагога к ребенку, чувствовали компетентность педагога в вопросах воспитания, но главное – ценили его личностные качества (заботливость, внимание к людям, доброту, чуткость).

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год