Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Программа дополнительного образования для детей старшей группы "Почемучка"
Педагогика
Автор: Мокеева Светлана Сергеевна   
02.09.2015 20:06

Программа дополнительного образования для детей старшей группы ПочемучкаПрограмма дополнительного образования для детей старшей группы "Почемучка"

Пояснительная записка.

Особое значение для развития личности ребенка в дошкольном возрасте имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребенка, его личностный рост.

Существенную роль в этом направлении играет поисково — познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме экспериментальных действий. В их процессе дети преобразуют объекты с целью выявить их скрытые существенные связи с явлениями природы. В дошкольном возрасте такие пробующие действия существенно изменяются и превращаются в сложные формы поисковой деятельности.

 

Ребенок — дошкольник отличается удивительной любознательностью, готовностью познать, приобрести знания. Но эти положительные качества постоянно входят в противоречие с отсутствием у него умений и навыков в познавательной деятельности. Ребенок стремится разрешить эти противоречия путем бесконечных вопросов к взрослому и путем маленьких самостоятельных поисков.

Исследования, проведенные Н.Н. Поддъяковым, показали, что лишение детей дошкольного возраста возможности экспериментировать, постоянные ограничения самостоятельной деятельности в раннем и дошкольном возрасте приводят к серьезным психическим нарушениям, которые сохраняются на всю жизнь, негативно сказываются на развитии и саморазвитии ребенка, на способности обучаться в дальнейшем. Именно экспериментирование, по мнению Н.Н. Поддъякова, является ведущим видом деятельности у детей.

Исходя из этого, возникла необходимость по созданию условий для целенаправленной работы по поисково — познавательной деятельности старших дошкольников. Занимательные опыты, эксперименты побуждают детей к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявлению творчества.

Цель программы:

создание условий для формирования у дошкольников поисково — познавательной деятельности, которая бы позволила не только систематизировать и расширить имеющиеся у детей представления об окружающей действительности, но и дать возможность детям через эксперимент взять на себя новые социальные роли: лаборанта, исследователя, «ученого».

Задачи:

  • создавать условия для формирования у детей дошкольного возраста способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей;
  • развивать собственный исследовательский и познавательный опыт;
  • поддерживать у детей инициативу, сообразительность, пытливость, критичность, самостоятельность;
  • развивать у детей коммуникативность, наблюдательность, элементарный самоконтроль своих действий;
  • воспитывать ценность проживания в гармонии с природой.

Данная программа рассчитана на один год для детей старшего дошкольного возраста.

Предполагаемый результат обучения на один год:

  • умение опытным путем доказывать свойства воды (прозрачная, без запаха, имеет вес, не имеет формы), действовать по алгоритму;
  • умение опытным путем доказывать свойства воздуха;
  • умение опытным путем определять силу тяготения, инерции, трения;
  • умение опытным путем выявлять свойства предметов — массу, размеры;
  • расширение знаний о Солнце и свойствах солнечной энергии;
  • умение самостоятельно выполнять опыты по схеме, по заданию на рабочем листе;
  • умение делать выводы по итогам экспериментов с опорой на полученные ранее представления и собственные предположения;
  • овладение разными способами познания, в том числе и экспериментированием, способствующими развитию активной, самостоятельной, творческой личности.

Формы подведения итогов:

  • игра КВН;
  • разгадывание кроссвордов;
  • опыты.

Учебно — тематический план.

Программа рассчитана на 31 час в год. В месяц — на 4 часа, в январе — 3 часа. В неделю 1 час.

Количество часов по каждой теме:

вода — 8 часов, воздух — 6 часов, стекло — 1 час, физические свойства: инерция — 2 часа, вес и величина — 1 час, звук — 2 часа, электричество — 4 часа, магнит — 2 часа, песок и глина — 4 часа, мука — 1 час.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год