Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Рабочая программа образовательной области «Художественное творчество» (рисование, аппликация, лепка)
Педагогика
Автор: Кожевникова Наталья Николаевна   
12.02.2015 17:12

Рабочая программа образовательной области «Художественное творчество» (рисование, аппликация, лепка)Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9 «Метелица»

Рабочая программа образовательной области «Художественное творчество» (рисование, аппликация, лепка)

Ф.И.О. педагога: Кожевникова Н.Н, Самойлюкова А.В., Прилюбенко Т.П.

г. Сургут, 2014 г.

Пояснительная записка

Актуальность ознакомления детей с художественным творчеством обусловлена ее влиянием на развитие интеллекта, речи, позитивному отношению к миру.

 

Скачать программу с планами и фотографиями в архиве

Данная рабочая программа составлена на основании основной общеобразовательной программы дошкольного воспитания, утвержденной на заседании Совета педагогов МДОУ детского сада № 9 «Метелица».

На протяжении дошкольного возраста содержание образовательной области «Художественное творчество» направлено на достижение цели формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении через решение следующих задач:

развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);

развитие детского творчества;

развитие сенсорных способностей восприятия, чувства цвета, ритма;

формирование художественно-образных представлений и мышления;

приобщение к лучшим образцам отечественного и мирового искусства;

развитие интереса к различным видам искусства (литература, изобразительное, декоративно-прикладное искусство, музыка, архитектура и др.)

Задачи психолого-педагогической работы по данной образовательной области в старшей группе:

Рисование:

  • продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образы предметов, объектов, персонажей сказок, литературных произведений. Способствовать овладению композиционными умениями: учить располагать изображение на листе с учетом его пропорций. Закреплять способы и приемы рисования различными изобразительными материалами (цветные карандаши, гуашь, акварель, цветные мелки, пастель, сангина, угольный карандаш, фломастеры, разнообразные кисти и т. п).
  • вырабатывать навык рисования контура предмета простым карандашом с легким нажимом на него, чтобы при последующем закрашивании изображения не оставалось жестких, грубых линий, пачкающих рисунок.
  • знакомить с новыми цветами (фиолетовый) и оттенками (голубой, розовый, темно-зеленый, сиреневый), развивать чувство цвета. Учить смешивать краски для получения новых цветов и оттенков (при рисовании гуашью) и высветлять цвет, добавляя в краску воду (при рисовании акварелью).
  • развивать композиционные умения, учить располагать изображение по всему листу.
  • обращать внимание детей на соотношение по величине разных предметов в сюжете (дома большие, деревья высокие и низкие; люди меньше домов, но больше растущих на лугу цветов). Развивать умение располагать на рисунке предметы так, чтобы они загораживали друг друга (растущие перед домом деревья частично его загораживают и т. п.).
  • продолжать знакомить детей с изделиями народных промыслов, закреплять и углублять знания о дымковской игрушке и ее росписи; предлагать создавать изображения по мотивам народной декоративной росписи, знакомить с ее цветовым строем и элементами композиции, добиваться большего разнообразия используемых элементов. Продолжать знакомить с городецкой росписью, ее цветовым ре¬шением, спецификой создания декоративных цветов (как правило, не чистых тонов, а оттенков), учить использовать для украшения оживки.
  • для развития творчества в декоративной деятельности учить работать с декоративными тканями. Предоставлять детям бумагу в форме одежды и головных уборов (кокошник, платок, свитер и др.), предметов быта (салфетка, полотенце).
  • закреплять умение ритмично располагать узор. Предлагать расписывать бумажные силуэты и объемные фигуры.

Лепка:

  • продолжать знакомить детей с особенностями лепки из глины, пластилина и пластической массы.
  • закреплять умение передавать в лепке выразительность образа, лепить фигуры человека и животных в движении, объединять небольшие группы предметов в несложные сюжеты. Развивать умение лепить с натуры и по представлению знакомые предметы (овощи, фрукты, грибы, посуда, игрушки); передавать их характерные особенности. Продолжать формировать умение лепить мелкие детали; пользуясь стекой, наносить рисунок чешуек у рыбки, обозначать глаза, шерсть животного, перышки птицы, узор, складки на одежде людей и т.п.
  • продолжать знакомить детей с особенностями декоративной лепки. Формировать интерес и эстетическое отношение к предметам народного декоративно-прикладного искусства.

Аппликация:

  • закреплять умение разрезать бумагу на короткие и длинные полоски; вырезать круги из квадратов, овалы из прямоугольников, преобразовывать одни геометрические фигуры в другие. Формировать умение вырезать одинаковые фигуры или их детали из бумаги, сложенной гармошкой С целью создания выразительных образов познакомить с приемом обрывания.
  • побуждать создавать предметные и сюжетные композиции, дополнять их деталями, обогащающими изображения.

Национально-региональный компонент образовательной области направлен на ознакомление дошкольников с народно-прикладным творчеством коренного населения Ханты-мансийского автономного округа – народов ханты и манси. В данной образовательной области целесообразно использовать как часть непосредственно-образовательной деятельности.

 

Содержание образовательного процесса в старшей группе выстроено в соответствии с Программой «От рождения до школы" под редакцией

Н.Е. Вераксы, М.А.Васильевой, В.В.Гербовой (2010 г.). В Программе отсутствуют жесткая регламентация знаний детей и предметный центризм в обучении. В Программе комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания и образования ребенка

Данная Программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

Закон РФ «Об образовании» (от 22.08.2004 №122-ФЗ);

Приказ об утверждении федерального образовательного стандарта дошкольного образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 5августа 2013 г.№661.

Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима дошкольных образовательных учреждений. СанПиН 2.4.1.3049-13 Локальный компонент ДОУ связан с укреплением здоровья и приобщением их к здоровому образу жизни, к формированию у детей потребности в ежедневной двигательной активности. В непосредственно образовательную деятельность по художественному творчеству включаются упражнения на организацию оздоровительной двигательной активности (формирование правильной осанки, укрепление мышц тела, координацию движений, дыхательная гимнастика), а также речевая разминка (артикуляционная гимнастика), зрительная релаксационная гимнастика.

Образовательный процесс строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Планирование основывается на комплексно-тематическом принципе, в соответствии с которым реализация содержания образовательной области осуществляется в соответствии с определенной темой.

Диагностика знаний детей проводится три раза в год: сентябрь – первичная, констатирующая диагностика; декабрь – промежуточная; май – итоговая, контрольная.

 

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год