Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Сюжетно-ролевая игра, как форма развития дошкольника.
Педагогика
Автор: Агафонова Ирина Александровна   
06.01.2015 07:32

Сообщение на педсовете: Сюжетно-ролевая игра, как форма развития дошкольникаДОУ №76

Сообщение на педсовете: "Сюжетно-ролевая игра, как форма развития дошкольника"

( Из опыта работы)

Воспитатель: Агафонова
Ирина Александровна

Руководство игрой во второй младшей группе мы осуществляем по методу комплексного руководства игровой деятельностью, разработанному С.Л. Новоселовой, Е.В. Зворыгиной, Н.Ф. Комаровой и другими.
Он включает в себя четыре взаимосвязанных компонента:


1) Планомерное обогащение опыта ребенка через ознакомление его с окружающим в активной деятельности.
2) Использование обучающих игр для ознакомления детей со способами отображения окружающего.
3) Организацию гибкой игровой среды.
4) Активизирующее общение воспитателя с детьми в процессе игры.
Как показывает практика, воспитатели, как правило, испытывают большие затруднения именно в активизирующем общении с детьми в процессе игры. Это происходит потому, что мы не привыкли на равных играть со своими воспитанниками и нам трудно удержаться от указаний. Воспитатели не всегда быстро ориентируются в той или иной игровой ситуации, предпочитают давать детям готовое решение, а это не способствует развитию игры, поиску самими детьми выхода из игровой ситуации. Поэтому работу по активизирующему общению с детьми в процессе игры воспитателю следует начинать с себя: он должен обогащать свой игровой опыт, учиться воздерживаться от подсказок, задавать детям вопросы, которые помогут им самостоятельно продолжить игру. Воспитатель должен научиться играть вместе с детьми, чтобы ненавязчиво передавать им свой игровой (и жизненный) опыт.
Важными задачами педагогического руководство игрой являются:
1. Учить детей ставить разнообразные игровые задачи себе, взрослому, сверстникам
2. Побуждать и решать поставленные игровые задачи предметными способами: игровыми действиями с игрушкой; с предметами-заместителями, с воображаемыми предметами.
3. Подводить детей к принятию роли взрослого, формировать у них ролевые способы решения игровых задач (эмоционально-выразительные игровые действия, ролевые высказывания)
4. Развивать у детей самостоятельность в постановке игровых задач, в выборе способа их решения.
Особое внимание мы уделяем развитию индивидуальной игры.
Обратимся к конкретным примерам:
1. Машенька поит куклу чаем, повторяя несколько раз одно и то же действие. Девочка явно не знает, что дальше делать. Воспитатель начинает беседу.
Воспитатель: Ты кто?
Машенька не отвечает.
Воспитатель: Какая ты заботливая, как ты хорошо кормишь дочку, совсем как мама.
Машенька: Да, это моя дочка.
Воспитатель: Ау меня тоже есть тоже дочка (кукла), она плохо ест, но я сварила ей вкусную кашу и накормила ее. (Обращаясь к кукле) А теперь дочка, что будем делать?
Машенька: Пойдем вместе гулять!
Игра получила новый толчок. Машенька ласково разговаривает со своей «дочкой», укладывает ее в коляску и отправляется с ней на прогулку.
Как известно, игра возникает на основе полученных детьми впечатлений, но и воспитатель может помочь игре начаться. В этом можно убедиться на следующем примере: Дети побывали в кабинете медсестры. Им все там понравилось. К тому же на прощанье они получили в подарок бинт, вату и коробочку с витаминами.
Придя в группу, дети немного поиграли с подарками, сьели витамины и перешли к другим играм. Как активизировать детей на игру под впечатлением от посещения медкабинета? Утром воспитатель кладет на видное место набор «Маленький доктор». Дети начинают рассматривать его, но развернутой игры не получилось.
Воспитатель: Дети, чьи это вещи?
Дети: Не знаем.
Воспитатель: А что в сумочке лежит? (вместе с детьми рассматривают инструменты, решают, для чего они нужны.) Так кто их оставил у нас на столе?
Дети: Врач.
Воспитатель: Давайте найдем врача и отдадим ему инструменты. Они ему очень нужны. Кто врач?
Дети: Я врач. И я врач.
Воспитатель: а для чего вам нужны все эти инструменты?
Дети: Чтобы лечить.
Воспитатель: кого?
Дети: Меня. И я заболел. А у моей дочки болит горло.
Воспитатель: ОЙ! Сколько больных! Что же делать, уважаемые доктора!
Ребенок: Сядьте на стулья. Я буду вызывать, и ставить вам градусники. Кто первый?
Иногда темы для игр подсказывают сами дети, а воспитатель должен найти нужный момент для создания игровой ситуации. Саша принес книгу о море, моряках, кораблях. Воспитатель прочитал книгу и вместе с детьми рассмотрели ее. Книга понравилась детям, но играть они не стали, а взяли бумагу и карандаши и нарисовали море, лодки. Через некоторое время воспитатель разложил рисунки на полу , а рядом положил прозрачную клеенку с наклеенными на ней рыбками и водорослями. Дети стали рассматривать их, встали на клеенку.
Воспитатель: Что это у нас?
Дети: Клеенка, рыбки, море.
Воспитатель: Что же мы стоим в воде? Мы же утонем.
Дети: давайте сядем на корабль! (Строят корабль из крупного строителя и садятся в него)
Воспитатель: Дети, а мы с вами кто?
Дети: Моряки! А я капитан, у меня бинокль!
Можно было бы привести еще много примеров, как активизирующее фантазию, творчество детей общение со взрослым помогает им в индивидуальных и коллективных играх развивать сюжет, находить выход из непростой ситуации , которая без помощи взрослого могла бы зайти в тупик. Суть даже не в этом. Главное, что активизирующее общение с детьми в процессе игры помогает игровой деятельности стать самостоятельной деятельностью детей.

 

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 10 (119) выйдет
1 октября 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 9 (118) за 2019 год
Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (33) за 2012 год
Скачать Номер 8 (32) за 2012 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год