Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Анализ эффективности образовательной программы для детей с ОВЗ
Педагогика
Автор: Сагайдак Екатерина Александровна   
05.12.2014 16:06

Анализ эффективности образовательной программы для детей с ОВЗ.Подготовил: учитель-логопед МБДОУ д/с №255 Сагайдак Е.А.
Сообщение к педагогическому совету.
Анализ эффективности образовательной программы для детей с ОВЗ.
Коррекционно-развивающая работа в ДОУ осуществляется с детьми с тяжёлыми нарушениями речи группы компенсирующей направленности с 4 до 7 лет.
Коррекция речевого развития детей проводится в соответствии с  Адаптированной образовательной программой дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья, разработанной на основе Программы логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей  авторы Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина и для детей с ЗПР автора С.Г.Шевченко.
Целью коррекционно-развивающей работы является  создание целостной системы, обеспечивающей оптимальные условия для воспитания детей с ОНР и ЗПР в соответствии с их возрастными, индивидуально - психологическими и соматическими особенностями; всестороннее изучение и развитие речевой деятельности детей, формирование высших психических функций для успешной подготовки детей к обучению в общеобразовательной школе, дальнейшей социальной адаптации.
Основными плюсами данной Адаптированной программы являются:
•    выявление особых образовательных потребностей детей с  ограниченными возможностями здоровья,  обусловленных недостатками в их физическом и психическом развитии;
•    осуществление индивидуально – ориентированной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей;
•    возможность освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья Программы и их интеграции в ДОУ;
•    осуществление коррекционного процесса  в различных видах деятельности:
    игровой (включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры),
    коммуникативной (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками),
     познавательно-исследовательской (исследование объектов окружающего мира и экспериментирование с ними),
    восприятие художественной литературы и фольклора,
    самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице),
    конструирование из разного материала (включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал),
     изобразительной (рисование, лепка, аппликация),
    музыкальной (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на музыкальных инструментах),
    двигательной  (овладение основными движениями).
•    эффективность коррекционно-педагогической работы осуществляется совместной деятельностью всех специалистов ДОУ: логопеда, дефектолога, воспитателя, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре, психолога, медицинского работника и родителей.
Коррекционная работа осуществляется по 4 направлениям: диагностическая, коррекционно-развивающая, консультативная, информационно-просветительска
Данные направления осуществляются структурированно, последовательно, комплексно, в системе.
   Реализуя данную программу учитель-логопед проводит коррекцию недостатков в развитии воспитанников, имеющих тяжелые формы нарушений речи, тренирует органы артикуляционного аппарата, проводит работу по совершенствованию слухового восприятия и внимания, проводит повседневную работу, обеспечивающую создание условий для социально-психологической реабилитации, социальной адаптации детей, индивидуально консультирует воспитателей и родителей.
Важным звеном обеспечения эффективности коррекционно-образовательной работы является работа ПМПК, которая отвечает за:
•    своевременное выявление и комплексное обследование детей, имеющих особенности психофизиологического и речевого развития;
•    выявление уровня и особенностей развития познавательной деятельности дошкольников (речи, памяти, внимания, работоспособности и других психических функций);
•    изучение эмоционально-волевого и личностного развития воспитанников;
•    составление индивидуальных рекомендаций по развитию детей с особенностями речевого и психофизиологического развития, оценка их эффективности;
•    организация взаимодействия между педагогами и специалистами, участвующими в деятельности консилиума.
Работа по данной программе позволяет детей с ОВЗ на выходе из детского сада максимально приблизить к предполагаемой модели выпускника, соответствующей ФГОС:
•    Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками.
•     Любознательный, активный, интересуется новым, неизвестным в окружающем мире.
•      Эмоционально отзывчивый.
•     Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками.
•       Способный управлять своим поведением и планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели.
•      Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту.
•      Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе.
•      Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности: умениями работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции
•      Овладевший необходимыми умениями и навыками. У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 45 (361) выйдет
15 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год