Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Тема: «Взаимодействие с семьями воспитанников через проектную деятельность
Педагогика
Автор: Бурова Елена Александровна   
23.08.2014 02:27

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА  Тема:  «Взаимодействие с семьями воспитанников через проектную деятельностьМЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
Тема: «Взаимодействие с семьями воспитанников через проектную деятельность»
Выполнил: Воспитатель I квалификационной категории Бурова Елена Александровна
Оглавление:
1. Актуальность
2. Цель и задачи работы. Её прогнозируемый результат
3.Тематическое поле
3.1 Основные понятия
3.2 Особенности организации проектной деятельности в работе с детьми 6-7 лет
4. Практическое применение теоретических основ взаимодействия с семьями воспитанников через проектную деятельность
5. Подведение итогов работы и определение дальнейших перспектив
6. Список литературы
7. Приложения:
7.1 Приложение 1 – Детско-родительский проект «Играем в театр».
7.2 Приложение 2 – Детско-родительский проект «Пока стучат сердца живых, мы помним подвиг ваш».
7.3 Приложение 3 – Детско-родительский проект «Природа родного края».
1. Актуальность.
«Чудесное дерево есть у меня.
Оно мне – семья,
И оно мне – родня.
На дереве этом до старческих лет
Гнездился мой прадед, а также мой дед.
Мой папа на нём научился взлетать
И смог настоящею птицею стать!
И, как, в колыбели, со мной до утра
На дереве этом качались ветра.
А листья трезвонили, как бубенцы,
Когда у меня появились птенцы…»
( Г. Дянина)
Детские годы – самые важные в жизни человека, как они пройдут, зависит от взрослых – родителей и воспитателей.
Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остается актуальным вопросом. Одна из сторон этого вопроса - поиск рациональных путей взаимодействия. И семья, и дошкольное учреждение по-своему передают ребенку социальный опыт. Но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.
Путь к диалогу этих двух социальных институтов осложнен тем, что произошла разбалансированность процессов воспитания в семье и ДОУ. Сегодня потенциальные возможности семьи претерпевают серьезную трансформацию. Педагоги отмечают снижение ее воспитательного потенциала, изменение ее роли в процессе первичной социализации ребенка. Современным родителям приходится нелегко из-за нехватки времени, занятости, недостаточности компетентности в вопросах дошкольной педагогики и психологии. Нестабильность общества, социальная напряженность, экономическое давление передвинули воспитательные функции семьи на второе и третье места, а в ДОУ воспитание всегда стоит на первом месте. Эту ситуацию можно нивелировать за счет включения семьи в образовательное пространство ДОУ.
Формы и методы работы с родителями, применяемые ранее (выступления на родительских собраниях, наглядная агитация и др.) являются недостаточно эффективными, не позволяющими родителям занять активную позицию в образовательном процессе ДОУ.
Работа с семьями воспитанников должна учитывать современные подходы к этой проблеме. Главная тенденция – использование активных и интерактивных форм и методов взаимодействия.
Я считаю, положительных результатов в решении этой проблемы можно достичь при согласованных действиях педагогов и семьи, при условии развития интереса родителей к вопросам воспитания, привлекая их к планированию и организации совместной деятельности, в которой родители - не пассивные наблюдатели, а активные участники процесса. Наиболее эффективной формой взаимодействия с семьями воспитанников на современном этапе дошкольного образования является проектная деятельность.
2. Цель и задачи работы.
Её прогнозируемый результат.
Цель:
- объединение усилий образовательного учреждения и семьи в процессе развития свободной творческой личности детей 6-7 лет.
Задачи:
Для детей
- формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;
- развивать познавательные способности, творческое воображение и мышление, коммуникативные навыки;
- развивать самопознание и положительную самооценку.
Для педагога
- подобрать соответствующее методическое обеспечение по теме;
- организовать просвещение родителей с целью повышения их психолого- педагогической культуры;
- привлекать родителей воспитанников к планированию совместной деятельности.
Для родителей
- повысить уровень психолого-педагогической культуры;
- повысить заинтересованность в выполнении общего дела, проявлении творческих способностей, полноценном эмоциональном общении.
Прогнозируемый результат
Дети:
- активно взаимодействуют в процессе совместной деятельности с детьми группы, родителями и педагогом;
- проявляют инициативу в поисковой деятельности;
- положительно оценивают свои возможности, уверены в своих силах.
Педагог:
- повысит уровень профессиональной компетентности в вопросах использования проектной деятельности в воспитании, обучении и развитии дошкольников;
- разработает серию  проектов для детей 6-7 лет;
- пополнит развивающую среду.
Родители:
- повысят активность своего взаимодействия с педагогами в воспитательно-образовательном процессе.
3. Тематическое поле.
3.1 Основные понятия.
Что такое взаимодействие педагога с родителями? Чтобы точно ответить на этот вопрос, мы обратились к словарю русского языка С. Ожегова, где значение слова “взаимодействие” объясняется как взаимная связь двух явлений, взаимная поддержка.
Под деятельностью понимается активность субъекта, направленная на изменения мира, на производство или порождение определённого объективированного продукта материальной или духовной культуры. Деятельность – важнейшая форма проявления активности человека в окружающей действительности.
Проект – это самостоятельная и коллективная творческая завершённая работа, имеющая социально значимый результат.
«Проектная деятельность – это сложноорганизованный процесс, предполагающий не частные изменения в методике проведения отдельных занятий, а системные преобразования всего учебного и воспитательного процесса. Проектная деятельность предполагает различные формы активности детей, логично взаимосвязанные с разными этапами реализации замысла» (Н. Е. Веракса).
Метод проектов можно представить как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапную практическую деятельность по достижению поставленной цели.
3.2 Особенности организации проектной деятельности
с детьми 6-7 лет.
При организации проектной деятельности необходимо:
Глубоко изучить тематику проекта.
При составлении совместного плана работы с детьми над проектом поддерживать детскую инициативу.
Заинтересовать тематикой проекта каждого ребёнка, поддерживать его любознательность и устойчивый интерес к проблеме.
Создавать игровую мотивацию, опираясь на интересы детей и их эмоциональный отклик.
Вводить детей в проблемную ситуацию, доступную для их понимания и с опорой на детский личный опыт.
Тактично рассматривать все предложенные детьми варианты решения проблемы: ребёнок должен иметь право на ошибку и не бояться высказываться.
Соблюдать принцип последовательности и регулярности в работе над проектом.
Создавать атмосферу сотворчества с ребёнком, используя индивидуальный подход.
Развивать творческое воображение и фантазию детей.
Творчески подходить к реализации проекта: ориентировать детей на использование накопленных наблюдений, знаний, впечатлений.
Ненавязчиво вовлекать родителей в совместную работу над проектом, создавая радостную атмосферу совместного с ребёнком творчества.
Тщательно готовить заключительный этап проекта и проводить в виде презентации, шоу, театрализованного действа и т. п.
Учитывая возрастные особенности детей 6-7 лет, не следует ставить перед ними слишком отдалённые задачи, требовать охватить одновременно несколько направлений деятельности.
Реализация проекта осуществляется в игровой форме, включением детей в различные виды творческой и практически значимой деятельности, в непосредственном контакте с различными объектами социальной среды.
Проект может быть реализован в любом объединении детей (в группе, подгруппе, одновременно в нескольких группах).
4. Практическое применение теоретических основ взаимодействия с семьями воспитанников через проектную деятельность.
Проект «Играем в театр»
(Обучение детей старшего дошкольного  возраста театрализованной игре посредством инсценировки русской народной сказки).
Вид и типология проекта
·        Творческий
·        Среднесрочный (с 30. 12. 2013 по 12. 02. 2014 года)
·        Совместный с родителями
·        Групповой
Цель проекта:
- создание условий для сотрудничества с семьями воспитанников, направленного на всестороннее развитие детей в процессе театрализованной деятельности.
Продукт проекта
Продуктом данного проекта является театрализованная постановка  русской народной сказки «МОРОЗКО».
Проект «Пока стучат сердца живых, мы помним подвиг ваш»
Вид и типология проекта
·        Познавательно-творческий
·        Среднесрочный (с 14. 04. 2014 по 19. 05. 2014 года)
·        Совместный с родителями
·        Групповой
Цель проекта:
- создание условий для воспитания гражданско-патриотических чувств у детей дошкольного возраста, формирования чувства гордости за подвиг народа в Великой Отечественной Войне посредством общих усилий педагога и родителей.
Продукт проекта
Продуктом данного проекта является книга памяти «Нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой», альбом «Мы рисуем День Победы» и разработка маршрута выходного дня «Честь и слава героям ВОВ».
Проект «Природа родного края»
Вид и типология проекта
·        Исследовательский
·        Среднесрочный (с 28. 04. 2014 по 30. 05. 2014 года)
·        Совместный с родителями
·        Групповой
Цель проекта:
- формирование осознанного созидательного отношения детей 6-7 лет к природе родного края через взаимодействие с семьями воспитанников.
Продукт проекта
Продуктом данного проекта является разработка маршрута выходного дня «Вад – родная сторона».
5. Подведение итогов работы и определение дальнейших перспектив.
Работа по данному направлению способствовала:
Созданию положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями и педагогами
Активизации и обогащению педагогических знаний и умений родителей
Развитию креативных способностей детей и родителей в совместной деятельности
В результате неформального общения детей и взрослых создана не только внутрисемейная, но и межсемейная дружеская атмосфера, что послужило раскрытию творческих способностей детей и взрослых.
7. Приложения.
7.1 Приложение 1 – Детско-родительский проект «Играем в театр».
7.2 Приложение 2 – Детско-родительский проект «Пока стучат сердца живых, мы помним подвиг ваш».
7.3 Приложение 3 – Детско-родительский проект «Природа родного края».

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 2 июня 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 1 (25) за 2012 год
Скачать Номер 2 (26) за 2012 год