Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект ННОД по образовательной области «Безопасность»: «Незнайка учит правила дорожного движения» в старшей группе
ПДД детям
Автор: Валяева Наталья Васильевна   
23.03.2014 11:34

Конспект ННОД по образовательной области «Безопасность»: «Незнайка учит правила дорожного движения» в старшей группеМБДОУ  «Детский сад комбинированного вида № 183 «Огонёк»
Воспитатель: Валяева Н. В.

Цели:
•    Уточнять и закреплять знания детей о правилах дорожного движения: движение пешеходов по тротуару, транспорта – по проезжей части; правила перехода через проезжую часть (закреплять умения пользоваться пешеходным переходом и сигналами светофора);
•    закреплять знания детей о пассажирском и грузовом транспорте;
•    активизировать в речи слова: «пассажирский», «грузовой», «пешеходы», «пешеходный переход», «проезжая часть»;
•    развивать диалогическую речь;
•    воспитывать умения слушать, отвечать на вопросы чётко и внятно;
•    воспитывать у детей ответственность, сознательность, желание выполнять правила дорожного движения.
Материалы: дома из коробок, дорожные знаки, игрушечные машины, разметка пешеходного перехода, светофор.
Предварительная работа: беседы по теме, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, обсуждение проблемных ситуаций.
Ход занятия.
Воспитатель: ребята, сегодня я вас приглашаю прогуляться по улице маленького городка. Что вы видите?
Дети: дома, машины, дорожные знаки, светофор.
(вбегает Незнайка)
Незнайка: здравствуйте! Ребята, я тороплюсь на день рождения бабушки. Она живёт около остановки, но я не знаю, как до неё дойти.
Воспитатель: я, кажется, знаю, где это. Ребята, давайте проводим Незнайку.
Незнайка: ура! Вы меня проводите!
(Незнайка выбегает на проезжую часть)
Воспитатель: Незнайка, стой! Мы – пешеходы и идти должны по тротуару.
Незнайка: что-то я ничего не понимаю. Какие-то вы странные слова говорите. Ребята, объясните, пожалуйста.
Дети: пешеходы – это мы. Слово «пешеход» обозначает «ходить пешком»
Воспитатель: для пешеходов вдоль улиц отведены узкие дорожки – тротуары.
Незнайка: а мне больше нравится вон та большая дорога.
Дети: эта дорога предназначена для машин и называется проезжей частью. Пешеходам по ней ходить нельзя.
Воспитатель: смотри, Незнайка, сколько машин на проезжей части. Ребята, давайте назовём их.
Дети: автобус, трамвай, грузовики, легковые машины, бетономешалка, машины с фургоном.
Воспитатель: как можно назвать их одним словом?
Дети: транспорт.
Воспитатель: кого перевозят автобус и трамвай?
Дети: пассажиров, поэтому он называется пассажирским.
Незнайка: а я не понял, как вы отличаете автобус от трамвая?
Дети: трамвай идёт по рельсам, а на крыше у него есть «усы», которыми он цепляется за провода. У автобуса колёса больше и на них есть шины.
Воспитатель: Клим и Даша знают стихи про трамвай и автобус.

На колёсах едет дом,
Люди могут ездить в нём.
По бокам – большие окна,
Сверху – крыша,
Чтоб не мокнуть.
Дом автобусом зовут,
У него есть свой маршрут.

Дзинь-дзынь-дзынь!
Что за звон?
По рельсам катится вагон.
Внутри креслица стоят,
Люди в креслицах сидят.
Такой вагон, запоминай,
Называется трамвай.


Воспитатель: что перевозят грузовики, самосвалы, машины с фургоном?
Дети: разные грузы.
Воспитатель: как называется такой транспорт?
Дети: грузовой.
Незнайка: такой интересный город: флажки висят.
Воспитатель: Незнайка, где это ты флажки увидел?
Незнайка: да вот же! С крестиком!
Дети: это не флажок, а дорожный знак. Он «говорит» о том, что рядом находится больница.
Воспитатель: на улицах города есть специальные дорожные знаки, которые помогают людям грамотно вести себя.
Незнайка: понятно. А здесь у вас что? Велосипеды раздают? Так весело!
Дети: да что ты, Незнайка, это тоже знак. Он «говорит» о том, что здесь нельзя ездить на велосипедах.
Незнайка: а где же можно?
Дети: во дворах домов, а ещё – по специальным велосипедным дорожкам.
Воспитатель: а давайте зайдём во двор и покатаемся на велосипедах.
Физкультминутка:     на своём велосипеде
По двору мы дружно едем.
Влево, вправо и по кругу
Выезжаем друг за другом.
Осторожно! Не зевай!
Всех прохожих пропускай.
Воспитатель: давайте вернёмся на улицу.
Незнайка: смотрите, полосатая дорожка!
Воспитатель: правильно. А рядом с ней ещё один знак. Какой, ребята? Зачем нужна эта разметка на дороге?
Дети: этот знак – пешеходный переход, по разметке пешеходы переходят проезжую часть дороги.
Незнайка: значит, можно переходить?
Воспитатель: не спеши. Посмотрите, что ещё стоит рядом с пешеходным переходом.
Дети: светофор.
Незнайка: а что это такое?
(Рассказ детей о светофоре)
Маша: чтобы возле перекрёстка ты дорогу перешёл,
Все цвета у светофора нужно помнить хорошо.
Загорелся красный свет – пешеходам хода нет!
Жёлтый – значит, подожди, а зелёный свет – иди!
Воспитатель: светофор подаёт сигналы пешеходам и водителям, когда можно двигаться по дороге или через дорогу. Где-то здесь должен быть ещё один знак.
Дети: вот он!
Воспитатель: что это за знак?
Дети: этот знак – автобусная остановка. Здесь нужно ждать автобус.
Воспитатель: Незнайка, а вот дом твоей бабушки.
Незнайка: ребята, большое вам спасибо! Мне было так интересно. Вы многому меня научили. Теперь я знаю, что пешеходы ходят по тротуарам, а дорогу переходят по пешеходному переходу на зелёный сигнал светофора.; узнал про дорожные знаки, различный транспорт и сигналы светофора. А теперь мне пора. До свидания!
Дети: до свидания, Незнайка.
Воспитатель: ребята, мы совершили настоящий хороший поступок: помогли Незнайке найти дом бабушки. Как вы думаете, смог бы он без нас дойти?
Дети: нет, он совсем не знал правил дорожного движения. Выскочил на проезжую часть и мог попасть под машину. А ещё он не знал сигналов светофора…
Воспитатель: зато вы стали грамотными пешеходами. Ведь знать правила дорожного движения очень важно. А наша прогулка подошла к концу. Вот по этой дороге мы вернёмся в наш детский сад.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 37 (158) выйдет
27 сентября 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 36 (157) за 2020 год
Скачать Номер 35 (156) за 2020 год
Скачать Номер 34 (155) за 2020 год
Скачать Номер 33 (154) за 2020 год
Скачать Номер 32 (153) за 2020 год
Скачать Номер 31 (152) за 2020 год
Скачать Номер 30 (151) за 2020 год
Скачать Номер 29 (150) за 2020 год
Скачать Номер 28 (149) за 2020 год
Скачать Номер 27 (148) за 2020 год
Скачать Номер 26 (147) за 2020 год
Скачать Номер 25 (146) за 2020 год
Скачать Номер 24 (145) за 2020 год