Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Правила пешеходов и пассажиров
ПДД детям
Автор: Фаниля Усманова   
01.05.2014 23:38

Правила пешеходов и пассажировКонспект занятия для детей  старшей группы.
Входит петух в костюме регулировщика.
Петух:
- Здравствуйте, друзья! Давайте отправимся с вами на экскурсию по городу и войдём в интересный, но небезопасный мир дороги.
На улице вас подстерегают много опасностей и неожиданностей.  Чтобы их избежать, надо соблюдать особые правила- правила пешеходов и пассажиров. Только научившись соблюдать их, вы сможете смело выходить на улицу - любая дорога перестанет быть для вас опасной.
Воспитатель:
- Ребята, а кто нас пригласил на экскурсию по городу?
Дети:
- Петух- регулировщик.
Воспитатель:
- Петух- регулировщик у нас сказочный, давайте и мы превратимся в сказочных персонажей: я - в курочку, а вы - в цыплят.  (надевают полумаски)
Петух:
Вышла курочка гулять,
Деткам город показать,
А за ней ребятки-
Жёлтые цыплятки.
Курочка:
Ко – ко - ко, ко – ко - ко,
Не ходите далеко,
В городе прекрасно,
Но небезопасно.
- Небезопасно, это значит…
Дети:
- Опасно!
По улице, по улице
От края и до края
Бегут, бегут автобусы,
Троллейбусы, трамваи.
Петух:
-   Как только вы  выходите на улицу из дома, вы сразу становитесь участником дорожного движения.
-   Как называется человек, который идёт пешком?
Дети:
- Человек, который идёт пешком, называется пешеход.
Курочка: Машины мчат, как на пожар!
Чудесно, что есть тротуар.
По тротуару без забот

Шагает быстро пешеход.

-Дети, покажите на макете дороги тротуар.

Дети:

- Тротуар – часть дороги для движения пешеходов, примыкающая к проезжей части или отделённая от неё газоном.

-  Для пешеходов вдоль улиц отведены тротуары. По ним можно ходить, не опасаясь машин.

Ребёнок: Тротуар - моя дорога!

Пешеходов мало, много,

Но держаться все должны

Только правой стороны.

Курочка проводит игру «Определи правую сторону»

- Руку правую - вперёд - дети выполняют движения

А потом её - назад,

А потом её - вперёд

И немножко потрясём.

Руку левую - вперёд

А потом её - назад,

И немножко потрясём.

Курочка и цыплята находят правую сторону тротуара и двигаются дальше

Навстречу им идут медвежата, они идут в ряд, заслонив собой дорогу прохожим, толкаются, задевают собой прохожего – зайца, он падает на проезжую часть дороги, цыплята помогают ему подняться.

Курочка:

- Дети, как вы  думаете,  в чём ошибка медвежат?

Ответы детей:

- Нужно двигаться по правой стороне тротуара, а полностью тротуар нельзя занимать, нельзя толкаться, шуметь, мешать прохожим.

Петух: Тут шалить, мешать народу

Запрещается!

Быть примерным пешеходом

Разрешается!

Курочка и цыплята двигаются дальше и встречают на своём пути знак « Пешеходный переход»

Курочка:

- Как называется этот знак?

Ответы детей:- Пешеходный переход.

Петух:

- Правильно - это пешеходный переход!

Курочка:

Перейти через дорогу

Вам на улице всегда

И подскажут, и помогут

Говорящие цвета.

-А где «живут» эти говорящие цвета?

Ответы детей:

- На светофоре.

Курочка и петух проводят игру «О чём говорит светофор»

Цель игры: Развивать быстроту реакции, интуицию, внимание, закрепить правила движения пешеходов на участках дороги, регулируемых светофором.

Материал: по три карточки с изображением эмоциональных состояний: строгость, спокойствие, доброта.

Ход игры.

Воспитатель называет цвет сигнала светофора, дети должны показать карточку с изображением эмоционального состояния:

Красный – строгость,

Жёлтый – спокойствие,

Зелёный – доброта.

Красный свет вам  скажет: «нет!»

Сдержанно и строго,

Жёлтый свет даёт ответ

Подождать немного,

А зелёный говорит:

« Проходите, путь открыт!».

ФИЗ – МИНУТКА.

Курочка:

Дорогу так перехожу.

Сперва налево погляжу

И, если нет машины,

Иду до середины.

Потом смотрю внимательно

Направо обязательно

И, если нет движения,

Шагаю без сомнения.

Подходят к остановке.

Цыплёнок: - Остановка!

Петух:

-Ребята, а как они узнали, что это остановка?

Ответы детей:

- Потому что здесь есть знак «Место остановки автобуса и (или ) троллейбуса.

Курочка:

- Ждёт народ чего?

-Автобуса.

- Мы его подождём

И прокатимся на нём

Петух:

- Ожидайте транспорт на посадочной площадке и не выходите на проезжую часть дороги.

Дети стоят и наблюдают за тем как ведут себя пассажиры во время посадки в транспорт и высадки из него.

Петух:       После полной остановки

Из «Газели» вышел кот.

После полной остановки

Стал в трамвай садиться слон.

Петух:

-  Войдя в транспорт вы становитесь пассажирами.

Проводится игра: «Что разрешается и запрещается пассажирам?»

В форме вопросов и ответов.

ЧТО РАЗРЕШАЕТСЯ ПАССАЖИРАМ?

- держаться за поручни;

-можно садиться, если есть свободные места;

-выполнять указания водителя и кондуктора;

- уступать место старшим, инвалидам и пассажирам с детьми.                                                                                             А ЧТО ЗАПРЕЩАЕТСЯ?

-шуметь;

- сорить;

- мешать водителю;

- высовываться из окна

Выходят из автобуса.

Петух:

Дружною толпой цыплята

Бодро двинулись куда-то

-Стойте!- закричала мама-

Это, что ещё за шутки?

Лишь со взрослыми ребята

Могут двигаться куда-то

По дорогам, тротуарам,

По проспектам и бульварам!

Подходят к загородной дороге.

Курочка: - Нет пешеходных дорожек!

И тротуара нет тоже!

Значит, пойдём по обочине.

Петух:

- Обочина – это край дороги, по которому разрешается движение пешеходов, если нет тротуаров. Но пешеходы должны двигаться навстречу движущемуся транспорту.

Приходят на полянку.

Курочка:

- Вот дорогу мы прошли,

На полянку мы пришли.

Здесь вы поиграете,

Травку  пощипайте.

Проводится игра: « Назовите овощи и фрукты, похожие цветом на

запрещающий и разрешающий сигнал светофора.

Цель игры: Закрепить у детей знания о запрещающем и  разрешающем сигналах светофора, развивать память, сообразительность, речь.

Ход игры: Игра проводится с надувным мячом. Воспитатель задаёт вопрос и бросает мяч, ребёнок ловит и даёт ответ, если ответ правильный, ход передаётся другому.

Петух:

- Эти правила в дорогу

Взять с собою не забудь,

И они тебе помогут

Безопасным сделать путь.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 45 (361) выйдет
15 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год