Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Педагогический проект «В гостях у Светофорика».
ПДД детям
Автор: Исаева Ольга Сергеевна   
20.04.2015 09:39

Педагогический проект «В гостях у Светофорика».Педагогический проект «В гостях у Светофорика».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 56 г. Балаково Саратовской области Средняя группа № 10

Воспитатели: Филиппова Т. А. г. Балаково 2013.

1 этап. Целеполагание.

Участники проекта: воспитатели, родители и дети.

Для организации обучения дошкольников правилам дорожного движения необходимо формировать знания, умения и навыки, связанные с жизнью человека в обществе. Дети могут оказаться в ситуациях, опасных для их жизни.

Цель: формирование элементарных правил поведения на улице и в транспорте, элементарных правил дорожного движения.

Скачтаь конспект

Задачи.

  1. Развивать наблюдательность, умение ориентироваться в ближайшей местности.
  2. Формировать навыки культурного поведения на улице.
  3. Продолжать знакомить с понятиями «улица», «дорога», «перекрёсток», «остановка общественного транспорта».
  4. Закреплять знание элементарных правил поведения на улице.
  5. Уточнить знание детей о назначении светофора.
  6. Познакомить с работой полицейского.
  7. Знакомить с различными видами транспорта «Скорая помощь», «Пожарная», «Полиция», троллейбус, автобус, машина МЧС.
  8. Знакомить со знаками дорожного движения «Пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта».
  9. Формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте.
  10. Закреплять знание детей о том, что движение машин может быть односторонним и двусторонним.

*

Предполагаемые итоги реализации проекта.

Воспитатели.

Создают условия для изучения детьми правил дорожного движения через оформление предметно развивающей среды, чтение художественной литературы, организации игровой деятельности. Закрепляют знание детей в дидактических, настольно-печатных, сюжетно-ролевых, подвижных играх. Организуют образовательный процесс по ознакомлению с правилами дорожного движения через проблемные ситуации, непосредственную образовательную деятельность, ситуацию общения, целевые прогулки и наблюдения. Учат детей ориентироваться на дороге.

Родители.

Знают и соблюдают правила дорожного движения. Принимают активное участие в проектной деятельности по ознакомлению детей с правилами дорожного движения, участвуют в праздниках и развлечениях. Знакомят детей с адресом проживания, учат, как безошибочно добраться от дома до детского сада. Имеют представление о том, что должен знать ребёнок в его возрасте о правилах дорожного движения. Закрепляют с детьми правила дорожного движения через чтение художественной литературы, обсуждения дорожных ситуаций, наблюдения и личного примера.

Дети.

Ориентированы в том, что машины движутся по проезжей части улиц, а пешеходы идут по тротуару.

Знают о назначении светофора и всех его сигналах.

Имеют представление о видах транспорта, об особенностях их передвижения.

Имеют представление о назначении специализированного транспорта.

Умеют себя вести во всех видах общественного транспорта.

Знают безопасный путь от детского сада до дома.

Знают, в каком городе они живут и какой у них домашний адрес.

Могут объяснить назначение таких дорожных знаков, как «Пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта».

2 этап. РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА.

3 этап. ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОЕКТА.

  1. Родительское собрание с участием представителя ГИБДД.
  2. Анкетирование родителей по вопросам о правилах дорожного движения.
  3. Конспект целевой прогулки «Знакомство с улицей».
  4. Конспект по развитию речи «Беседа о правилах дорожного движения».
  5. Конспект развлечения «В гости к крокодилу Гене».
  6. Рисунки на тему «Машина».
  7. Аппликация на тему «Грузовик».
  8. Фотографии детей в игровой деятельности.
  9. этап. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА.

Дети.

Знают в каком городе они живут. Ориентированы в том, что машины движутся по проезжей части улиц, а пешеходы идут по тротуару. Знают о назначении светофора и всех его сигналах. Имеют представление о назначении специализированного транспорта: пожарной машины, полицейской машины, скорой помощи. Умеют правильно себя вести в транспорте. Знают, какие правила безопасного поведения необходимо соблюдать на дороге. Объясняет назначение таких дорожных знаков, как «Пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта», «Дети». Различают проезжую часть, тротуар, пешеходный переход «Зебра».

В дальнейшей своей работе нам необходимо закрепить понятия о том, что на дороге есть «Островок безопасности», о его назначении. Дать детям представление о перекрёстке и особенностях движения транспорта на нём.

Целевая прогулка «Знакомство с улицей».

Приоритетная область «Познание».

В интеграции «Социализация», «Коммуникация».

Цель. Закрепление элементарных знаний об улице.

Задачи.

Расширять знания детей об улице (дома на улице имеют разное назначение: в одних живут люди, в других находятся учреждения – магазины, школы, больницы.

Формировать понятие, что машины движутся по проезжей части улицы; движение машин может быть односторонним и двусторонним.

Познакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями: «пешеход», «переход».

Предварительная работа.

Воспитатель уточняет знания детей об улице, проверяет, всё ли дети могут объяснить, что такое тротуар, проезжая часть дороги, светофор.

Ход.

Воспитатель. Посмотрите, как много домов на нашей улице. Все они разные: высокие, низкие, в одних живут люди (показывает на жилой дом), в других – работают. На нашей улице находится школа, здесь учатся дети многие из нашего детского сада. А в этом доме находится филиал поликлиники №3, в которую приходят наши родители, бабушки и дедушки, когда заболеют.

Затем воспитатель обращает внимание детей на движение машин:

«Часть дороги, по которой едут автомобили, называется проезжей частью. Если автомобили едут в одну и в другую сторону, то движение называется двусторонним. Если автомобили едут по улице только в одну сторону, то движение называется односторонним.

Воспитатель. Люди, которые идут по улице, называются пешеходами. Мы пойдём гулять по улице, значит, мы будем пешеходами. Чтобы на улице был порядок, все пешеходы должны соблюдать порядок, все пешеходы должны соблюдать правила: идти спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара. Проезжую часть улицы можно переходить только в специальных местах, которые называются пешеходными дорожками или переходами.

Посмотрите, на дороге нарисованы широкие белые полосы – это пешеходная дорожка. Только здесь можно переходить улицу.

Кто знает, при каком сигнале светофора можно переходить улицу? (ответы детей).

Итог.

Сегодня мы узнали, что есть правила для пешеходов. На улице все должны вести себя спокойно, не мешать друг другу, идти по правой стороне тротуара. Переходят улицу при зелёном сигнале светофора и только по специальному переходу.

Беседа о правилах дорожного движения.

Приоритетная область «Познание».

В интеграции: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Физическая культура».

Цель. Закрепление знаний о правилах дорожного движения.

Задачи.

Учить детей правильно называть элементы дороги.

Познакомить с правилом движения по обочине дороги.

Закреплять знания о знакомых правилах дорожного движения.

Материал. Светофор, макет проезжей части, дорожные знаки ( «Пешеходный переход», «Перекрёсток».)

Ход.

Организационный момент (дети сидят полукругом на стульчиках).

Воспитатель. По городу по улице не ходят просто так.

Когда не знаешь правила легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным

И помни наперёд:

Свои имеют правила шофёр и пешеход.

Правила дорожного движения знать должны все без исключения. Кем становится человек на улице? (Пешеходом.) На какие части делится улица? Как называется та часть дороги, по которой ездят автомобили? А как называется дорожка, по которой ходят пешеходы?

(Ответы детей.) Ребята, а как быть пешеходам, когда рядом с проезжей частью нет тротуара? Где, в таком случае, нужно идти пешеходам? (Ответы детей.) Правильно, в том случае, когда рядом с проезжей частью нет тротуара, можно идти по краю проезжей части, который называется обочиной. Обочина – это край проезжей части. Я пойду по обочине, но как правильно по ней пройти, чтобы машины меня не сбили – по обочине навстречу движущим машинам или по ходу их движения? Это мы узнаем чуть позже. А сейчас отгадайте загадку: Чтоб тебе помочь путь пройти опасный,

Горит и день, и ночь зелёный, жёлтый, красный.

(Ответы детей.)

Физкультминутка (проводится игра «Светофор» на ковре.)

На красный свет дети спокойно стоят. На жёлтый свет хлопают в ладоши. На зелёный цвет маршируют.

Работа с макетом проезжей части (дети стоят вокруг стола, на котором находится макет.)

Воспитатель. Давайте посмотрим на макет и разберёмся, где нужно идти, чтобы не сбила машина? Посмотрите, если я иду по обочине навстречу движущимся машинам, то хорошо вижу машину, и водитель машины видит меня, а если я иду по обочине, по ходу движения машин, то машину за своей спиной я не вижу, но водитель меня видит. Мне неудобно, а самое главное, опасно для жизни – чуть-чуть оступишься и можешь попасть под машину. Как же безопаснее идти по обочине? (Ответы детей.)

Итог.

Кем становится человек на улице?

Где должен идти пешеход по улице?

Где надо переходить проезжую часть?

Развлечение «В гости к крокодилу Гене».

Приоритетная область: «Познание».

В интеграции: «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».

Цель. Закрепление знаний о правилах дорожного движения.

Задачи.

Знакомить с правилами дорожного движения.

Формировать навыки правильного поведения на дороге.

Материалы и оборудование. Дорожные знаки.

Ход.

Организационный момент. (Дети сидят на стульчиках.)

Входит Чебурашка. Здравствуйте, дорогие ребята! Вы знаете, как меня зовут? (Чебурашка.) А моего лучшего друга вы знаете?

В зал вбегает Шапокляк.

Шапокляк. Твой лучший друг, ответит всяк, одна лишь только Шапокляк!

Чебурашка. Нет, все ребята знают, что моего друга зовут Крокодил Гена. У него сегодня день рождение и он приглашает всех нас в гости.

Шапокляк. Гена уже и угощение приготовил. На первое – лук репчатый, протёртый с чесноком, на второе – горчица с перцем, а на третье – компот из лягушек. Вам нравится такое угощения?

Дети. Нет!

Шапокляк. Вот видишь, Чебурашка, ребята говорят «нет». Они не пойдут в гости к твоему другу, Они останутся со мной.

Чебурашка. Не пойдут, а как же Гена? Ему ведь очень грустно. Неужели никто не пойдёт к нему на день рождения? Он так хотел вас видеть, ребята. Пойдёмте, пожалуйста.

Шапокляк. Ага, разбежались. Ничего у вас не получится. Надо идти через город, а дети не знают правил дорожного движения.

Чебурашка. Неужели вы не знаете, ребята?

Шапокляк. Ничего они не знают. (Подходит к кому – либо из детей.)

Этот мальчик честно признался, что ничего не знает. Молодец, весь в меня. А я самая честная на свете.

Всегда тебе советую, всё делать точно так,
Как делает старуха по кличке Шапокляк.

Чебурашка. Мой друг Гена никогда не поступает плохо. А с тем, кто учит обманывать, мы не будем дружить. Не возьмём тебя с собой.

Шапокляк. Чебурашка, золотой мой, не буду больше. (Падает на колени, начинает рыдать.) Возьмите меня с собой. Я всё, всё знаю.

Вот скажите мне, когда вы пойдёте к Гене, кем вы будете? Вы будете пешеходами. И я скажу, каким должен быть пешеход. Торопливый – ведь надо перебежать улицу. Грубый – А то, если народ не растолкаешь, не пройдёшь.

Чебурашка. Неправильно, неправильно. Если хочешь, мы можем рассказать тебе о пешеходах.

Ребёнок.

Пешеход, пешеход, помни ты про переход
Подземный, надземный, похожий на зебру.
Знай, что только переход от машин тебя спасёт.

Ребёнок.

Иди через улицу пешеход, там, где знак есть «Переход».
Где улицу надо тебе перейти — о правиле помни простом:
Налево сначала погляди, направо взгляни потом.

Ведущий. Ребята! Как надо переходить улицу? Что нельзя делать, переходя улицу? А играть на проезжей части можно? (Ответы детей.)

Шапокляк, ребята хорошо знают правила. А теперь мы проверим, как ты знаешь правила дорожного движения. Можно ли перебегать улицу перед приближающимся транспортом? Цепляться за машины? Играть на проезжей части?

Шапокляк отвечает не правильно, дети исправляют её ответы.

Ведущий. Да, тебе многому надо научиться. Послушай, как дети отвечают на вопросы. Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место? Знает кто, что красный свет, это значит – хода нет? Кто из вас идёт вперёд только там, где переход? Знает кто, что свет зелёный означает – путь открыт? (На каждый вопрос дети хором отвечают:

«Это я, это я, это все мои друзья».)

Шапокляк. Всё это неправильно, ребята
Коль станешь пешеходом- потратишь время зря.
Хорошими делами прославиться нельзя.

Чебурашка. Не слушайте её, ребята, она так ничего не поняла.

Ведь вы знаете, что…

Выходя на улицу, приготовь заранее
Вежливость и сдержанность,
А главное – внимание!
А теперь мы можем отправиться к Гене на день рождения.

Шапокляк. И меня, и меня возьмите.

Ведущий. А ты, Шапокляк, иди, учи правила дорожного движения.

Шапокляк огорченно уходит.

Чебурашка. Ребята, давайте споём песню, чтобы Гена нас услышал.

Дети исполняют песню «Вместе весело шагать».

Появляется крокодил Гена.

Здравствуйте, ребята! Я очень рад, что вы пришли ко мне в гости.

Ведущий. Гена! Мы поздравляем тебя с днём рождения. И чтобы этот день тебе надолго запомнился, мы приготовили для тебя концерт.

Дети поют песню «От улыбки», играют в игру «Светофор», танцуют.

Гена. Спасибо, Чебурашка, что привёл ко мне ребят. Спасибо ребята, что устроили такой весёлый праздник. Я приглашаю вас на чаепитие.

ЦВЕТНЫЕ АВТОМОБИЛИ.

Задачи. Упражнять в беге, ориентировке в пространстве.

Ход игры.

Дети размещаются вдоль стены зала или площадки. Они автомобили.

Каждому из играющих даётся флажок или цветной круг. Воспитатель стоит лицом к играющим в центре поля. Он держит в руках три цветных флажка.

Воспитатель поднимает флажок какого-нибудь цвета. Все дети, имеющие флажок такого цвета, бегут по площадке (в любом направлении); на ходу они гудят, подражая автомобилю. Когда воспитатель опустит флажок, дети останавливаются и направляются каждый в свой гараж. Затем воспитатель поднимает флажок другого цвета и игра возобновляется.

Воспитатель может поднимать сразу несколько флажков, и тогда несколько автомобилей выезжают из своих гаражей.

Воспитатель может заменить цветовой сигнал словесным. (например: «Выезжают синие автомобили», «Синие автомобили возвращаются в гараж».

СЕНТЯБРЬ.

У МЕДВЕДЯ ВО БОРУ.

Задачи. Упражнять в беге, ловле, ритмичности движений.

Ход игры.

На одном конце площадки проводится черта. Это опушка леса. За чертой, на расстоянии двух-трёх шагов, очерчивается место для медведя. На противоположном конце площадки обозначается дом детей.

Выбирается медведь. Остальные играющие – дети; они находятся дома. Воспитатель говорит: «Идите гулять». Дети направляются к опушке леса, собирая грибы, ягоды и одновременно произносят хором слова:

У медведя во бору грибы, ягоды беру,
А медведь сидит и на нас рычит.

Когда дети произносят слово «рычит», медведь с рычанием встаёт, а дети бегут домой. Медведь старается их поймать. Пойманного медведь отводит к себе домой и игра возобновляется.

После того, как медведь поймает двух-трёх играющих, выбирается новый медведь.

АВГУСТ.

ОГУРЕЧИК, ОГУРЕЧИК…

Задачи. Упражнять детей в беге, прыжках, ритмичности движений.

Ход игры.

На одном конце площадки ловишка. На другом – дети. Дети приближаются к ловишке прыжками на двух ногах.

Ловишка говорит:

Огуречик, огуречик, не ходи на тот конечик;
Там мышка живёт, тебе хвостик отгрызёт.

При последних словах дети убегают на свои места, а ловишка их догоняет.

ПТИЧКИ И КОШКА.

Задачи. Упражнять детей в беге, прыжках, приседании, внимании.

Ход игры.

Воспитатель чертит на участке большой круг (в зале можно сделать круг из большого шнура). Дети встают по кругу с внешней стороны.

Выбирается кошка, она становится в круг; остальные дети птички.

Кошка засыпает, закрывает глаза, а птички впрыгивают в круг и летают там, присаживаются, клюют зёрна.

Кошка просыпается и начинает ловить птиц, а они убегают за круг.

Пойманных птиц кошка отводит в середину круга.

Подсчитывают сколько их. Игра повторяется с другой кошкой.

ДЕКАБРЬ.

ПЯТНАШКИ.

Задача. Упражнять детей в беге с увёртыванием.

Ход игры.

Дети находятся в разных местах площадки. Выбранный пятнашка, получив ленточку, становится на середине.

После сигнала воспитателя: «Лови!» — все дети разбегаются по площадке, а водящий старается догнать кого- нибудь из играющих, и коснуться рукой. Тот, кого водящий коснулся рукой, отходит в сторону. Игра заканчивается, когда пятнашка поймает 3-4 играющих.

При повторении игры выбирается новый пятнашка.

СНЕЖНЫЕ КРУГИ.

Задача. Упражнять детей в метании в цель.

Ход игры.

Дети делятся на две равные группы по 4-5 человек в каждой.

Прикрепляются горизонтальные мишени диаметром 50-60 см.

На расстоянии 3м. от мишени проводится черта. Каждая группа выстраивается шеренгой против своей мишени за чертой, которую переступать нельзя.

У каждого играющего по 5-6 снежков.

По сигналу воспитателя: «Начали!» — каждая группа бросает снежки, стараясь как можно скорее залепить ими свои круги. Если у детей не хватает снежков, они их тут же лепят.

Выигрывает та команда, которая раньше закроет площадь круга снежками.

ФЕВРАЛЬ.

ПЕРЕБЕЖКИ.

Задача. Упражнять в метании в подвижную цель.

Ход игры.

На одной стороне площадки отделяется дом, на расстоянии 5-6 м чертится вторая линия, за которой находится другой дом.

Вдоль одной из сторон перпендикулярно домам проводится ещё одна черта.

Играющие делятся на две группы. Дети одной группы встают вдоль линии любого дома. Другая группа размещается вдоль боковой линии; у ног каждого ребёнка лежит по два снежка.

По сигналу воспитателя первая группа детей перебегает из одного дома в другой. Дети второй группы бросают снежки в бегущих. Те, в которых попали снежком, отходят в сторону. На новый сигнал перебежка происходит в обратную сторону, дети стоящие с боку, бросают в бегущих по второму снежку.

Воспитатель отмечает, кто из детей был более метким, ловким, смелым. После этого, дети, временно выбывшие из игры, возвращаются в свои группы.

Игра возобновляется, группы меняются местами.

СПОРТИВНАЯ ИГРА С ЭЛЕМЕНТАМИ ХОККЕЯ.

Задача. Знакомить детей со спортивными играми.

Ход игры.

Прокатывание шайбы клюшкой в заданном направлении, закатывание её в ворота.

Прокатывание шайбы друг другу в парах.

ИЮЛЬ.

БЕЛКИ В ЛЕСУ.

Задачи. Упражнять детей в лазании, быстроте ориентировки, ловкости.

Ход игры.

Игра проводится на площадке, где есть гимнастическая стенка. Дополнительно к ней расставляются переносные приборы для лазанья. Выбирается водящий – охотник. Он становится в домик (обруч, круг), в противоположной части площадки. Остальные дети- белки, они размещаются на приборах. для лазанья.

По сигналу воспитателя: «Берегись!», все белки меняются местами: быстро слезают с деревьев и меняются местами. В это время охотник их ловит – дотрагивается рукой.

Пойманными считаются белки, которых охотник затронул рукой, пока они были на полу, а так же те, которые остались на прежних местах. Они отводятся в дом к охотнику и пропускают одну игру.

Игра проводится 5-6 раз. Новый охотник выбирается через 1-2 игры. В заключении игры воспитатель отмечает тех белок, которые были смелыми и ловкими.

СПОРТИВНАЯ ИГРА С ЭЛЕМЕНТАМИ БАДМИНТОНА.

Задача. Знакомить детей со спортивными играми.

Ход игры.

Отбивание волана ракеткой, направляя его в определённую сторону.

Игра в паре с воспитателем.

МАРТ.

БЫСТРЕЙ ПО МЕСТАМ.

Задачи. Упражнять детей в беге, ориентировке в пространстве.

Ход игры.

Дети становятся в круг на расстоянии вытянутых рук. Место каждого играющего отмечается каким — нибудь предметом.

По сигналу воспитателя дети выходят из круга, ходят, бегают, прыгают по всей площадке. Воспитатель тем временем убирает один предмет, лишая таким образом одного ребёнка места. По сигналу воспитателя все дети бегут в круг и занимают любое место.

Оставшемуся без места дети хором говорят:

Ваня, Ваня не зевай (Оля, Аня…),

Быстро место занимай.

Когда игра проводится последний раз воспитатель кладёт обратно кубик, для того чтобы все дети имели место.

СПОРТИВНАЯ ИГРА С ЭЛЕМЕНТАМИ БАСКЕТБОЛА.

Задача. Знакомить детей со спортивными играми.

Ход игры.

Перебрасывание мяча друг другу двумя руками от груди.

Ведение мяча правой и левой рукой.

Бросание мяча в корзину двумя руками от груди.

АПРЕЛЬ.

КОСМОНАВТЫ.

Задачи. Упражнять детей в ловкости, воображении, быстрой ориентировке в пространстве.

Ход игры.

По краям площадки чертятся контуры ракет. Общее количество мест, меньше количества играющих детей.

Посередине площадки космонавты, взявшись за руки, ходят по кругу и говорят:

Ждут нас быстрые ракеты для прогулок на планеты
На какую захотим, на такую полетим!
Но в игре один секрет, опоздавшим, места нет.

С последним словом дети отпускают руки и бегут занимать места в ракете. Те, кому не хватило места в ракетах, остаются на космодроме, а те, кто сидит в ракетах, поочерёдно рассказывают, где пролетают и что видят.

После этого все снова встают в круг, и игра продолжается.

ИГРА С ЭЛЕМЕНТАМИ ФУТБОЛА.

Задача. Знакомить детей со спортивными играми.

Ход игры.

Прокатывание мяча правой и левой ногой в заданном направлении. Отбивание мяча об стенку несколько раз подряд. Обведение мяча вокруг предметов; закатывание в ворота; передача мяча друг другу в парах.

НОЯБРЬ.

У КОГО МЯЧ.

Задачи. Упражнять детей в наблюдательности, координации движений.

Ход игры.

Играющие образуют круг. Выбирается водящий. Он становится в центр круга, остальные придвигаются плотно друг к другу, руки у всех за спиной.

Воспитатель даёт кому-либо мяч (диаметром не более 15 см), и дети передают его по кругу. Водящий старается угадать, у кого мяч, Он говорит: «Руки», — и тот, к кому он обратился, должен выставить вперёд обе руки ладонями вверх, как бы показывая, что мяча у него нет. Если водящий угадал, он берёт мяч и становится в круг, а тот, у кого был найден мяч, начинает водить.

Игра повторяется до тех пор, пока у детей не иссякнет к ней интерес.

УСПЕЙ ПРОБЕЖАТЬ.

Задачи. Упражнять детей в беге, координации движений.

Ход игры.

Воспитатель с кем- нибудь из детей держит за концы шнур (длина его 3-4 м) и медленно вращает его по направлению к бегущим детям. Дети один за другим, должны успеть пробежать под шнуром в тот момент, когда он находится на верху.

Воспитатель регулирует движение детей; для каждого пробегающего он даёт сигнал: «Беги!»

В дальнейшем дети сами должны следить за движением шнура и пробегать, когда он находится наверху.

ОКТЯБРЬ.

КОШКА И МЫШКА.

Задачи. Упражнять детей в ходьбе по кругу, беге, ловле.

Ход игры.

Играющие встают в круг. Выбирается кошка и мышка. Мышка становится в круг, а кошка — за кругом. Остальные дети, взявшись за руки, идут по кругу и говорят:

Ходит Васька беленький, хвост у Васьки серенький.
А бежит стрела. Глазки закрываются.
Когти расправляются, зубы как игла.
Только мышки заскребут, чуткий Васька тут как тут.

Всех поймает он.

После слов «Всех поймает он» дети останавливаются и в условленном месте круга двое детей опускают руки, оставляя проход – ворота. Мышка, убегая от кошки, может пробегать в ворота и подлезать под руки стоящих детей в кругу. Кошка ловит мышку. Она может пробежать в круг только через ворота. Когда кошка поймает мышку, на эти роли выбираются другие дети, и игра повторяется.

Если кошка долго не может поймать мышку, воспитатель устраивает другие ворота.

ЯНВАРЬ.

ЧЬЁ ЗВЕНО СКОРЕЕ СОБЕРЁТСЯ.

Задачи. Упражнять детей в беге на скорость, ориентировке в пространстве.

Ход игры.

Дети делятся на 3-4 группы с одинаковым числом играющих: каждой группе даются флажки какого-нибудь цвета.

В разных концах площадки или по одной стороне ставятся на подставках 3-4 флажка тех же цветов. Каждая группа строится перед флажком своего цвета.

Когда играющие построятся, воспитатель ударяет в бубен и дети начинают ходить, бегать, прыгать по площадке в разных направлениях.

По сигналу: «На места!» — дети бегут к своему флажку и строятся в колонну лицом к флажку. Воспитатель отмечает, какая группа построилась первой.

После 2-3 повторений игры, в тот момент, когда дети бегают, прыгают, воспитатель говорит: «Стоп!». По этому сигналу все дети останавливаются и закрывают глаза. Тем временем воспитатель меняет места флажков и говорит: «На места!» Дети открывают глаза и спешат в колонны к своему флажку. Отмечается, какая колонна построилась первой.

ИЮНЬ.

ЛОВЛЯ БАБОЧЕК.

Задачи. Упражнять детей в беге, прыжках, ловле парами.

Ход игры.

Выбирается 4 ловца. Они встают в пары и отходят к краю площадки.

Остальные дети – бабочки. На слова воспитателя: «Бабочки, бабочки в сад полетели», дети – бабочки летают (бегают, прыгают по всей площадке).

На слово воспитателя: «Ловцы!» Два ребёнка, держась за руки, стараются поймать бабочку; окружить её, соединив свободные руки.

Поймав бабочку, ловцы отводят её на край площадки и садят на скамейку. В это время остальные бабочки присаживаются на корточки. На слова воспитателя: «Бабочки, бабочки в поле полетели»

Дети – бабочки прыгают по всей площадке. Их ловит другая пара ловцов. Когда будет поймано 4-6 бабочек, подсчитывают, сколько бабочек поймала каждая пара. Затем выбирается другая пара ловцов и игра повторяется.

ВЫРУЧАЙ.

Задача. Упражнять детей в беге и ловле.

Ход игры.

Дети стоят в круге лицом в центр. Два ребёнка, которых перед этим выбрали, выходят из круга и бегут, Один ребёнок убегает, другой догоняет. Ребёнок, который убегает, может спастись, встав сзади у кого-нибудь из детей, которые стоят в кругу, и сказать: «Выручай!» Тот ребёнок, к которому обратились, должен убегать из круга и тоже встать сзади другого. Если ребёнок не успеет встать, его поймают.

При повторении игры выбирают другую пару.

МАЙ.

ИЩИ ВЕДУЩЕГО.

Задачи. Упражнять в ходьбе, быстром ориентировании в пространстве.

Ход игры.

Выбирают 4-5 ведущих, между которыми распределяют игроков.

Дети становятся в круг, ведущий в центре круга. Каждый должен знать своего ведущего. Взявшись за руки, дети маршируют вокруг своего ведущего. По сигналу воспитателя: «На прогулку!» Дети гуляют по всей площадке, а ведущие остаются на своих местах.

По сигналу воспитателя: «Стоп!» все останавливаются и закрывают глаза. В это время ведущие меняются местами, причём так тихо, чтобы дети не могли догадаться, куда перешёл их ведущий.

По сигналу воспитателя: «Ищи ведущего!» каждая группа детей спешит построиться вокруг своего ведущего. Воспитатель отмечает, какая группа построилась быстрее. Игра повторяется.

ГОРОДКИ.

Задача. Знакомить детей со спортивными играми.

Ход игры.

Дети бросают биту с боку, занимая правильное исходное положение.

Выбивание городков с полукона (2-3м) и кона (5-6м).

В детском саду № 56 28 марта прошёл смотр-конкурс «Чудо-грядка».

(Приложение смотри здесь).

В конкурсе принимали участие педагоги всех возрастных групп.

Наиболее интересную идею оформления «Чудо-грядки» представили воспитатели группы № 5 Миронова Г. В. и Храмова Т.Н. Они оформили «Чудо- грядку» в форме острова сокровищ, к которому со всех сторон идут корабли.

Разнообразие растений, дневник наблюдений, с ежедневными отметками прорастания семян, презентацию «Чудо-грядки» представила воспитатель группы № 12 Пронина Л.П.

Воспитатели группы №6 Медведева Т.А. и Румянова О.В. представили свою «Чудо-грядку» в виде деревенского огорода с множеством растений. Возле каждого растения разложили семена из которых они произросли.

Интересную идею «Чудо-грядки» продемонстрировали воспитатели группы № 2 Панчурина И.М. и Секирина И.М. Оформление в виде огорода и проезжающего мимо паровозика. Презентацию своей «Чудо-грядки» они оформили в стихах.

Воспитатели группы № 7 Ковшарова А.Р. и Ермолаева А.А. оформили необычный календарь наблюдений «Наши грядки», где отмечались ежедневные наблюдения.

Хочется так же отметить «Чудо –грядку» группы № 11Воспитатели

Планкина Т.Г. и Аллахвердиева Т.З. Они представили многообразие растений, интересную идею огорода и деревенского подворья.

Интересные педагогические находки предоставляются на сайте и рекомендуются к использованию в работе.

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 1 мая 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 1 (25) за 2012 год
Скачать Номер 2 (26) за 2012 год