Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Статья по теме «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения»
ПДД детям
Автор: Лебедева Наталья Петровна   
16.05.2016 20:39

Статья по теме «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения»Статья по теме «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения»

С каждым годом интенсивность движения транспорта на дорогах Белгородской области возрастает, а вместе с этим увеличивается и количество дорожно-транспортных происшествий. Поэтому обеспечение безопасности движения становится актуальной проблемой. Особое значение в решении этой проблемы имеет заблаговременная и правильная подготовка самых маленьких наших пешеходов, потому что нередко причиной дорожно–транспортных происшествий являются сами дети. Одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного транспортного травматизма в дошкольных учреждениях. Поэтому главная задача взрослых доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл опасности несоблюдения правил. Практика давным-давно доказала, что по правилам проходит почти вся наша жизнь, и мы воспринимаем это нормально. Поэтому ничего удивительного, что однажды появились ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. Правила дорожного движения едины для детей и взрослых, они написаны «взрослым» языком без всякого расчета на детей.

 

Поэтому необходимо знакомить детей и их родителей с правилами дорожного движения.

Цель работы: Оптимизировать работу, направленную на закрепление знаний детей и их родителей о правилах дорожного движения.

Данная цель достигается за счет работы в трех направлениях:

  1. Практическая деятельность воспитателей с детьми;
  2. Взаимодействие с семьями воспитанников по разрешению проблемы обучения детей правилам безопасного поведения на дороге;
  3. Обновление и пополнение предметно-развивающей среды в группах и на территории ДОУ для организации образовательного процесса по формированию навыков культуры поведения на дорогах и улицах города и села.

Задачи:

  • Обучение детей безопасному поведению на автомобильных дорогах.
  • Формирование у детей навыков и умений наблюдения за дорожной обстановкой и предвидения опасных ситуаций, умение обходить их.
  • Воспитание дисциплинированности и сознательного выполнения правил дорожного движения, культуры безопасного поведения на улицах, дорогах, в транспорте.

В первую очередь все дети были снабжены светоотражающими повязками, а родителям было предложено совместно с детьми дома нарисовать схему безопасного маршрута в детский сад. Это помогает детям быстрее ориентироваться на местности и избежать несчастных случаев.

Для качественной организации воспитательно-образовательного процесса с детьми по формированию навыков поведения на дорогах и улицах города в группе постоянно проводится обновление предметно-развивающей среды. Для системной и эффективной работы с детьми были созданы картотеки книг по правилам дорожного движения, подвижных, дидактических игр.

В группе были изготовлены дидактические игры «Дорожная азбука», «Светофор». «Найди свой цвет», Найди знак», с помощью которых ребята знакомились с макетом светофора, регулировочным жезлом и формой инспектора ГИБДД. Проводятся подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Светофор», «Три знака светофора» и др.

На площадке детского сада была сделана разметка пешеходного перехода, используется выносной светофор и дорожные знаки. С помощью игровых транспортных средств (машины, мотоциклы) на занятиях и в играх дети знакомятся со значениями дорожных знаков и правилами движения.

В группе была создана постоянно действующая агитбригада «Высший класс». Агитбригада выступала перед жителями села, на родительском собрании. Дети демонстрировали перед родителями свои знания о ПДД, о необходимости в машине кресла для детей и о применении светоотражающих элементов, повязок в темное время суток.

Как можно обучить детей правилам дорожного движения? Лекциями? Книгами? Наставлениями? Многие родители и педагоги часто задумываются, как знакомство с ПДД сделать не только познавательным, но и веселым и интересным. Оказывается, Правила дорожного движения можно пропеть и протанцевать!

Был организован танцевальный флэшмоб для детей старших групп ДОУ и их родителей.

Мероприятие проводилось с целью, воспитания культуры поведения на дорогах, закрепления знаний дорожных знаков и навыков безопасного поведения детей на улицах. Ребятишкам подобные мероприятия очень нравятся.

Детям очень понравилось и запомнилось выступление школьного ЮИД. Юные инспекторы движения в игровой форме рассказали детям о необходимости соблюдения правил дорожного движения.

Работа с родителями

Цель работы с родителями – объяснить актуальность, важность проблемы безопасности детей, повысить образовательный уровень родителей по данной проблеме, обозначить круг правил, с которыми необходимо знакомить, прежде всего, в семье.

Деятельность по воспитанию культуры дорожного движения и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма должна носить многоплановый характер, ее нельзя ограничить рамками детского сада. Важная роль в формировании у детей правильного поведения на улице, дорогах, в транспорте принадлежит родителям, дедушкам и бабушкам, старшим детям в семье, поэтому необходимо тесно сотрудничать с ними по данному вопросу. Доводить до сведения родителей учебную программу, давать рекомендации, как вести себя на улице с детьми, какие проводить наблюдения.

Можно рекомендовать родителям во время прогулок с детьми проводить следующее:

понаблюдать за работой светофора, обратить внимание ребенка на связь между цветами на светофоре и движением машин и пешеходов;

показать знаки дорожного движения, рассказать об их назначении и порядке действий пешеходов и водителей.

Ребенок учится законам дороги, прежде всего, на примере взрослых. Пример старших должен способствовать выработке у ребенка привычки вести себя в соответствии с правилами дорожного движения. Это главный фактор воспитания дисциплинированного поведения на улице.

И в заключении хочется сказать, что каждому педагогу, которому доверено воспитание детей, необходимо овладеть современными научно – педагогическими знаниями, основанными на практическом опыте и рекомендациях работников ГИБДД. Только тогда число дорожно – транспортных происшествий с участием детей значительно уменьшится.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год