Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия Тема: «Городской общественный транспорт». «Информационно-указательные знаки «остановка трамвая», «остановка автобуса»
ПДД детям
Автор: Елена Викторовна Набок   
14.08.2014 12:46

Конспект занятия Тема: «Городской общественный транспорт». «Информационно-указательные знаки «остановка трамвая», «остановка  автобуса»Конспект занятия Тема: «Городской общественный транспорт». «Информационно-указательные знаки «остановка трамвая», «остановка  автобуса»
(средняя группа)
ВВЕДЕНИЕ
С каждым годом все больше внимания уделяется обучению детей правилам дорожного движения. Культура поведения на дороге  становится необходимым навыком в жизни ребенка. Каждый день случаются аварии на дорогах, жертвами которых становятся дети. Что  же сделать, чтобы ребенок сам задумался о своей безопасности. Обучение детей правилам дорожного движения – сложный и многоплановый процесс, который должен строиться в соответствии с возрастными особенностями и не ограничиваться простым зазубриванием. 

Скачать конспект

Для повышения ответственности за соблюдением детьми правил дорожного движения, формирования устойчивых знаний и прочных навыков культурного поведения на улице, в транспорте в дошкольных учреждениях проводятся специальные занятия и тематические мероприятия.  Начинать обучение следует с самого раннего возраста, используя все доступные формы и методы.  Дети должны быть не просто пассивными слушателями, а активно принимать участие в освоении новых знаний. Роль педагога в этом процессе – создать условия, чтобы знания оставили след в сознании детей, стали естественной привычкой.
Многолетний опыт работы с детьми показывает, что дети тянутся ко всему новому, яркому, зрелищному, поэтому в планировании занятий необходимо применять все возможные творческие направления, отводя им самим  главную роль.
Программное содержание:
Образовательный задачи: закрепить понятие « общественно-городской транспорт», виды и назначение городского транспорта, закрепить знания основных сигналов светофора
( красный, зеленый).
Познакомить со знаками, определяющими места нахождения остановок общественного транспорта.
Развивающие задачи: продолжать развивать у детей умение ориентироваться в пространстве, умение слушать воспитателя,
отвечать на поставленные вопросы, развивать диалогическую речь.
Воспитательные задачи: Учить детей правилам безопасного поведения на дороге, формировать мотивационно-поведенческую культуру ребенка, как основу безопасности в условиях общения с дорогой и улицей, воспитывать чувство ответственности за ситуацию на дороге, как у полноправного участника дорожного движения (пешехода). Воспитывать чувство взаимопомощи, желание помочь Зайчонку не попасть в беду.
Словарная работа: Продолжать вводить в активную речь понятия - «светофор», «пешеход», «дорожное движение», «машины», «транспорт», «общественный транспорт», «автобус», «трамвай», «троллейбус», «пассажир».
Ввести новое понятие «остановка общественного транспорта».
Методические приемы: использование игровой ситуации,  загадки, слайды, использование стихотворений. Дидактическая игра «Назови одним словом», «Убери лишнее», «Подумай и ответь», подвижная игра «Светофор и пешеходы»,
использование наглядного материала.
Оборудование:
Наглядный материал: игрушка «Заяц», слайд или картинки с изображением трамвая, троллейбуса, автобуса, макет двухцветного светофора или слайд с его изображением , дорожные знаки определяющие места остановок автобуса и трамвая.
Предварительная работа: занятие, беседа о значении сигналов светофора для пешеходов и водителей, чтение художественной литературы по ПДД, раскрашивание картинок-раскрасок, аппликация, лепка, рисование  по темам: «Дорога», «Транспорт», наблюдение за движением транспорта, рассматривание иллюстраций, картин по ПДД.                      
Ход занятия:
Воспитатель :
- «Знаете, ребята, к нам сегодня в гости обещал прийти лесной          житель. Отгадайте, кто это:
Что это за зверь лесной
Встал как столбик под сосной.
И стоит среди травы – уши больше головы». (Заяц)
- ответы детей.
Воспитатель: «Правильно! А вот и он, проходи, Заинька, не стесняйся.
Заяц: «Здравствуйте, ребята! Как долго я к вам добирался. У нас в лесу хорошо, тихо, птички поют. А прибежал я в город там все гудит, шумит, едет на колесах. Так испугался, еле-еле до вас добрался. Чуть меня не задавили. Что же это такое было?».
- ответы детей(машины, автомобили, транспорт).
Воспитатель: «Ребята, давайте расскажем, Зайке какие машины мы знаем».
- ответы детей.
Воспитатель: «А теперь, Зайка, я буду загадывать загадки, а ребята их отгадывать. А ты слушай внимательно и если сможешь, помогай. Игра с загадками называется « Если знаешь - отвечай».

 

1.Если знаешь – отвечай
По рельсам движется …..(трамвай).               
2.Любят ездить все, все, все,
на большом…..(автобусе).                               
3. Я мчусь, держась за провода,
Не заблужусь я никогда   (троллейбус).        
( на правильном ответе воспитатель показывает слайды или картинки).

Воспитатель: «Ребята, а как все это можно назвать одним словом?».
( одновременно выставляются картинки или показывается слайд).

- ответы детей. (Машины, транспорт).

Воспитатель: «Вот видишь, Заинька, какие наши дети молодцы! Они все знают. А теперь, скажите-ка Зайке, для чего нужны нам машины, транспорт?».

- ответы детей. (Чтобы ездить в детский сад, в гости, чтобы быстрее передвигаться и т.д.).

Воспитатель: « А кто ездит в транспорте, в городском общественном транспорте?»

- ответы детей. (Папы, мамы, бабушки, дедушки, дети, ).
Воспитатель: «А как называются люди едущие в общественном транспорте одним словом?»

Ответы детей: (пассажиры).

Воспитатель: « Правильно! В транспорте ездят пассажиры. А автобусы, троллейбусы и трамваи называются городским общественным транспортом по перевозке пассажиров».
Д/игра «Убери лишнее».

Воспитатель: «Автобусы, троллейбусы и трамваи движутся по городу быстро, останавливаются только в специально отведенных для этого местах. Подумайте и скажите, как они называются?».

- ответы детей. (Остановка)

Воспитатель: «А, как определить место остановки?».

- ответы и рассуждения детей.

Воспитатель: «Остановка – это специально отведенное место, где общественный транспорт останавливается, чтобы пассажиры могли выйти из автобуса или в него сесть. На каждой остановке есть специальный знак, посмотрите, как он выглядит (показ знаков)


Посмотрите и скажите, какую форму имеют эти знаки?

- ответы детей.

Воспитатель: «Какого они цвета? Что на них нарисовано?».

- ответы детей.

Воспитатель: «Правильно – это синие прямоугольники. Внутри  которых расположен белый квадрат с изображением автобуса или трамвая».

Заяц: « Вот как здорово! Теперь и я, и ребята будут точно, знать, где можно ожидать посадки в автобус или трамвай.
Воспитатель: А вот мы сейчас, это проверим. Давайте поиграем в игру «Подумай и ответь».

Заяц: В городе так много разных машин. Они все куда-то спешат, едут в разные стороны. Не понимаю, как только они не сталкиваются между собой?».

Воспитатель: «А для этого существуют специальные правила, которые знают все водители и пешеходы и им подчиняются. А главный помощник машинам и людям в дорожном движении – это светофор».

Заяц: «Что такое светофор?».

Ребенок: «Он и вежливый и строгий
Он известен на весь мир
Он на улице широкой
Самый главный командир».

Ребенок: «Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь
Я всем людям помогаю
И тебе хочу помочь.   
( воспитатель  показывает слайд с изображением светофора)

Воспитатель: «Знаешь, Зайка, светофор подает нам разные световые сигналы, а наши ребята уже хорошо знают, что  нужно делать на красный, жёлтый, зелёный  сигнал светофора».

Ребенок:  Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно!

Ребенок:  Свет зеленый говорит:
«Проходите, путь открыт!».

(показ слайда с сигналами светофора).

Воспитатель: «А сейчас, чтобы Зайка лучше запомнил сигналы светофора, поиграем в игру  «Светофор и пешеходы».

Воспитатель: «Вот видишь, Зайка, сколько ты сегодня нового узнал. Расскажи всем лесным жителям о светофоре, о правилах дорожного движения, о городском транспорте, чтобы они знали и не боялись к нам приходить в гости.

Зайка:  Вы знаете, я понял,
Правила движения, все без исключения
Знать должны:  зверята –
Зайцы и лисята,
Барсуки и мишки,
Умные детишки.

Воспитатель: «А на прощание мы приготовили тебе подарок. Дети дарят Зайчонку свои работы (аппликация по теме: «Автобус»).



Анализ содержания материала
Тема: « Городской общественный транспорт»

1)    Компонентный:

а) понятийный:


Новые    Понятие «остановка общественного транспорта»
Опорные    «общественный транспорт», «пешеход», «дорожное движение», «пассажир».


б) приемы работы:


Новые    Знакомство со знаками, показ слайдов.
Опорные    Использование игровой ситуации, загадок, дидактической игры, художественного слова, подвижная игра.

Цель: закрепить знакомые понятия, путем создания игровой ситуации. Ввести новое понятие «остановка общественного транспорта».


2)    Технико-технологический:

Мягкая игрушка «Заяц». Картинки с изображением автобуса, троллейбуса, трамвая,  изображение дорожных знаков, обозначающих места остановки общественного транспорта – трамвая и троллейбуса, слайды, аппаратура для просмотра слайдов.


3)    Организационно-экономический:

- продуманная посадка детей во время занятия (полукругом),
-отведение места для проведения подвижной игры.
- безопасное, продуманное расположение аппаратуры для    просмотра слайдов, с соблюдением норм техники безопасности.
-мольберт для демонстрации картинок, .
- подвижная игра «Светофор и пешеходы».

4) Логический:

Учить детей рассуждать, отвечать на вопросы  воспитателя.
Воспитательный:

Формировать мотивационно-поведенческую культуру ребенка.
Список использованной литературы


1.    Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного
поведения на дорогах.
Под редакцией Р.Н. Минниханова, И А. Халиуллина.
Г. Казань 1995г. 167 стр.
2. Агафонова В.К. Дети и дорожное движение.
Л: Просвещение, 1978г.
3. Дошкольникам о правилах дорожного движения.
Сост. Степаненко Э.Я., Филенко М.Ф.
М: Просвещение, 1979г.
4    Нойс Б.Л. Мама-пешеход. Казань. 1986г.
5    Чекан Р.В. Мы – пешеходы. Пособие по правилам дорожного движения для дошкольников и детей младшего школьного возраста. Калининград 1983г.
6    Семенюк В.И., Владимиров Н.В. Изучение правил дорожного движения. Книга для учителя. 1986г.
7    Правила дорожного движения РФ. Издательство «Русь – автокнига».2001г.
8    Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста/сост. Н.А.Извекова, А.Ф.Медведева, Л.Б.Полякова, А.Н.Федотова.; Под. Ред. Е.А.Романовой, А.Б.Малюшкина. – М.: ТЦ Сфера, 2006. – 64 с.

Приложение № 1
Подвижная игра «Светофор и пешеходы».
Дети встают в круг. В руках у воспитателя два бумажных круга (красный и зеленый). Воспитатель-светофор, дети-пешеходы. Воспитатель поочередно показывает детям кружки. На зеленый сигнал дети идут по кругу, на красный останавливаются.
Варианты игры – Смена направления движения, ходьба по залу с изменением темпа движения.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год