Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект организованной деятельности детей старшей группы по лексической теме «Правила и безопасность дорожного движения»
ПДД детям
Автор: Перевозникова Наталья Николаевна   
17.12.2014 02:20

Конспект организованной деятельности детей старшей группы по лексической теме «Правила и безопасность дорожного движения»Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №92 Калининского района г. Санкт Петербурга
Конспект организованной деятельности детей старшей группы по лексической теме «Правила и безопасность дорожного движения»
Воспитатель: Перевозникова Н.Н.
Конспект организованной деятельности детей старшей группы.
Цель: Закрепление у детей знаний о значении некоторых дорожных знаков.

Задачи:
•    образовательные: повторить с детьми правила перехода проезжей части улицы; закрепить у детей знания о названии и значении некоторых дорожных знаков ( «Пешеходный переход», «Дети», «Движение пешеходов запрещено», «Велосипедная дорожка», «Место остановки автобуса»); обогащать и активизировать словарь по теме организованной деятельности.

Скачать конспект

•    воспитательные: объяснить, что безопасность людей на улице зависит от их знаний правил дорожного движения;  воспитывать дисциплинированность, ответственность за свою безопасность.

•    развивающие: развивать логическое мышление; учить «просчитывать» разные ситуации, возникающие на дорогах; развивать зрительное и слуховое внимание.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы.
Материалы и оборудование:  макет перекрестка, маленькие машинки, шапочка «Светофор»; разрезные картинки со знаками дорожного движения; знаки «Пешеходный переход», «Дети», «Движение пешеходов запрещено», «Велосипедная дорожка», «Место остановки автобуса»; 2 сигнальных круга зеленого и красного цвета; обруч; веревка для ориентира; карточки со светофорчиками; 2 коробочки красного и синего цвета.
Предварительная работа:
•    разучивание стихотворения Р.Фархади «Светофор»
•    знакомство со знаками
•    игра «Собери и назови» (разрезные картинки со знаками)
•    подвижная игра «Стоп»

Ход организованной деятельности детей

1.    Организационный момент
Перед детьми поставить макет перекрестка.
Воспитатель: Дети, куда мы с вами попали? Что это?
Дети: Улица, дорога, перекресток.
Воспитатель: Правильно. Это макет перекрестка. Как вы думаете, ребята, если машины и пешеходы будут двигаться так, как им удобно, будет ли на перекрестке порядок?
Дети: Нет!

2.    Игра – инсценировка «Движение на дороге».
Чтение стихотворения Р. Фархади «Светофор»
Игра – упражнение «Найди ошибку».
С помощью одного – двух детей изобразить перекрестное движение.
Воспитатель: Все двигаются правильно?
Дети: Нет.
Воспитатель: Конечно, нет. Поэтому может произойти авария. А что же нужно для того, чтобы был порядок?
Дети: Правила дорожного движения.
Воспитатель: Правильно, это правила. И кто является нам помощником в выполнении правил?
Дети: Светофор, дорожные знаки.
Воспитатель: Давайте вспомним стихотворение про светофор, которое мы с вами разучивали.
Один – двое детей по желанию читают стихотворение Р. Фархади «Светофор» (надеть на голову ребенка шапочку «светофор»).

Ребенок: У любого перекрестка вас встречает светофор
И заводит очень просто с пешеходом разговор:
«Свет зеленый – проходи.
Желтый – лучше подожди.
Если свет зажегся красный –
Значит двигаться опасно.
Стой! Пускай пройдет трамвай,
Наберись терпения.
Изучай и уважай правила движения!»
Воспитатель: Вот, светофор нам рассказал, что нужно быть внимательным и дисциплинированным на дорогах. А сейчас мы проверим вашу наблюдательность и внимательность.

Игра – упражнение «Найди ошибку».
Дети по очереди берут из рук воспитателя карточку с изображенным на ней светофором. Если сигналы расположены правильно,  ребенок кладет карточку в красную коробочку, а если неправильно – в синюю. Остальные дети внимательно следят за правильностью выполнения задания.
Воспитатель: Молодцы ребята. Вы очень наблюдательны и внимательны. А сейчас поиграем с вами в игру и узнаем, насколько вы внимательные пешеходы.

3.    Динамическая пауза.
Подвижная игра «Зелёный – красный».
Ход игры: Выбирается ведущий. Он встает с одной стороны групповой комнаты в центр обруча. Все остальные встают с другой стороны групповой комнаты за линией.
В руках у ведущего 2 сигнала – зеленый и красный. Ведущий говорит: «Быстро шагай, не отставай!» - при этом держит в поднятой руке зеленый круг. В это время дети двигаются по направлению к ведущему. Как только ведущий скажет: «Стоп!» и поменяет зеленый сигнал на красный, дети должны сразу остановиться. Если кто-то из детей не успел остановиться и встать ровно, то воспитатель отводит этого ребенка за линию и при повторе игры он начинает движение от начала. Игра продолжается до тех пор, пока кто-то из детей не дойдет до обруча с ведущим раньше, чем тот скажет: «Стоп!». Этот ребенок меняется с ведущим местами, и игра повторяется (2-3 раза).
Воспитатель: Молодцы! Пешеходы вы тоже внимательные!

4.    Чтение стихотворения «Азбука улиц».
Игра «Собери и назови».
Воспитатель: Азбука улиц, проспектов, дорог,
Город дает нам все время урок.
Вот она, азбука, над головой.
Знаки развешаны вдоль мостовой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
О какой азбуке говорится в стихотворении?
Дети: О знаках дорожного движения.
Воспитатель: Проверим, знаете ли вы знаки, которые здесь есть.
Игра «Собери и назови» (разрезные картинки с дорожными знаками).
Вызванный ребенок складывает из частей дорожный знак и называет его.
Ребенок: Это знак «Пешеходный переход». Этот знак означает, что в этом месте пешеходы могут перейти проезжую часть.
(Если ребенок затрудняется назвать знак или его значение, ему помогает кто-то из детей)
Так, по очереди, дети собирают и называют знаки: «Дети», «Движение пешеходов запрещено», «Велосипедная дорожка», «Место остановки автобуса».
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.
Давайте вспомним, дети, о чем мы с вами сегодня говорили?
Дети: О правилах дорожного движения.
Воспитатель: Какие знаки мы выучили?
Дети: (перечисляют названия знаков)
Воспитатель: Чем нам помогают правила дорожного движения?
Дети: Быть примерными пешеходами.
Воспитатель: Молодцы! И помните: изучайте и уважайте правила дорожного движения!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год