Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
«Проектный метод — как средство повышения качества образования»
ПДД детям
Автор: Соколова Алена Олеговна   
21.11.2021 11:24

«Проектный метод — как средство повышения качества образования»«Проектный метод — как средство повышения качества образования»

Проблема безопасности дорожного движения является одной из самых важных и актуальных в настоящее время.

Увеличивается число транспортных средств, повышаются их скоростные характеристики, возрастает интенсивность движения на дорогах, множится количество дорожно-транспортных происшествий, связанных с гибелью людей, в том числе детей.

Анализ несчастных случаев с детьми показывает, что основными их причинами являются невнимательность и неумение учитывать особенности окружающей дорожной обстановки.

Отсюда вытекает необходимость целенаправленного обучения дошкольников основам безопасного поведения на улице и дороге.

Дошкольному образовательному учреждению принадлежит решающая роль не только в изучении Правил дорожного движения, но и предупреждение дорожного травматизма в соответствии с Законом о дорожном движении.

На протяжении многих лет своего существования наш детский сад работает над данной темой, которая является частью программы по ОБЖ.

Задачи ДОУ развить в малыше понимание опасности, которую таит в себе автомобильный мир.

 

Важно это сделать до того, пока ребенок не перенял, не принял неправильных стереотипов поведения на дороге, к сожалению, преобладающих во взрослой среде.

Подготовка к пожизненной «профессии» участника дорожного движения, пешехода, а впоследствии и водителя начинается с самого раннего возраста.

При этом педагоги используют разнообразные формы работы по обучению и воспитанию детей:

  • интегрированные занятия, тренинги;
  • целевые прогулки и экскурсии;
  • игровую деятельность;
  • участие в городских и областных конкурсах;
  • проведение развлечений, досугов, вечеров – встреч с работниками ГИБДД.
  • анкетирование;
  • беседы, консультации с родителями;
  • уголки безопасности движения и многие другие.

В последние годы наш педагогический коллектив активно осваивает в практику работу одну из многих образовательных технологий – метод проектов.

Будучи включенной в организационную систему ДОУ, эта технология позволяет существенно повышать качество образования, становится инструментом саморазвития воспитателей, детей и родителей.

Проектный метод позволяет сконцентрироваться вокруг рассматриваемой проблемы, объединить усилия взрослых и детей.

Так возникла идея создания комплексного тематического проекта на тему: «Безопасность – забота общая», который рассчитан на педагогов нашего дошкольного учреждения и тесно связан с родителями воспитанников.

Творческая инициативная группа во главе с заведующим и старшим воспитателем разработана структура проекта, наметила его основные этапы.

Сначала, на основе диагностических данных, были выделены проблемы, которые всех волновали, отражали то, чего нам недоставало:

  • имелся ряд неточностей, связанных с изменением в обучении детей Правилам дорожного движения;
  • имела место недостаточная активность воспитателей в повышении педагогического мастерства, качества знаний, умение, навыков.
  • отсутствовало должное внимание родителей к теме безопасности дорожного движения.

Затем, в соответствии с проблемой, была определена цель проекта:

  • активизация работы по изучению Правил дорожного движения и профилактике детского дорожно — транспортного травматизма в дошкольном учреждении, снижения числа несчастных случаев на дорогах;
  • повышение уровня компетенции педагогов по данному вопросу, ответственности родителей за безопасность своих детей.

Для того, чтобы разрешить проблему, реализовать цель, разработали следующие задачи:

  • дополнить и систематизировать материал для перспективного планирования работы в ДОУ;
  • создать дополнительные условия для организации работы по изучению Правил безопасности дорожного движения;
  • активно использовать в работе с педагогами технологию проектирования;
  • формировать готовность родителей к сотрудничеству с воспитателями детского сада по проблеме развития у детей навыков безопасного поведения на дороге. Провести мероприятия, активизирующее знания родителей по данной теме.

В результате реализации поставленных задач мы хотели бы получить четкую упорядоченную систему работы с педагогами и родителями, при которой повысится уровень их компетенции, знаний, умений, навыков по теме безопасности дорожного движения; обучение дошкольников будет осуществляться качественно, на более высоком уровне, что приведет к снижению числа несчастных случаев на дорогах.

Структура проекта предполагает выделение нормативно- правовой базы, определение ресурсов: информационных, материально – технических, финансовых, научно-методических.

Определившись со всем вышеперечисленным, мы разработали следующие этапы работы:

  1. Подготовка и разработка проекта: определение темы, проблемы, цели, задачи.
  2. Запуск проектной деятельности на уровне педагогического совета. Коррекция и подтверждение проекта.
  3. Осуществление проекта.
  4. Презентация достижений.
  5. Определение задач на перспективу (издание методических рекомендаций из опыта работы ДОУ по обучению дошкольников Правилам дорожного движения).

Воспитателями был разработан перспективный план работы с воспитателями и родителями на текущий учебный год, включающий новые активные формы и нетрадиционные технологии по обучению ПДД и профилактике дорожного травматизма.

Частично мы его уже реализовали, провели плодотворную, интересную и методическую работу.

Дополнили предметно- развивающую среду групп, в соответствии с новыми требованиями, организовали конкурс на лучший уголок безопасности.

Содержимое уголков безопасности соответствует возрастным особенностям детей, определяется содержанием занятий по изучению Правил дорожного движения.

Именно в группах легко и быстро запоминает то, что может ему показаться скучным и неинтересным. Оборудование уголков безопасности доступно детям, они ненавязчиво, успешно осваивают навыки осознанного безопасного поведения на дорогах города.

С целью повышения качества образования воспитателей проведены методические мероприятия, содержащие активные формы работы с педагогами. Успешно прошел семинар –практикум на тему «Проектный метод – как средство повышения качества образования».

Работа по проекту органично вписалась в педагогический процесс детского сада. С детьми проведены интегрированные занятия по изучению ПДД, ориентированные на интересы и потребности дошкольников, включающие различные виды деятельности. Например, знакомясь с пешеходным переходом, дети ходили на экскурсию, выполняли аппликацию дорожки, рисовали знак пешеходного перехода, моделировали ситуации, которые могут на нем произойти.

Родители воспитанников – наши единомышленники. Они понимают, что для осмысленного усвоения правил дорожного движения ребенок должен не просто их выучить, а обязательно видеть их подтверждение, исполнение в повседневной жизни. Поэтому требования, предъявляемые к детям должны быть едины.

В соответствии с задачами проекта проведены различные мероприятия, предусматривающие активную позицию родителей. Они выступают не в роли учеников, которым мудрый воспитатель вещает прописные истины, а равноправных участников педагогического процесса, несущих полную ответственность за жизнь, здоровье и безопасность своих детей.

Подводя итоги всего сделанного, в результате использования проектного метода, можно с уверенностью сказать, что данная технология на практике показала свое преимущество и эффективность.

Усилиями сплоченного коллектива единомышленников успешно решается жизненно важная для всех нас проблема. Из проведенного в ходе проекта тематического контроля можно видеть, что на всех уровнях ведется системная разноплановая работа.

В настоящий момент наши воспитатели могут грамотно, уверенно действовать в заданном направлении, не останавливаясь на достигнутом.

Ну. А самым строгим экзаменатором, как известно, является сама жизнь. А пока мы неустанно будем делать все, что зависит от нас, взрослых, чтобы наши дети всегда были здоровыми, веселыми, умными и счастливыми.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 26 (249) выйдет
4 июля 2022

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 25 (248) за 2022 год
Скачать Номер 24 (247) за 2022 год
Скачать Номер 23 (246) за 2022 год
Скачать Номер 22 (245) за 2022 год
Скачать Номер 21 (244) за 2022 год
Скачать Номер 20 (243) за 2022 год
Скачать Номер 19 (242) за 2022 год
Скачать Номер 18 (241) за 2022 год
Скачать Номер 17 (240) за 2022 год
Скачать Номер 16 (239) за 2022 год
Скачать Номер 15 (238) за 2022 год
Скачать Номер 14 (237) за 2022 год
Скачать Номер 13 (236) за 2022 год
Скачать Номер 12 (235) за 2022 год