Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Методическая разработка по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по городу»
ПДД детям
Автор: Садовникова Ирина Васильевна   
15.08.2025 18:45

Методическая разработка по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по городу»Методическая разработка по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по городу»

Автор: Садовникова И.В. Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №19 комбинированного вида Красносельского района Санкт-Петербурга

Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, учить практически, применять их в различных ситуациях.

Задачи:

  • Закрепить знания детей о транспорте, о видах транспорта.
  • Закрепить умение детей применять полученные знания о правилах дорожного движения.
  • Воспитывать ответственное отношение к своей безопасности на улице.
  • Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;

Скачать конспект

Предварительная работа: чтение книги Зденек Милер, Эдуард Петишка «Кротик и автомобильчик»

Оборудование и материалы: интерактивная доска, фишки для команд, изображения Кротика, карточки с разными видами транспорта, для каждой команды, карточки с заданиями (представлены в тексте), цветные карандаши, световозвращатели по количеству детей.

Ход занятия:

-Ребята сегодня мы путешествуем по страницам знакомой нам книги Эдуарда Петишка и Зденек Милер «Кротик и автомобильчик». (На экране появляется изображение Кротика или вывешивается картинка)

Для начала путешествия мы разделимся на команды (2 или 3 в зависимости от кол-ва детей) при выполнении заданий команды получают фишки.

-Давайте вспомним, с чего начинается сказка?

«На свете столько разных машин! Зеленых и красных, грузовых и легковых, больших и маленьких. Грузовики привозят в магазины хлеб и молоко, автобусы отвозят людей на работу, а легковые машины — на прогулку. Все спешат по своим делам и ничего вокруг не замечают…»

Задание 1

-Давайте и мы вспомним различные виды транспорта. Какие виды транспорта вы знаете?

  • наземный
  • подземный
  • водный
  • воздушный

Команды отвечают по очереди, за правильные ответы получают фишки.

-Молодцы, вы всё верно вспомнили.

Задание 2

У каждой команды на столах лежат три листа с картинками различного транспорта (работа по 2-3 человека внутри каждой команды)

  • Первой команде надо найти и обвести транспорт, который относится к воздушному.
  • Второй команде надо найти и обвести транспорт, который относится к наземному.

примеры листов:

  1. команда: надо найти 10 картинок
  2. команда: надо найти 10 картинок

по итогам задания, команды получают фишки.

-Молодцы ребята! Давайте вспомним, что произошло с кротиком дальше…

«Однажды Кротик отправился на прогулку в город. Он столько слышал о чудесах, которые там творятся, что решил увидеть всё своими глазами. Кротик долго рыл подземный ход от своей норки в лесу и наконец, добрался до города.

-Ух ты! — удивился Кротик, первый раз в своей жизни увидев машину.

-Что это? — спросил он Щенка, который в ней сидел.

-Это машина! — гордо ответил Щенок. -Я катаюсь на ней вместе с моим хозяином.

-Значит, она может отвезти меня в лес? -спросил Кротик. -Я так устал рыть длинные подземные ходы!

-Она может отвезти тебя куда захочешь! -важно сказал Щенок.

— Вот бы у меня была такая же машина: — размечтался Кротик. — Я бы катался на ней по городу и лесу. Осенью я бы отвозил в норку яблоки, чтобы сделать варенье, а весной ездил бы на прогулку с друзьями. Но как же мне её достать?

Кротик отправился на поиски и вскоре увидел большую кучу разных деталей.

-Да ведь именно из них состоит машина! — догадался Кротик. -Значит, мне просто нужно собрать все эти детали и сделать из них свою машину.»

Задание 3

Вам тоже нужно собрать автомобиль по схеме из деталей, которые лежат у вас в контейнерах (для смены позы, дети переходят к столам и выполняют задание стоя)

вариант схемы:

-Молодцы ребята!

-У нашего Кротика автомобиль поехать не смог, и куда он отправился?

-в автомастерскую

Правильно, в автомастерскую. А как узнать где она находится?

-нужно обратить внимание на дорожные знаки, есть такой знак «техническое обслуживание автомобилей»

Задание 4

Вами нужно собрать знак «техническое обслуживание автомобилей»

(автомастерской) на скорость, какая команда справится быстрее, та и победит.

-Молодцы ребята!

-Ребята а кто помог Кротику собрать автомобиль, кто давал советы?

-мышка

-Да, правильно, мышка!

Физ минутка

-Ребята мышка хочет с вами поиграть

Проводится видео физ. минутка с использованием интерактивной доски.

https: //www. youtube. com/watch? v=F9peR4aw3ws (видео из открытого источника)

Можно провести с использованием стихотворения:

Вышла мышка как-то раз (ходьба на месте или продвигаясь вперед в колонне).

Поглядеть, который час (повороты влево, вправо, пальцы «трубочкой» перед глазами).

Раз, два, три, четыре (хлопки над головой в ладони).

Мышки дернули за гири (руки вверх и приседание с опусканием рук – «дернули за гири»).

Вдруг раздался страшный звон (хлопки перед собой).

Убежали мышки вон (бег на месте или к своему месту).

Игровое упражнение повторить 2–3 раза.

Гимнастика для глаз

«Автомобили».

По городу мчатся с утра и до ночи

Автомобили всех марок, красивые очень.

(Дети выполняют круговые движения глазами.)

Поедут направо, налево, кругом-

(Выполняют движения глазами влево, вправо.)

Свободны автомобили и ночью и днем.

(Хлопают глазами.)

-Ребята, когда Кротик получил свой красивый, новый автомобильчик он решил, что будет ездить по городу и гудеть в гудок сколько захочет.

-Правильно решил Кротик?

-нет (пользоваться гудком можно только для предотвращения аварии)

-Правильно ребята!

Задание 5

А какие правила дорожного движения вы ещё знаете?

Каждой команде нужно назвать 4 правила дорожного движения

Давайте вспомним, что с Кротиком происходило дальше:

«Кротик отправился на прогулку. Первой, кого он увидел, была Мышка, которая дала ему такой хороший совет.

- Спасибо, Мышка! -крикнул Кротик. -Ты мне очень помогла. Хочешь, я тебя покатаю на моей машине?

- Нет, Кротик, я сейчас не могу — спешу в гости. Давай в другой раз. Счастливого пути!

Кротик поехал дальше, но тут Муравей перебежал дорогу прямо перед его машиной.

-Так нельзя, Муравей! -сказал Кротик. -Когда переходишь дорогу, посмотри сначала по сторонам, а то попадёшь под машину.»

-Ребята как надо переходить проезжую часть?

-ответы детей

(Пешеходы должны переходить проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и наземным переходам)

Задание 6

У каждой команды есть листы с изображением проезжей части и тротуара, домов и магазинов. На рисунке обозначены два пути в детский сад. Определите, какой путь опасный и закрасьте его красным цветом.

Безопасный путь закрасьте зелёным цветом. Обратите внимание на дорожные знаки!

-Молодцы ребята!

Наш Кротик катался по городу и его автомобиль остановился, почему?

- его автомобиль надо было завести с помощью ключика.

- А наши автомобили тоже надо заводить?

-нет, нашим автомобилям надо топливо

-Какой знак нам подскажет на дороге, что скоро автозаправочная станция?

Задание 7

Ребята найдите среди множества знаков, знак «автозаправочной станции»

(Каждой команде выдаются листы, и ребята находят нужный знак)

Ребята путешествие Кротика подходило к концу.

«Наступил вечер, на улицах стемнело, и все машины включили фары. Кротик тоже зажёг огоньки на своём автомобиле, чтобы найти дорогу домой»

-Ребята, а для чего автомобилям фары?

-что бы освещать себе путь, видеть, что происходи вокруг.

-А как в темноте разглядеть пешехода?

-это очень трудно, у пешеходов должны быть на одежде световозвращатели.

-Правильно ребята!

Чтобы вас всегда было видно, каждому из вас я вручаю световозвращатель, всегда носите их!

Наш Кротик вернулся домой и нам пора заканчивать занятие.

Рефлексия

-Скажите, вам понравилась наше путешествие?

-Какие задания были легкие?

- С какими заданиями справиться было тяжелее?

Подведение итогов:

Молодцы ребята вы замечательно потрудились, давайте узнаем, какая команда лучше справилась с заданиями

подсчет фишек.

Я поздравляю команды, вы все молодцы!

Благодарю вас за прекрасную работу!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 30 (392) выйдет
17 августа 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 29 (391) за 2025 год
Скачать Номер 28 (390) за 2025 год
Скачать Номер 27 (389) за 2025 год
Скачать Номер 26 (388) за 2025 год
Скачать Номер 25 (387) за 2025 год
Скачать Номер 24 (386) за 2025 год
Скачать Номер 23 (385) за 2025 год
Скачать Номер 22 (384) за 2025 год
Скачать Номер 21 (383) за 2025 год