Методическая разработка по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по городу» |
ПДД детям | |
Автор: Садовникова Ирина Васильевна | |
15.08.2025 18:45 | |
Автор: Садовникова И.В. Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №19 комбинированного вида Красносельского района Санкт-Петербурга Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, учить практически, применять их в различных ситуациях. Задачи:
Предварительная работа: чтение книги Зденек Милер, Эдуард Петишка «Кротик и автомобильчик» Оборудование и материалы: интерактивная доска, фишки для команд, изображения Кротика, карточки с разными видами транспорта, для каждой команды, карточки с заданиями (представлены в тексте), цветные карандаши, световозвращатели по количеству детей. Ход занятия: -Ребята сегодня мы путешествуем по страницам знакомой нам книги Эдуарда Петишка и Зденек Милер «Кротик и автомобильчик». (На экране появляется изображение Кротика или вывешивается картинка) Для начала путешествия мы разделимся на команды (2 или 3 в зависимости от кол-ва детей) при выполнении заданий команды получают фишки. -Давайте вспомним, с чего начинается сказка? «На свете столько разных машин! Зеленых и красных, грузовых и легковых, больших и маленьких. Грузовики привозят в магазины хлеб и молоко, автобусы отвозят людей на работу, а легковые машины — на прогулку. Все спешат по своим делам и ничего вокруг не замечают…» Задание 1 -Давайте и мы вспомним различные виды транспорта. Какие виды транспорта вы знаете?
Команды отвечают по очереди, за правильные ответы получают фишки. -Молодцы, вы всё верно вспомнили. Задание 2 У каждой команды на столах лежат три листа с картинками различного транспорта (работа по 2-3 человека внутри каждой команды)
примеры листов:
по итогам задания, команды получают фишки. -Молодцы ребята! Давайте вспомним, что произошло с кротиком дальше… «Однажды Кротик отправился на прогулку в город. Он столько слышал о чудесах, которые там творятся, что решил увидеть всё своими глазами. Кротик долго рыл подземный ход от своей норки в лесу и наконец, добрался до города. -Ух ты! — удивился Кротик, первый раз в своей жизни увидев машину. -Что это? — спросил он Щенка, который в ней сидел. -Это машина! — гордо ответил Щенок. -Я катаюсь на ней вместе с моим хозяином. -Значит, она может отвезти меня в лес? -спросил Кротик. -Я так устал рыть длинные подземные ходы! -Она может отвезти тебя куда захочешь! -важно сказал Щенок. — Вот бы у меня была такая же машина: — размечтался Кротик. — Я бы катался на ней по городу и лесу. Осенью я бы отвозил в норку яблоки, чтобы сделать варенье, а весной ездил бы на прогулку с друзьями. Но как же мне её достать? Кротик отправился на поиски и вскоре увидел большую кучу разных деталей. -Да ведь именно из них состоит машина! — догадался Кротик. -Значит, мне просто нужно собрать все эти детали и сделать из них свою машину.» Задание 3 Вам тоже нужно собрать автомобиль по схеме из деталей, которые лежат у вас в контейнерах (для смены позы, дети переходят к столам и выполняют задание стоя) вариант схемы: -Молодцы ребята! -У нашего Кротика автомобиль поехать не смог, и куда он отправился? -в автомастерскую Правильно, в автомастерскую. А как узнать где она находится? -нужно обратить внимание на дорожные знаки, есть такой знак «техническое обслуживание автомобилей» Задание 4 Вами нужно собрать знак «техническое обслуживание автомобилей» (автомастерской) на скорость, какая команда справится быстрее, та и победит. -Молодцы ребята! -Ребята а кто помог Кротику собрать автомобиль, кто давал советы? -мышка -Да, правильно, мышка! Физ минутка -Ребята мышка хочет с вами поиграть Проводится видео физ. минутка с использованием интерактивной доски. https: //www. youtube. com/watch? v=F9peR4aw3ws (видео из открытого источника) Можно провести с использованием стихотворения: Вышла мышка как-то раз (ходьба на месте или продвигаясь вперед в колонне). Поглядеть, который час (повороты влево, вправо, пальцы «трубочкой» перед глазами). Раз, два, три, четыре (хлопки над головой в ладони). Мышки дернули за гири (руки вверх и приседание с опусканием рук – «дернули за гири»). Вдруг раздался страшный звон (хлопки перед собой). Убежали мышки вон (бег на месте или к своему месту). Игровое упражнение повторить 2–3 раза. Гимнастика для глаз «Автомобили». По городу мчатся с утра и до ночи Автомобили всех марок, красивые очень. (Дети выполняют круговые движения глазами.) Поедут направо, налево, кругом- (Выполняют движения глазами влево, вправо.) Свободны автомобили и ночью и днем. (Хлопают глазами.) -Ребята, когда Кротик получил свой красивый, новый автомобильчик он решил, что будет ездить по городу и гудеть в гудок сколько захочет. -Правильно решил Кротик? -нет (пользоваться гудком можно только для предотвращения аварии) -Правильно ребята! Задание 5 А какие правила дорожного движения вы ещё знаете? Каждой команде нужно назвать 4 правила дорожного движения Давайте вспомним, что с Кротиком происходило дальше: «Кротик отправился на прогулку. Первой, кого он увидел, была Мышка, которая дала ему такой хороший совет. - Спасибо, Мышка! -крикнул Кротик. -Ты мне очень помогла. Хочешь, я тебя покатаю на моей машине? - Нет, Кротик, я сейчас не могу — спешу в гости. Давай в другой раз. Счастливого пути! Кротик поехал дальше, но тут Муравей перебежал дорогу прямо перед его машиной. -Так нельзя, Муравей! -сказал Кротик. -Когда переходишь дорогу, посмотри сначала по сторонам, а то попадёшь под машину.» -Ребята как надо переходить проезжую часть? -ответы детей (Пешеходы должны переходить проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и наземным переходам) Задание 6 У каждой команды есть листы с изображением проезжей части и тротуара, домов и магазинов. На рисунке обозначены два пути в детский сад. Определите, какой путь опасный и закрасьте его красным цветом. Безопасный путь закрасьте зелёным цветом. Обратите внимание на дорожные знаки! -Молодцы ребята! Наш Кротик катался по городу и его автомобиль остановился, почему? - его автомобиль надо было завести с помощью ключика. - А наши автомобили тоже надо заводить? -нет, нашим автомобилям надо топливо -Какой знак нам подскажет на дороге, что скоро автозаправочная станция? Задание 7 Ребята найдите среди множества знаков, знак «автозаправочной станции» (Каждой команде выдаются листы, и ребята находят нужный знак) Ребята путешествие Кротика подходило к концу. «Наступил вечер, на улицах стемнело, и все машины включили фары. Кротик тоже зажёг огоньки на своём автомобиле, чтобы найти дорогу домой» -Ребята, а для чего автомобилям фары? -что бы освещать себе путь, видеть, что происходи вокруг. -А как в темноте разглядеть пешехода? -это очень трудно, у пешеходов должны быть на одежде световозвращатели. -Правильно ребята! Чтобы вас всегда было видно, каждому из вас я вручаю световозвращатель, всегда носите их! Наш Кротик вернулся домой и нам пора заканчивать занятие. Рефлексия -Скажите, вам понравилась наше путешествие? -Какие задания были легкие? - С какими заданиями справиться было тяжелее? Подведение итогов: Молодцы ребята вы замечательно потрудились, давайте узнаем, какая команда лучше справилась с заданиями подсчет фишек. Я поздравляю команды, вы все молодцы! Благодарю вас за прекрасную работу!
|