КВЕСТ ПО ПДД «ТАЙНА ПРОПАВШЕГО СВИСТКА» |
ПДД детям | |
Автор: Некрасова Наталья Сергеевна | |
21.10.2025 04:51 | |
Интересный и захватывающий квест, где детская цель-найти пропавший свисток у инспектора, а педагогическая –повторить правила дорожного движения. Можно провести как на улице, так и в группе. У инспектора пропал свисток. Тот самый, который ему очень нужен для работы. И случилось это ровно тогда, когда сломался светофор. Цель: Формирование основ безопасного поведения на дорогах у дошкольников посредством игровой деятельности. Задачи: Образовательные:
Воспитательные:
Развивающие
Предварительнаяработа: Всегобудет4станции, которыепосвященыкаждомуиз4героев Понадобитсядоскаили планшет- чтобыдетимоглизаписыватьрезультаты расследования. Можноразделить детей на команды, которые будут идти параллельно, а можнооставитьоднойкомандой. Зависитот количествадетей. На каждойстанциилежиткарточкаподозреваемогои карточкадопросав перевернутом виде (рубашкой вверх)
А еще нуженсвисток. Любой. Спрятать его нужно заранее не на самом видномместетам, где будетстанцияинспектора (тамнужнобольшеместадля двигательной активности). Например, в траве, или под листком. Если проводитев группе, можночем-то открыть. Но нужно, чтобыдетине нашли свисток раньше времени. Началоквеста: Ребята!Какдумаете,интереснолиработатьдетективами? Ачто, еслиинам попробовать разгадать тайну пропавшего свистка? У одного инспектора дорожного движения пропал свисток. Свисток вроде бы обычный, но ему очень нужен и дорог. Приметы свистка (опишите свисток, который спрятали). На месте совершения преступления инспектор видел трех подозреваемых. Нам предстоит найти виновника и вернуть свисток. Мы с вами сходим ко всем подозреваемым и выясним, что произошло. Что нам нужно делать у подозреваемых? Намнужноузнать,чтоонивиделииуточнить, естьлиунихалиби. Тоесть видел ли кто-нибудь их тогда, когда произошло преступление. Инспекторутверждает, что стоялна перекрестке, а у его свисткаоторвалась веревочка.Онвзялеговтужеруку, чтоижезл. Потом отключилсясветофор, пришлось инспектору взять управление на себя — указывать машинам, куда ехать. Перед отключением и сразу после он видел 3-х человек. И первым был водитель, который прямо перед отключением светофора проехал на желтый свет. Инспекторзаметилэтихтроихименнопотому, что они нарушилиправила. Может, свисток у водителя? ВОДИТЕЛЬ Работанастанции: Так, чтоунастутесть? (детисмотрят) Давайтеразбиратьсяпо порядку. Это — наша карточкадопроса, которая подскажемнам, чтонадоделать (карточкаможетбытьодна, можетбыть несколько по командам, либо вешаем на доску, либо используем планшет, чтобыбылоудобнописать). Чтоунаспервымпунктом, ктоможетпрочитать? Допрос — первым пунктом! Когда мы его проведем, отметим галочкой (читаем первуючастькарточки).Так, водительпроехалнажелтыйсвет. Аэтонарушает правила? О чем говорит желтый свет? Желтыйсветпредупреждаетводителя, что скороему будеткрасный. Ехатьна него, особенно на перекрестке, опасно, вспомните наш перекресток рядом с садом. Чтобыпересечьегоцеликом, нехватитвременимиганияжелтогосвета. А когда машинам горит красный, какой свет у пешеходов? Зачем вообще нужны светофоры? Вы видели переходы без светофоров? Почему они где-то есть, а где-то — нет? Что насчет алиби водителя? Точно, на его машине был видеорегистратор. И он фиксировал, чтоводительнеостанавливалсяиуехал, поэтомусвистоквзятьне мог. А какую оценку вы бы поставили ему за знание правил? Все могут ошибаться, но на дорогеошибкимогутстоитьи жизни. Поэтомуи водителям, и пешеходам нужно быть внимательнее. Вотэталупаозначает, чтокого-топодозреваетнашводитель. Нокого? (беремшифровку). Непонятно, что значит этот шифр? Чтоза буквы? (путьдети пофантазируют). Есть такой шифр -его называют шифром Цезаря. Каждаябуквашифранасамомделеозначаетпредыдущуюбуквувалфавите. Например,еслитамбукваБ, тонасамомделеэто-А. Чтожезашифрованотут? (тожеможетедатькомандам,можете-каждому, какхочется, лучшеиметь алфавит под рукой). Ктоможетнаписатьтутподозреваемого?Верно,этопешеход. Значит, время отправиться к нему. ПЕШЕХОД Необходимыематериалы:
Работанастанции: Авотипешеход.Достаемкарточку,вешаем, порапроверять. Чтожеонделал, гдебыл?Перебегалдорогу, когдаотключилисветофор... ачтовообщеделать, если отключили светофор? Да, на перекрестке это опасно, ведь машины продолжаютехать,акакидтилюдям? Чтоследовалоделать? Еслирядоместь инспектор, то он решит вопрос. Если нет, нужно действовать по правилам нерегулируемого перехода. Передтем,какперейтидорогу, чтонужносделать? Всегданужноубедитьсяв безопасностиперехода.Да, напереходемашиныдолжныостановиться, но помним,чтоошибитьсяводителитожемогут, особенно, когдасветофор отключаютрезко. Поэтомусначаласмотримпосторонам. Ачтоможет помешатьпросмотру?Еслиприпаркованымашины, какпосмотреть? Лучшеотойти назад и проверить. Что еще сказалмальчик? Про какой-то непонятныйзнак. Давайтепосмотрим, какой знак он не понял. Какой знак точно был на перекрестке? Да, это знак пешеходного перехода. Этот знак считается знаком особого приоритета, на него нужно обращать внимание и пешеходам, и водителям. А знак с велосипедом что значит? Это знак велосипедной дорожки. Велосипедистам нужно двигаться по ней, если она есть. А пешеходы могут по ней идти? Вообще лучше по ней не ходить, обычно рядом есть тротуар. По ней можно идти, если больше негде и если не мешать движению велосипедов. Как думаете, знал мальчик этот знак? А этот знак? В красных треугольникахзнаки предупреждающие. Этот знак — “осторожно, дети”. Что он значит и когопредупреждает, где его ставят? Его обычноставяттам, где естьшколыи другиедетскиезаведения, чтобы предупредитьводителей.Значитлиэто, чтодетимогуттамбегать, ведьзнак водителей предупреждает? Как думаете, знал мальчик этот знак? А круглые знаки с перечеркнутым содержимым — это запрещающие знаки. Они всечто-тозапрещают.Какдумаете, чтозапрещаетэтотзнак? Такойзнакмогут поставить,например,там,гдеидетремонтдороги. Тогдазнакобозначает, что пешеходам идти опасно. Как думаете, какой из всех знаков не знал мальчик? Какоценитеегознанияправил? Унеготожеподсказкаесть.Онвиделтого, чтомогукрастьсвисток. Готовнам обрисовать,ктоэтобыл:онаехаланадвухколесах. Длинныеволосы, серый берет (чтотакоеберет?),длинныештаныифутболка. Нарисуйте, каквысебе представляетеподозреваемого (детирисуют).Нучто, ктоэтобыл, начем? Проверим? ВЕЛОСИПЕДИСТКА Работанастанции: Как, похоже у вас получилось? Что ж, посмотрим, что скажетвелосипедистка (такжеберемкарточкуиотмечаем, читаем, чтонаписанонакарточкедопроса.) Интересно, а почему инспектор крикнул? Нельзя выезжать со двора? А в чем опасность? Посмотримтена схему. Опасностьи для пешеходов, и для другихмашин, и для велосипедистов — одинаковая. Как думаете, в чем она? Верно! Из-за поворота не видно, что находится за ним. Поэтому, выходя или выезжаясодвора, важнозамедлиться, идтиаккуратноизаглянутьзаповорот. Видимо, велосипедистка как раз чуть не врезалась в машину именно потому, что ехала быстро. Как оцените ее знание правил? А что насчет ее алиби? Разговор с подругой не прерывался, велосипедистка не останавливалась, азначит, онанепричастнакисчезновениюсвистка! Номыже уже проверили всех подозреваемых! Что ж, надо идти к инспектору и разбираться. ИНСПЕКТОР Необходимыематериалы: Жезл Работанастанции: Может, инспекторещекого-тонезаметил? Чтоонделал (читаем)? Акак показывает знаки инспектор, кто знает? Азнаете,чтоводителямтожесложнозапомнитьэтижесты, темболее, что инспекторанадорогеувидишьнечасто. Ибываеттак, чтодажеопытные водителизабывают, чтозначатжестыинспектора. Ипоэтомупридумали забавноестихотворение. А давайтепопробуем! (детивстаютот вас с однойстороны, читаете стихотворение, дети выполняют нужные движения). Потом любой ребенок можетстатьрегулировщиком и показыватьзнаки в любойпоследовательности. (состихотворениемили без). Кстати! Сможетеи родителямнапомнить. Естьу них права? Так, и что же это получается? Кто взял свисток? Никого больше инспектор не видел. (ждемвариант,чтоонпотерялся, еслинеговорят, вспоминаемначало, где держал инспектор свисток. А что, если он его просто выронил? Где искать? Нужно проверить со всех сторон, ведьинспекторпостояннодвигался! (детиищути находят). Нам удалось!!!Ура! Инспекторпередалвсемзначки“Настоящийследопыт”. Это действительно было сложное расследование! ЗАВЕРШЕНИЕЗАНЯТИЯ Вконцезанятияпожеланиюиспользуемкубикрефлекси детикидают кубик, отвечают на вопрос. Сначала вопрос читает воспитатель, потом дети будут ориентироватьсяпо картинкам.
|