Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в страну ПДД» |
ПДД детям | |
Автор: Городова Светлана | |
02.06.2025 18:13 | |
Цель:
Задачи:
Образовательные задачи:
Развивающие задачи:
Воспитательные задачи:
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие» Предварительная работа: беседы с детьми о правилах дорожного движения, чтение художественной литературы, изучение и рисование дорожных знаков, ситуаций, просмотр подборки видеоматериалов по ПДД, просмотр иллюстраций, презентаций, мультфильмов, дидактические, подвижные и сюжетно-ролевые игры, отгадывание загадок. Наблюдения за транспортом на прогулке, экскурсия к надземному пешеходному переходу, создание аппликаций дорожных знаков. Методы и приемы обучения:
Работа по обогащению словарного запаса: активизация словаря предупреждающие, запрещающие знаки, проезжая часть дороги, тротуар, пешеходы, водитель. Оборудование для педагога: письмо от дяди Степы с просьбой о помощи, конверты с заданиями, медальки «Знаток ПДД», разрезанные картинки, светофор с загадками, экран для показа фотографий, картинки с изображением транспорта. Планируемые результаты:
Целевая аудитория: — Дошкольники (5–6 лет) Ход занятия: 30 минут Вводная часть. (3 мин.) Воспитатель: — Здравствуйте, ребята. Дети: — Здравствуйте Воспитатель: — В круг вставайте веселей, Утро начинается. И от всей души мы с вами, Дружно улыбаемся. Воспитатель: -Ребята, по пути на работу, я нашла странный конверт. На нём написан адрес нашего Детского сада и есть надпись: «Ребятам подготовительной группы». Что внутри я не знаю. Давайте посмотрим? Дети: — да Воспитатель: - «Здравствуйте ребята! Пишет вам дядя Степа-милиционер. Мне очень нужна ваша помощь! В моем городе кто-то стал часто нарушать правила дорожного движения и перепутал все знаки ПДД. Мне очень нужны помощники, чтобы навести порядок и вернуть знаки на свои места. А чтобы стать моими помощниками, вам нужно отправиться в страну ПДД и пройти все испытания, которые я для вас приготовил. С уважением к вам ваш дядя Степа-милиционер». Воспитатель: — Ну, что, ребята, поможем дяде Степе? Выполним все его задания? Дети: — да Основная часть: (25 мин.) Воспитатель: — Как вы думаете, почему важно знать правила дорожного движения? Дети:
- чтобы не было беспорядка на дорогах. Воспитатель: — Хорошо. А какие правила дорожного движения знаете вы? Ответы детей:
Воспитатель: — Хорошо, молодцы! Воспитатель выслушивает ответы детей, подводит к пониманию, что соблюдение ПДД сохраняет жизнь и здоровье. По городу, по улице, Не ходят просто так: Когда не знаешь правила, Легко попасть впросак. Все время будь внимательным, И помни наперед: Свои имеет правила Шофер и пешеход. Воспитатель: — А нам пора отправляться в страну ПДД Воспитатель: — А на чём мы поедим, узнаете, когда отгадаете загадку: Ем я уголь, пью я воду, Как напьюсь – прибавлю ходу. Везу обоз на сто колес И называюсь… Дети: — паровоз Воспитатель: — Молодцы! А теперь вставайте за мной паровозиком и мы отправимся в страну ПДД. - Поехали! Раздается звук едущего паровоза Воспитатель: - На помощь дяде Степе (Дети повторяют) Мы едем все скорей. Чтоб знаки все дорожные Вернуть назад быстрей. А также нарушителя Найти и рассказать, Что правила дорожные Все нужно соблюдать. Воспитатель: — Ребята, посмотрите, вот мы и попали встрану ПДД. А вот и Станция №1. Смотрите, что там? (Беру конверт) Воспитатель: — Что же это такое? Очень интересно. Давайте откроем? Дети: — да Воспитатель: — Написано: «Задание №1». (Читает) Вокруг нас и там, и тут Оказывается, светофор наш не простой, он волшебный с загадками. Готовы? Дети: — да Загадки: 1. Выходя на улицу Приготовь заранее Вежливость и сдержанность, А главное — (Внимание) 2. В два ряда дома стоят, Десять, двадцать, сто подряд. Квадратными глазами Друг на друга глядят (Улица) 3. На столбе висят три глаза, Мы его узнали сразу. Каждый глаз, когда горит, Нам команды говорит: Кто куда поехать может, Кто идёт, а кто стоит. (Светофор) 4. Все водителю расскажет, Скорость верную укажет. У дороги, как маяк, Добрый друг — … (Дорожный знак) 5. На дорожном знаке том Человек идет пешком. Полосатые дорожки Постелили нам под ножки. Чтобы мы забот не знали И по ним вперед шагали. (Пешеходный переход) 6. Места нету здесь игре, Можно прыгать во дворе, На неё ж не выбегай, Там опасно, это знай! (Дорога) Воспитатель: — Молодцы, ребятки. Все загадки отгадали и ответы всеназвали. А теперь я предлагаю вам немного поиграть. Идите сюда. Становитесь в круг и повторяйте со мной вместе. Физкультминутка Дорога не тропинка, (Шагаем на месте) Дорога не канава... Сперва смотри налево. (Поворот головой) Потом смотри направо. (Делаем по тексту) Ты налево повернись, Другу рядом улыбнись, Топни правою ногой: Раз- два-три, Покачай головой. Раз- два-три, Руки вверх ты подними И похлопай: раз- два-три. Воспитатель: — Молодцы, хорошо поиграли, но нам нужно ехать дальше. Занимайте свои места в нашем паровозике. Поехали! (Раздается звук едущего паровоза) Смотрите, ребята, а вот и Станция №2. (Беру конверт №2, читаю) - А сейчас вы разделитесь - В две команды становитесь.
- И на мои вопросы вы будете отвечать. Воспитатель: — Задание №2 Нет конца у строчки, где стоят три точки… Кто придумает конец, тот и будет молодец. «Дополни слово» 1. Знает правила движенья, как урок учитель, Плюс сноровка при вожденье, звать его… (водитель) 2. Стоит с тремя глазами на службе «Постовой». Одним мигнет он глазом – это значит СТОЙ! Вторым он глазом машет- Внимание! Будь готов! А третьим подмигнет – Вперед! И это … (Светофор) 3. Очень нужен он в пути, где дорогу перейти? Он расскажет «что» и «как», звать его — … (дорожный знак) 4. Накорми меня бензином, на копытца дай резину, И тогда, поднявши пыль, побежит… (автомобиль) 5. Там, где есть машин поток, дорожных знаков много, Постовой свистит в свисток, значит, там… (дорога) 6. Напомни ротозею строго: «Стоп! Здесь проезжая дорога» Кто так на улице резвится, потом окажется в… (больнице) 7. Он и в поле, и на стройке, он почетный трудовик. Тяжесть он выносит стойко, возит грузы… (грузовик) Воспитатель: — Молодцы, все слова правильно подобрали Воспитатель: — Ну, что отправляемся мы дальше? Дети: — да Воспитатель: — Ждут нас новые задания. (Едем к станции №3) (Раздается звук едущего паровоза) А вот и Станция №3 Воспитатель: — Ну, что давайте посмотрим наше новое Задание №3 «Сложи дорожный знак» - Незнайка был вчера в гостях - Что наделал, просто — Ах! - Всё теперь он перепутал - Знаки дорожныемои он спутал - Пазлы вы должны собрать - И знак дорожный всем назвать! Воспитатель: — Задание поняли? Дети: — да Воспитатель: — Давайте разделимся на четыре команды и приступим к выполнению задания. (Складывают разрезанные картинки дорожных знаков) Воспитатель: — Молодцы! Сложить сумели! - Проделки Незнайкимы преодолели! - А теперь назовите свои знаки. Дети: — называют Воспитатель: — А какие это знаки? Дети: — Запрещающие, предупреждающие Воспитатель: -Ребята, притомились, мы устали. В круг вставайте дружно, Поиграть нам нужно. Пальчиковая гимнастика Дорожных правил очень много. ( «грозят» пальчиками) Раз — Внимание дорога! (загибают поочередно пальцы) Два — сигналы светофора, Три – смотри дорожный знак, А четыре – «переход». Правила все надо знать (хлопки руками) И всегда их выполнять. (показывают «класс!» большим пальцем) Воспитатель: — Ну, а нам пора отправиться дальше в свое путешествие по стране ПДД к следующему заданию. Воспитатель: — По местам, поехали. (Раздается звук едущего паровоза) - Остановка, Станция №4 - Посмотрите, а вот и наше «Задание №4» «Проблемная ситуация» Воспитатель: -А сейчас вы посмотрите И правильно определите, Что тут так, а что и нет. Дайте мне вы свой ответ. Воспитатель: — Ребята посмотрите на экран, здесь какие-то фотографии, давайте посмотрим. (Показывает на экране детям фотографии с нарушением ПДД) - Что изображено на фотографии? Дети: — Мальчик хочет неправильно перейти дорогу. Воспитатель: — Почему вы так решили? Дети: — Потому он хочет перейти проезжую часть в неположенном месте. Это может привести каварии и травме. Воспитатель: — Хорошо. А что нужно сделать, чтобы избежать опасную ситуацию? Дети: — Нужно соблюдатьправила дорожного движения и переходить дорогув предназначенном для это месте по пешеходному переходу. Воспитатель: — Отлично, а теперь обсудите всевместе и скажите мне, какие вы еще знаете правила, связанные с дорогой. (Обсуждение между собой) Дети: -Нельзя играть на дороге и возле нее. - Переходить дорогу только на зеленый сигнал светофора. - Когда хотим перейти проезжую часть, сначала смотрим налево, дойдя до середины — направо. -Нельзя перебегать дорогу, нужно идти спокойно и только после того, как убедился в отсутствии машин. Воспитатель: — Молодцы, ребята! Но у нас еще есть последнее задание и его нужно найти. Ну, что поехали искать? Дети: — да Воспитатель: — Занимайте свои местав паровозике, и мы отправляемся на поиски последнего задания. (Едем, раздается звук едущего паровоза) Воспитатель: — Так, а вот и наша последняя «Станция №5». А где же наше задание? Гимнастика для глаз Давайте, ребята, посмотрим вдаль, поищем. А теперь вблизи посмотрим, А сейчас наверх и вниз. Ну, что увидели наше задание? Дети: — Нет Воспитатель: -Ох, и спрятали его. Так вот же оно. Подходите ко мне. Задание №5 (Читает) Воспитатель: — На картинки посмотрите и какой там транспорт определите. - И номер его вызова скорее назовите. «Специальный транспорт». Воспитатель: — Посмотрите, здесь картинки. А что на них изображено? (Рассматривают картинки) Дети: — Транспорт Воспитатель: А какой именно транспорт? (Если затрудняются ответить, задать наводящие вопросы) Дети: — Специальный транспорт. Воспитатель: — А как вы определили, что это спецтранспорт? Дети: — По проблесковым маечкам синего или красного цвета. Воспитатель: — А какие специальные службы вы знаете? Дети: — Скорая помощь, Пожарная служба, Полиция, МЧС. Воспитатель: — А как вызвать эти службы если случилась беда? Дети: — Позвонить по номерам: 01- пожарная служба; 02- полиция; 03- скорая помощь, 112- МЧС Воспитатель: — Молодцы, ребята! Все задания выполнили. И за это дядя Степа вас благодарит и прислал вам в подарокмедали «Знаток ПДД». Теперь вы точно стали настоящими помощниками для дяди Степы. (Награждает) - А теперь нам нужно вернуться назад в детский сад. А для этого нам нужно сказать волшебные слова: (Дети повторяют) Три раза хлопни, Три раза топни, Один раз влевоповернись, В детский садик ты вернись. Рефлексия: (2 мин.) Воспитатель: -Ребята, вам понравилось наше занятие? Дети: — Да Воспитатель: — А кому мы сегодня помогали? Дети: — Дяде Степе Воспитатель: — А что мы сегодня делали? Дети: — Выполнялизадания по ПДД. Воспитатель: — Мне тоже очень понравилось наше занятие, вы сегодня были большие молодцы. Ну, а нам пора прощаться. До свидания! Дети: — До свидания.
|