Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект открытого занятия по ПДД с использованием ИКТ, во 2 мл. группе на тему: «Не попади в беду на дороге»
ПДД детям
Автор: Гилязова Лейсан Идрисовна   
30.04.2015 17:23

Конспект открытого занятия по ПДД с использованием ИКТ, во 2 мл. группе на тему: «Не попади в беду на дороге»Конспект открытого занятия по ПДД с использованием ИКТ, во 2 мл. группе на тему: «Не попади в беду на дороге»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №127 комбинированного вида» Советского района г. Казани.

Выполнила: МУХАМЕДОВА З.Ф. Казань — 2015

Задачи:

  1. Закрепить знание детей о правилах безопасного поведения на дороге.
  2. Закреплять знания детей о работе светофора.
  3. Развивать интерес к машинам.
  4. Воспитывать культуру поведения на дороге.
  5. Знания правил перехода улицы.
  6. Развивать у детей разговорную и литературную речь.
  7. Активизировать словарь (светофор, переход, «зебра» правила дорожного движения).

Доминирующая образовательная область: «Безопасность».

 

Скачать конспект

Скачать презентацию

Воспитательные: формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками; воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать словесной инструкции взрослого; учить различать сигналы светофора и подчиняться им; различать и называть виды транспорта.

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, познавательная.

Материалы и оборудование: Экран, проектор, ноутбук, мультимедиа с презентацией «Не попади в беду на дороге», макет светофора, коврик «зебра».

Организация НОД в режимных моментах (предварительная работа): подвижные игры «Автомобили», беседа о городе, наблюдения за транспортом. Дидактические игры: «Угадай транспорт», сюжетно-ролевые игры: «Пешеходы и водители». Разучивание стихов, пальчиковая гимнастика: «Кораблик», «Шоферы»

Методы и приемы:

Наглядный: презентация «Не попади в беду на дороге».

Словесный: рассказ воспитателя, вопросы к детям, беседа, пояснение, объяснение, указание.

Практический: поисково-практические действия.

Игровой: создание игровой ситуации, игры.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Ребята посмотрите к нам сегодня на занятие гости пришли. Давайте повернемся к гостям лицом, улыбнемся и поздороваемся.

Дети: «Здравствуйте, гости дорогие!»
Вот мы руки развели, словно удивились
И гостям мы до земли низко поклонились!
Ниже, ниже не ленись, поклонись и улыбнись!

Воспитатель: Какие вы у меня добрые, воспитанные.

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел светофор и он посмотрит, как мы с вами знаем правила дорожного движения и всегда ли их выполняем (слайд №2).

Дети рассказывают стихи про светофор.

КИРИЛЛ:

Встали мы на переходе,
Перед нами светофор.
И при всем честном народе
Смотрит он нас в упор. ДАРИНА:

Красный глаз его открылся
Значит, хочет он сказать:
Как бы ты не торопился,
Должен ты сейчас стоять!

БОГДАН:

Вот мигает желтым глазом.
Приготовься, говорит!
Как закрою этот – разом
Будет третий глаз открыт

НАСТЯ:

Третий глаз горит зеленым,
Все машины встали в ряд,
Можем мы идти, Дарина,
Мамой с папой говорят.

Воспитатель: Мы каждый день ходим в детский сад и нам приходится переходить дорогу. Все должны знать, что дорогу переходят только по пешеходному переходу. (слайд №3).

Дети: «Зебра»

Дети становятся врассыпную вокруг воспитателя, двигаются в так команд и все хором говорят:

Вот идет пешеход – раз, два, три!
Как он знает правила – посмотри!
Красный свет – дороги нет!
Стой и жди!

Желтый свет горит в окошке –
Подождем еще немножко!
А зеленый свет горит –
Нам идите говорит!

(Лежит коврик – «зебра» перед детьми).

Воспитатель: Ребята, а сейчас я вам предлагаю перейти дорогу с помощью светофора показывая попеременно красный, желтый, зеленый круг светофора.

Дети: Проходя через «зебру» садятся на места.

Игра «Автомобили».

Воспитатель: А теперь мы из пешеходов превратимся в водителей и тоже будем следовать правилам светофора.

(детям раздается игрушечные рули и дети по команде «зеленый» начинают движение, по команде «красный» останавливаются, «желтый» — гудят. Игра проводится несколько раз).

Дети садятся на места.

Воспитатель: Пусть наши моторчики немного отдохнут, а мы с вами поиграем в игру: «Угадай транспорт».

Цель: закрепить представления детей о транспорте, умение по описанию узнавать предметы; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность.

Материал: картинки (карточки) с изображением различных видов транспорта (слайд №4 – 13).

Воспитатель: Показывает картинки с изображением различных видов транспорта.

Дети: Хором проговаривают названия (вертолет, самолет, автомобиль, автобус, трактор, пожарная машина, лодка, яхта, катер).

Воспитатель: А как называется транспорт, который летает.

Дети: Воздушный.

Воспитатель: Который передвигается по земле?

Дети: Наземный.

Воспитатель: Который плавает по воде?

Дети: Водный.

Воспитатель: Молодцы! Все сказали правильно. А теперь мы с вами расскажем и покажем в стихах о тех видах транспорта, о которых мы знаем.

Дети садятся, и проводится пальчиковая гимнастика:

«Кораблик»

По реке плывет кораблик. Руки лодочкой сложены
Он плывет из далека. Всматриваются вдаль.
На кораблике четыре,
Очень храбрых моряка. Руки вбок

У них ушки на макушке. Руки прикладывают к голове.
У них длинные хвосты. Показывают длину.
И страшны им только кошки,
Только кошки и коты! Показывают ручки – царапки.

«Шоферы»

Едем – едем на машине Руки держат «руль».
Нажимаем на педаль Двигают стопой ноги.
Газ включаем — выключаем Двигают рукой.
Пристально мы смотрим вдаль. Всматриваются вдаль.

Дворники счищают капли.
Вправо – влево – чистота! Руками делают круговые движения
Ветер волосы ерошит.
Мы шоферы хоть куда! Руками ерошат волосы

Воспитатель: Подводит итог занятия, благодарит детей за проделанную работу, а гостей благодарит за внимание.

Список использованной литературы:

  1. Гарнышева Т.П. как научить детей ПДД? Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры. СПб., ООО «Издательство «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2010. – 64 с.
  2. Данилова Т.И. прогриамма «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. СПб., издательство «ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2009. -208 С.
  3. Елжова Н.В. ПДД в детском саду: развивающая среда и методика по ознакомлению детей с ПДД, перспективное планирование и конспекты занятий/Н. В. Елжова. – Изд. 3-е Ростов н/Д: Феникс, 2013. – 173 с.
  4. Холодова И.А., Александрова Г.А., Кобзева Т.Г. Правила дорожного движения: система обучения дошкольников. – Волгоград: Учитель, 2011. 219 с.

Выполнила конспект: Мухамедова З.Ф.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год