КВЕСТ — ИГРА «Безопасность на дороге». Возрастная категория: 6-7 лет |
ПДД детям | |||
Автор: Бушманова Светлана Юрьевна | |||
27.12.2024 19:29 | |||
КВЕСТ — ИГРА «Безопасность на дороге». Возрастная категория: 6-7 лет Год разработки: 2024 Авторы:
Барнаул 2024 Цель: пропаганда основ безопасного поведения на дороге. Задачи:
Возрастная категория: дети старшего дошкольного возраста (6-7 лет).
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Предварительная работа: Рассматривание дорожных знаков, рассматривание иллюстраций «Дорожные ситуации», чтение стихотворений и загадывание загадок по ПДД. Беседа о правилах дорожного движения. Дидактическая игра: «Какой знак». Оборудование: карта движения, музыкальное сопровождение, знаки дорожного движения, свисток, разрезные картинки со знаками, жезл, 2 банки с игрушкой, термос, конверты с ситуациями, пазл с изображением эмблемы, эмблемы на каждого ребенка, стулья детские, столы детские (3 шт.). Ход образовательной деятельности Организационный момент. Педагог: Скоро вы станете первоклассниками, и будете ходить в школу, чтобы не попасть в неприятную историю, идя в школу, вы должны соблюдать правила дорожного движения. В течении всего времени, которого вы посещали детский сад, вы изучали, и повторяли правила поведения на дорогах, изучали знаки дорожного движения. И сегодня у нас с вами будет удивительное и необычное путешествие, квест — игра, по правилам дорожного движения. В конце игры вы соберёте пазл и узнаете какой подарок вы получите. Но для этого надо пройти непростые испытания и проверить свои знания о правилах безопасности на дорогах. Все, кто отправляется в это путешествие, должны знать правила дорожного движения и быть внимательными. Сейчас мы с вами проверим, готовы ли вы! Я буду задавать вопросы, вы отвечайте «да» или «нет». Красный свет — проезда нет? (Да) Если очень вы спешите, Через улицу бежите? (Нет) Мы всегда идем вперед Только там, где переход? (Да) Мы бежим вперед так скоро, Что не видим светофора? (Нет). Светофора красный цвет Означает: «Хода нет?» (Да). Молодцы, вы внимательны и сообразительны. Можно отправляться в путь. Дети за воспитателем проходят круг по площадке останавливаясь по сигналу (свисток) и выполняя движения по показу под музыкальное сопровождение (Подстрелов Илья «Колёсики») Педагог: Ребята, у меня в руках карта — маршрут, вы будете следовать четко по этапам указанные в карте. На этапах, за правильное выполненое задание вы будете получать часть пазла, из которого соберете, целую картину (воспитатель раздает маршрутные листы и желает удачи) Задание №1 Игра «Собери дорожный знак» На пути ребят – дорога, Транспорт ездит быстро, много. Светофора рядом нет, Знак дорожный даст совет. Так давайте, выходите, Быстро знаки соберите! Каждый ребёнок получает разрезанный на части дорожный знак. Дети начинают собирать свой знак. Когда все знаки собраны, дети называют свои знаки и объясняют, для чего они предназначены. За правильно выполненное задание дети получают кусочек пазла. Задание №2 Игра «Передай жезл» Ребята, а вы знаете, что это такое? (Показывает жезл). Правильно, это – жезл, с ее помощью инспектор может остановить нарушителя правил дорожного движения. И сейчас мы с вами поиграем в игру «Передай жезл». Пока звучит музыка, вы передаете жезл правой рукой в левую сторону, как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и отгадывает загадку. 1. Он и вежливый, и строгий. Он известен на весь мир. Он на улице широкой Самый главный командир. Чтоб тебе помочь Путь пройти опасный. Горят и день, и ночь Зелёный, жёлтый, красный (светофор) 2. Близко – широка, Издалека – узка (дорога) 3. Тут машина не пройдет, Главный здесь-пешеход. Что друг другу не мешать, Нужно справа путь держать (тротуар) 4. Не торопится идёт По тропинке пешеходной, Не широкой, но свободной. Кто же это? (пешеход) 5. Всем знакомые полоски Знают дети, знает взрослый, На ту сторону ведёт – … (пешеходный переход) 6. Железные звери рычат и гудят. Глаза, как у кошек, ночами – горят (машины) 7. На дороге он стоит «Следуй правилам!» он говорит, И покажет, что да как. Ведь он дорожный… (знак) 8. Он пешком не ходит, Он машину водит. За рулем сидит, смотрите. Не пешеход он, а… (водитель) Педагог: Молодцы ребята, справились с заданием, получите кусочек пазла. Задание №3 «Следующий пазл-подсказку вы получите, если правильно ответите на вопрос, но не только ответите, но и докажете свой ответ. А доказать ответ вам поможет эксперимент!» В лаборатории ученые проводят различные опыты, и мы сегодня с вами побудем маленькими учеными. Дети подходят к столу, где будем проводить эксперимент, садятся на стульчики. Педагог: Итак, вопрос: - Когда водитель лучше видит дорогу, в условиях тумана или в ясную погоду? (ответы детей). - Давайте проведём эксперимент, действительно ли это так. Эксперимент "Плохая видимость в условиях тумана" (создание тумана в банке, наливаем горячую воду в банку, закрываем крышкой, вторая баночка остается пустой и прозрачной). (В банке находится игрушка). Педагог: Ребята мы налили в банку горячей воды. Какой там теперь воздух? Теплый. Сверху закрыли холодной крышкой. При столкновении горячего и холодного воздуха образуется туман. Педагог: Где лучше видно машинку. Дети указывают на прозрачную банку. - Как образуется и чем опасен туман? При столкновении горячего и холодного воздуха образуется туман. Плохая видимость. Дети делают вывод — в условиях тумана ухудшается видимость. Педагог: Молодцы, и вы получаете еще один пазл. Задание №4 Игра «Что лишнее». Детям раздаются по 4 дорожных знака, задача найти, что лишнее (3 знака запрещающих, один разрешающий; 3 знака для водителя, один для пешехода; 3 знака предупреждающих, один запрещающий. Педагог: Молодцы и с этими заданиями вы справились и получаете пазл. Задание №5 Ситуации На столах в конвертах лежат картинки, на которых изображены различные ситуации поведения людей на улицах города, при переходе через дорогу, нахождения рядом с проезжей частью. Нужно рассмотреть и объяснить, что правильно или неправильно делали люди различными ситуациями. Ситуация: Девочка переходит дорогу в неположенном месте, обходя автобус. Вывод: Переходить дорогу можно только в специально отведенных местах, выход на проезжую часть в любом другом месте является очень опасным. Ситуация: Мальчик выбегает на проезжую часть, погнавшись за мячом. Вывод: Если мяч выкатился на проезжую часть, бежать за ним нельзя. Перейдя дорогу по пешеходному переходу можно дойти до мяча и поднять его, когда рядом не будет машин. Выбегать на проезжую часть опасно не только для самого пешехода, но и для других участников дорожного движения. Ситуация: Мальчик едет в автобусе, не держась за поручни. При торможении он теряет равновесие и падает, толкая других пассажиров. Вывод: Всегда во время движения нужно держаться за поручни, это поможет избежать травм. Ситуация: Мальчик с девочкой катаются на роликах по проезжей части. Вывод: Кататься на роликах можно в специально отведенных местах, где нет запрещающих знаков. Кататься нужно в местах, где наименее людные участки, внимательнее относиться к другим пешеходам. Педагог: Молодцы и с этими заданиями вы справились! Ребята, вы выполнили все задания и получили все элементы пазла. Давайте соберем наши кусочки пазла и посмотрим, что у нас получилось. Заключительная часть. Педагог: Ребята, посмотрите, это же эмблема «Я знаю правила дорожного движения» (вручаются детям) Вам понравилось квест-игра? Было трудно? А что понравилось больше всего? Что нового и интересного вы узнали? Какое задание было самым трудным? (ответы детей). Педагог: Ребята, помните и соблюдайте эти правила, уважайте наших друзей на дороге, выполняйте указание дорожных знаков и сигналов светофора. Тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах.
|