Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«Использование игрового комплекса «Коврограф» при обучении старших дошкольников правилам дорожной безопасности»
ПДД детям
Автор: Семина Оксана Александровна Киселева Татьяна Геннадьевна   
04.04.2024 09:20

«Использование игрового комплекса «Коврограф» при обучении старших дошкольников правилам дорожной безопасности»«Использование игрового комплекса «Коврограф» при обучении старших дошкольников правилам дорожной безопасности»

Подготовили:

  • Семина Оксана Александровна
  • Киселева Татьяна Геннадьевна

воспитатели МБДОУ «Детский сад №19» г. Костерево.

В условиях роста интенсивности движения автомобильного транспорта особое значение приобретает проблема обеспечения безопасности детей на дороге. Дорожно-транспортные происшествия происходят из-за невнимательности детей, у них отсутствует защитная реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Дети дошкольного возраста не умеют в должной степени управлять своим поведением, у них еще не выработалась способность предвидеть возможную опасность в быстро меняющейся дорожной обстановке, они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившимся автомобилем, считают вполне естественным затеять игру на проезжей части дороги. Поэтому для реализации практических задач сохранения здоровья и жизни детей, предупреждения дорожно-транспортных происшествий с их участием существенное значение имеет своевременная и качественная подготовка ребенка к условиям безопасного дорожного движения. Актуальность выбранной темы на современном этапе очевидна. Федеральный государственный образовательный стандарт ДО нацеливает нас на охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, формирование ценностей здорового образа жизни, основ безопасного поведения в быту, социуме… Институт повышения квалификации ВИРО также уделяет большое внимание вопросу воспитания ценностного отношения к здоровому образу жизни.

 

Для более успешного ознакомления дошкольников с правилами дорожного движения в своей работе мы используем игровой комплекс «Коврограф Ларчик» игровой технологии интеллектуально-творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича. На основании данной технологии вместе с детьми и родителями мы создали свой игровой комплекс и назвали его в честь любимых мультфильмов «Смешарики: Азбука безопасности» «Коврограф Смешарчик», который содержит целый комплекс развивающих игр по ПДД и очень легко внедряется в привычный педагогический процесс. Коврограф представляет собой игровое поле из ковролина с нанесенной на нем сеткой. Сетка помогает знакомить детей с пространственными отношениями, облегчает построение различных геометрических контуров. Зажимы, кармашки, кружки, веревочки создают наглядность и динамизм игр.

Сначала мы играли в знакомые дидактические игры, руководствуясь возрастными особенностями детей и спецификой группы. В играх «Собери машинки», «Собери дорожный знак» у детей закрепляются умения из разрезных частей собирать целое, названия разных видов дорожного транспорта и дорожных знаков. В игре «Создай перекресток» дети создают перекресток на «Коврографе Смешарчик», используя цветные веревочки разной длины. Дети были увлечены, проявляли инициативу, самостоятельность. Прекрасной игровой мотивацией стали Смешарики: Крош, Ежик, Нюша, Бараш и другие. Игровые ситуации сопровождались сказочным сюжетом, путешествиями, преодолением трудностей, разрешением сложных ситуаций, нахождением верного решения, что является одним из эффективных путей активизации познавательных процессов детей дошкольного возраста. На «Коврографе Смешарчик» с помощью разноцветных верёвочек выкладывается перекрёсток дорог, из разноцветных квадратов и прямоугольников дома, машины, светофор и др. В игре «Смешарик и сломанный Светофор» с помощью элементов пособия моделируется ситуация, в которой Смешарику по дороге к ребятам в детский сад встречается Светофор, у которого сломались все сигнальные лампочки. Дети предлагают решения, как выйти из сложившейся ситуации, рассказывают Смешарику, как переходить дорогу, если нет светофора, как обозначается пешеходный переход, выкладывают «зебру» из верёвочек белого цвета и переводят своего друга на другую сторону. В игре «Смешарик на прогулке» ребятам предлагается ответить на вопросы: как можно назвать человека, который идёт по тротуару? Сколько сигналов у пешеходного светофора? Назови машины специального назначения? Какие виды пешеходных переходов ты знаешь? Как называется место для ожидания общественного транспорта? Назови виды транспорта. Что такое проезжая часть? Как можно назвать человека, который управляет транспортным средством? Дети повторяют такие понятия, как пешеход, водитель, тротуар, проезжая часть, отгадывают загадки и выбирают отгадки в размещённых в кармашках «Коврографа». Опираясь на сенсорные эталоны, дети закрепляют знания о правилах дорожного движения и поведения на улице. По мере создания сюжетов пополнялся и наш коврограф рисунками дорожных знаков, пассажирского транспорта и машин специального назначения, загадками по ПДД.

По дороге из дома и домой дети заметили, что возле детского сада появился новый дорожный знак «Искусственная неровность». Во время прогулки мы понаблюдали за установкой «Лежачего полицейского». Затем в группе беседовали с детьми, рассматривали иллюстрации. Детям было очень интересно узнать значение нового знака, и как должны вести себя пешеходы и водители. Используя мнемотехнику, мы вместе с детьми придумали новую сказку «Лежичий полицейский» и обыграли ее на «Коврографе Смешарчик». В перспективе мы решили создать мультипликационный фильм по новой сказке.

Игровая технология стала одним из средств закрепления, уточнения и расширения знаний по формированию ценностей здорового образа жизни, основ безопасного поведения на улице и дороге, по профилактике ДДТП. Применение этого пособия позволило интегрировать сразу несколько «классических технологий»: развивающее обучение, игровые технологии, элементы теории решения изобретательских задач (ТРИЗ), элементы проблемного метода обучения, обучение в сотрудничестве (работа в парах, командная работа), а при задействовании компьютерной техники – информационно-коммуникативные технологии (ИКТ).

Сказка, придуманная вместе с детьми

«Лежачий полицейский»

В Костерёвском царстве, в детсадовском государстве, в группе «Ладушки» жили очень добрые и веселые дети. И были у них любимые друзья – Смешарики. Смешарики прилетали к детям на воздушном шарике. Они помогли навести порядок в городе и одержали победу над злым и страшным Мусором. С тех пор дети и их новые друзья стали переписываться и присылать друг другу подарки. Дети посылали нарисованные красивые картинки, а Смешарики – новые мультфильмы. Особенно понравились детям мультики про дорожные правила. Дети несколько раз подряд смотрели их.

Однажды утром, а не вечером, как раз под Новый год

Приземлился у детсада необычный самолет-

Без крыльев и мотора, без окон и дверей,

И дети побежали встречать его скорей.

На ковре-самолете, не на воздушом шарике

Прилетели в этот раз любимые Смешарики.

Кролик Крош им улыбался — он от снега отряхался.

Про снежинки пел Бараш — сочинитель умный наш,

И в ладоши хлопал Ежик, не жалел своих ладошек.

Хрюкала от радости их подружка — модница,

Радовалась встречи Нюша — хороводница.

Весело и радостно друзья повстречались,

Поздравляли с праздником и обнимались.

И поведали детям Смешарики, что они сначала хотели ехать на машине, но возле детского сада почему-то машины не ездят, там неровная дорога и при посадке подбросило немного.

Еле мы остановились,

Чуть с дороги не свалились!

Там знак какой-то непонятный,

Ездить быстро неприятно,

Может кто-то хочет навредить?

Его нужно победить?

Смешарикам дети объяснили:

С бугром дорога, это значит:

Полицейский здесь лежачий,

Он не просто так лежит,

Он машины тормозит.

Детский сад и школа рядом,

Водителю быть осторожным надо.

Представляете, что будет, кто притормозить забудет?

Нужный знак установили и всех- всех предупредили!

Стало Смешарикам интересно:

В нашей стране знаков много — но не видали мы знака такого.

Познакомьте нас, ребята, с этим знаком непонятным!

И пошли друзья в группу «Ладушки», и показали дети Смешарикам свой ковер, и удивились те, сколько интересных кармашков на этом ковре. В каждом кармашке – загадка, а на ковре появлялись отгадки.

Стали дети изготавливать для Смешариков лежачего полицейского и новый знак «Искусственная неровность»: лепили, рисовали, клеили, из ленточек выкладывали. А потом все вместе играли! Улетая к себе домой, Смешарики захватили все рисунки и фотографии.

Так дружба детей группы «Ладушки» и Смешариков помогла узнать новые дорожные знаки и правила и сделать свою жизнь безопаснее.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год