Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Семинар для педагогических работников образовательных организаций по вопросам обучения детей БДД
ПДД детям
Автор: Ташпаева Дания Даниловна   
06.02.2024 00:01

Семинар для педагогических работников образовательных организаций по вопросам обучения детей БДДСеминар для педагогических работников образовательных организаций по вопросам обучения детей БДД

Разработала: Ташпаева Дания Даниловна, старший воспитатель, «Школа – сад №10», город Когалым, ХМАО – Югра

Тема: «Организация образовательной деятельности в ДОУ по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма».

План семинара

  1. Приветствие участников семинара. Вступительное слово.
  2. Форма работы с детьми дошкольного возраста по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма»
  3. Практическая часть. Деловая игра с педагогами.
  4. Подведение итога. Обмен мнениями.

Цель: расширение практических приемов работы педагогов в процессе обучения воспитанников правилам дорожного движения.

 

Скачать презентацию к семинару

Скачать презентацию - ребусы по пдд

Задачи: систематизировать знания педагогов о правилах дорожного движения; развивать практические умения педагогов.

1. Приветствие участников семинара.

Выступление Ташпаевой Д.Д.

- Добрый день, уважаемые коллеги! Рады видеть вас сегодня на нашем семинаре -практикуме, который посвящен вопросам обучения детей ПДД в ДОУ. Семинар состоит из двух частей: теоретической и практической.

Мы живём сегодня с вами в век скоростей. Все вокруг спешат, торопятся… Одна секунда… Много ли это или мало? Для пешехода 1 секунда – пустяк, шаг шагнуть. А для водителя секунда – это вещь серьёзная. Это страшно, когда дети гибнут от рук террористов, но не менее страшно, если ребенок гибнет на дороге в результате безответственности взрослых. Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге? На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основнымитребованиямиПравилдорожного движения и никаких проблем. На самом деле очень трудно. Ведь многие взрослые каждый день на глазах родного чада нарушают эти самые пресловутые Правила, и не задумываются, что ставим перед ребёнком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят или как делают?

Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности. Малыш по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить меру опасности. Поэтому взрослому необходимо воспитывать и объяснять, как вести себя на улице. Дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, ведь для них дословная трактовка правил дорожного движения неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике, требует от дошкольников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучения и воспитания.

И сейчас я передаю слово педагогу подготовительной к школе группы. Она расскажет о формах работы с детьми дошкольного возраста по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма».

- Сегодня детский сад стремится обеспечить своим воспитанникам качественное, универсальное образование, обеспечить высокий уровень культуры, в том числе и культуры на дороге. Соблюдение правил безопасной жизни должно стать осознанной необходимостью.

Базовой программой, по которой работает наш детский сад является Федеральная образовательная программа дошкольного образования, дополнительно используется парциальная программа Клары Владимировны Петровой «Формирование безопасного поведения детей 5 – 7 лет на улицах и дорогах». Работа по ДДТТ в ДО в целом ведётся по 4 направлениям: работа с детьми, работа с родителями, работа с педагогами, работа с ГИБДД.

Одним из планируемых результатов ФОП ДО, формируемого к шести годам, является владение «основными правилами безопасного поведения на улице». В целях предотвращения детского дорожно-транспортного травматизма в ДО созданы все условия для формирования у воспитанников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах, для воспитания грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения. В ФОП ДО сфера профилактики детского дорожно-транспортного травматизма относится к социально-коммуникативной содержательной линии образовательной деятельности, задачами которой являются:

  1. Формировать представления детей о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
  2. Формировать осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям;
  3. Формировать представления детей об основных источниках и видах опасности на улице и способах безопасного поведения.

При построении системы работы по изучению дошкольниками ПДД мы учитывали три аспекта взаимодействия ребенка с транспортной системой города:

  • ребенок пешеход
  • ребенок – пассажир городского транспорта
  • ребенок- водитель транспортных средств (велосипед, самокат, санки, ролики и т.д.).

Главная задача педагогов — доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл опасности несоблюдения правил, при этом не исказить их содержание. Для решения данных задач мы используем разные методы и формы:

Традиционные методы и приёмы:

Словесные: беседы, рассказы, чтение художественной литературы, обсуждение

по картинке.

Практические: художественное творчество; продуктивная конструктивная деятельность.

Игровые: игры (сюжетно — ролевые, дидактические, имитационные, подвижные и др)

Из нетрадиционных методов применяем технологию «ТРИЗ» (теория решения изобретательских задач), позволяющую использовать нетрадиционные формы работы, которые ставят ребенка в позицию думающего человека. Здесь дети находят выход из проблемной ситуации, составляют план её решения, продумывают продукты проекта, а потом их реализуют в практической деятельности. В данной технологии часто используем такой метод, как:

- «мозговой штурм» – дети сами по ходу обсуждения корректируют высказанные идеи и анализируют их (примерные вопросы для обсуждения: «Что произойдет, если на перекрёстке исчезнет светофор?», «Что произойдет, если все машины исчезнут?», «Что произойдет, если не будет правил дорожного движения»).

Образовательная деятельность осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности, а также в ходе режимных моментов: беседы, чтение художественной литературы, обсуждения, наблюдения, самостоятельная деятельность детей, дидактические игры, сюжетно-ролевые.

Во время бесед с детьми обсуждаем следующие темы: «Виды транспортных средств», «Виды и сигналы светофоров», «Опасности на улицах», «Правила перехода проезжей части со взрослыми», «Пешеходный переход: подземный, надземный, наземный», «Дорожные знаки для пешеходов».

На занятиях по изобразительной деятельности, дети рисуют улицы нашего города, различные виды транспорта: автобус, грузовые автомобили.

В конструктивной деятельности у воспитанников формируем интерес к созданию разнообразных транспортных сооружений из строительного материала (мосты для пешеходов, мосты для транспорта). Дети учатся создавать различные модели (машины, самолеты, поезда) по рисунку, по собственному замыслу.

В изучении ПДД особенно важным является приобретение умений и навыков в процессе игровой деятельности. Игра у детей представляет собой воссоздание социальных отношений между людьми, их поведение в условиях реальной общественной жизни. Особый интерес по изучению ПДД вызывает у детей сюжетно- ролевая игра «Перекресток». На перекрестке разыгрываем с детьми различные ситуации на дороге: пропусти пешехода, остановись на красный свет, участники дорожного движения, о чем говорят дорожные знаки, перейди правильно улицу. С большим увлечением дети играют в сюжетно-ролевую игру «Автобус». При проведении игры мы знакомимся с правилами поведения в общественном транспорте.

В нашей группе имеется макет дороги с улицами, с помощью которого мы обсуждаем дорожные знаки, сигналы светофора, пешеходные переходы. Используя фигурки пешеходов и транспорта, наглядно показываем, что может произойти, если нарушать правила дорожного движения. А также объясняем, как правильно нужно вести себя на улицах и дорогах города. При изучении с детьми ПДД используем, карты-схемы безопасного маршрута от дома до детского сада для дальнейшего практического применения в жизни как самостоятельного пешехода, дидактические игры: «Какой знак», «доскажи словечко», «Угадай знак», «Собери машину»; настольно – печатные игры: «Правила движения», «Подбери знак». Во время прогулок используем подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Ловкий пешеход», «Светофор».

Значительное место в обучении детей ПДД отводим практическим формам обучения: наблюдениям, экскурсиям, целевым прогулкам. Вовремя, которых мы изучаем правила для пешеходов, наблюдаем дорожное движение.

В нашем дошкольном отделении оборудован специализированный кабинет ОБЖ, где имеется большое количество разнообразного, игрового, дидактического материала, проводятся беседы с представителями ГИБДД, посвященные вопросам безопасного поведения на дорогах, в транспорте, профилактики дорожно-транспортного травматизма.

Особое внимание уделяется работе с родителями наших воспитанников.

С целью определения отношения родителей к ПДД в начале учебного года в группе проводили анкетирование на тему: «Я и мой ребенок на улице», результаты которого показали, что существует необходимость изучения правил дорожного движения не только в детском саду, но и дома с родителями. Выяснилось, что не всегда родители переходят проезжую часть по пешеходному переходу, руководствуясь зеленым сигналом светофора, не все родители объясняют детям значение дорожных знаков.

Активное участие родителей проявляется в такой форме совместной работы взрослых и детей, как создание стенгазет, видеороликов. Участвуют в профилактических акциях «Детству зеленый свет», «Как ответственный водитель, пристегни меня, родитель!», «Детству – безопасные дороги».

Родительский уголок систематически обновляется консультациями, памятками по детскому дорожно-транспортному травматизму.

С целью формирования углубленных знаний ПДД, овладение методами профилактики дорожно-транспортного травматизма, в нашей группе создан отряд юных инспекторов движения (ЮИД), который также является эффективным способом обучения детей ПДД. В «Положении Об ЮИД дошкольного отделения «Акварелька» МАОУ «Школа – сад №10» детально расписаны основные направления работы отряда, обязанности и права юных инспекторов движения.

Не смотря на короткий срок существования отряда, ЮИД уже успели провести ряд мероприятий для детей младшего дошкольного возраста.

Так, к примеру, были разыграны ситуационные задачи:

«Что будет, если…пешеходы будут нарушать ПДД»,

«Что будет, если водители будут нарушать ПДД».

В данных ситуациях ребёнку предлагалось определить какие последствия будут иметь неправильные действия водителя и пешехода.

Ситуации-упражнения:

«Научи медвежонка переходить дорогу», «Объясни, Ване, как переходить дорогу.

Основная задача ЮИД в данных ситуациях упражнять детей в передаче полученных знаний сверстнику, игровому персонажу.

Проведены ряд подвижных, сюжетно-ролевых игр, где также применяли полученные знания о ПДД:

«Красный, жёлтый, зелёный», «Воробышек и автомобиль», «Автобус и пассажиры».

Таким образом, работая в данных направлениях мы сможем обеспечить практическое применение и соблюдение детьми правил дорожного движения. И помните! Обучая ребенка Правилам дорожнойбезопасности, мы сохраняем ему жизнь!

Практическая часть. Деловая игра. Чтобы обучить детей азбуке безопасности и Правилам дорожного движения, в первую очередь педагог должен сам быть хорошо осведомлен в этом вопросе и заинтересован в решении такой проблемы, как детский дорожно-транспортный травматизм.

Я считаю, именно поэтому работа в данном направлении должна вестись не только с детьми и родителями, но и с педагогами. Выражаю надежду, что наше общение пойдет на пользу всем его участникам. Поскольку детям дошкольного возраста для лучшего запоминания необходимо использовать игровую форму, то и я предлагаю вам, вжиться в роль детей и самим поиграть, выполняя предложенные задания.

Для начала нужно будет разделиться на 2 команды и придумать название своей команды. Мы начинаем игру, где не будет победителей и побежденных.

Мы просто проверим свои знания и поделимся опытом в подготовке детей к пожизненной «профессии» участника движения.

- Итак, команды готовы!

РАЗМИНКА

Для начала вас проверю!

И игру для вас затею.

Я задам сейчас вопросы-

Отвечать на них непросто.

Ведущий: Я буду задавать по очереди каждой команде вопросы. Вопрос, на который не получен ответ, переходит другой команде.

-Как называется устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов? (Транспортное средство)

- Сколько белых стрелок изображено на дорожном знаке «Круговое движение»? (Три.)

-Как идти по улице, если нет тротуара? (По левой стороне, по обочине навстречу движению транспорта)

-Как называется знак, который предупреждает водителей о непредсказуемых пешеходах? ( «Дети»)

-Каким машинам разрешено ехать на красный свет? ( «Пожарная», «Скорая помощь», «Аварийная газовая служба»)

-Как называется полоса земли с поверхностью искусственного сооружения, используемая для движения транспортных средств и пешеходов? (Дорога)

-Как иначе называется атрибут специального автотранспорта – «мигалка»? (Проблесковый маячок.)

-Какой дорожный знак призывает к вежливости? (Знак приоритета «уступи дорогу»)

-Прочная широкая лямка, обеспечивающая безопасность водителя и пассажиров в автомобиле. (Ремень безопасности)

- Канава для стока воды, идущая вдоль дорожного полотна. (Кювет)

-Пешеход или водитель, не выполняющий Правила дорожного движения. (Нарушитель)

-Наказание за нарушение ПДД. (Штраф)

Ведущий: Длявас, педагоги, я использовала вопросы посложнее, но подобные задания с детьми помогают уточнить и закрепить их знания о правилах дорожного движения.

СЛАЙД 22 следующий блок нашей игры

Задание 1. «Сказочные ситуации»:

Один сказочный герой

Плохо вел себя порой.

Он уроки забывал,

Правила не признавал.

И дурное поведение

Принесло лишь огорчение.

А) Винни – Пуху на 6 – летие подарили велосипед. И он, чтобы весь город видел его подарок, сел на него и выехал на улицу.

Какие ошибки допустил Вини-Пух?

(Детям до 14 лет выезжать на дорогу запрещено).

Б) Из автобуса вышли 6 зайцев. Трое из них перешли дорогу по пешеходному переходу, двое пошли обходить автобус спереди, один остался на остановке. Сколько зайцев поступили согласно Правилам дорожного движения? (Один, надо подождать пока автобус отъедет от остановки, и только тогда переходить дорогу).

В) Мальчик едет на велосипеде, на автобусной остановке видит Красную Шапочку и Незнайку.

- Довези меня до аптеки, — просит его Красная Шапочка, — у меня бабушка болеет.

- Нет, нет меня, — просит Незнайка.

Кто поедет с мальчиком?

(Никто. На велосипеде разрешено ездить только одному. Багажник — для перевозки багажа, а рама — для крепления основных частей.)

Г) Чебурашка и крокодил Гена шли в кино. На их пути была дорога, по которой нескончаемым потоком шли машины. На какое-то время поток машин прекратился. Чебурашка с Геной посмотрели сначала направо, потом налево. Что они сделали неправильно? (Налево, потом направо).

Слайд 24

Задание 2. Самый сообразительный.

Команды должны правильно ответить на предложенные вопросы.

Слайд 25, 26

1 команда:

Какой из перечисленных терминов лишний?

1. Прочие опасности (Предупреждающий знак).

Крутой поворот (Предупреждающий знак).

Дорожные работы (Предупреждающий знак).

Обгон запрещен (Запрещающий знак)

Слайд 27

2. Какого сигнала светофора не хватает в стихотворении «Мой веселый звонкий мяч?» (ЗЕЛЕНОГО). Мой Веселый, Звонкий Мяч, Ты куда Помчался Вскачь? Жёлтый, Красный, Голубой, Не угнаться За тобой!

Слайд 28

3. Из какой книги эти строчки:

«Рассуждать Степан не стал,

Светофор рукой достал,

В середину заглянул,

Что-то где-то повернул…?» ( «ДЯДЯ СТЕПА»)

Слайд 29

5. Какому сказочному герою для перелетов не нужен транспорт. (Карлсон)

Слайд 30

6. Сказочный самолет без дверей и стен. (Ковер — самолет)

Слайд 31, 32

Команда 2:

1. Какой из перечисленных терминов лишний?

Высшая математика

Сигналы регулировщика

Дорожный знак

Проезжая часть

Слайд 33

2. В какой сказке, у какого героя имеется шапка такого же цвета, как сигнал светофора? ( «КРАСНАЯ ШАПОЧКА»).

Слайд 34

3. Назовите произведение, в котором медведи ехали на велосипеде ( «ТАРАКАНИЩЕ»).

Слайд 35

3. На каком транспортном средстве ездил Емеля к царю. (Печка)

Слайд 36

4. Сказочный летательный аппарат на одного. (Метла, ступа)

Слайд 37

6. Какого сказочного героя – транспортное средство наказывали за частые опоздания из-за любви к природе, к пению птиц. (Паровозик из Ромашково)

Слайд 38

Задание 3. "Скоростное шоссе"

Членам каждой команды быстро задаются вопросы. На них нужно быстро дать ответ.

Вопросы для 1 команды

Сердце машины — (мотор)

Главная автомагистраль — (шоссе)

Знак, обозначающий "Проезд запрещен" (кирпич)

Край дороги — (обочина)

Изменение направления движения — (поворот)

Заторы транспорта на дороге — (пробка)

Пересечение двух дорог — (перекресток)

Транспорт, выравнивающий дорогу — (каток)

Мужчина, держащий в руках полосатую палку — (инспектор)

Двухколесный транспорт с очень низкой скоростью (велосипед)

Вопросы для 2 команды

Человек, управляющий транспортом — (водитель)

Человек, идущий вдоль дороги — (пешеход)

Где люди ждут транспорт (остановка)

Транспортное происшествие — (авария)

Какой переход самый безопасный? (подземный)

Конец дороги — (тупик)

Машина с зеленым глазом — (такси)

Человек, несоблюдающий правила (нарушитель)

Устройство, останавливающее движение людей и машин — (светофор)

Транспорт с коляской — (мотоцикл)

Слайд 39

Задание 4. "Объяснялки"

Ведущий: Данная игра поможет развить и обогатить словарный запас детей.

Командам даются слова, а им надо подобрать к этим словам свои определения и объяснить их другой команде.

Автомобиль- транспортное средство на колесном ходу с собственным двигателем для перевозки грузов по безрельсовым путям.

Велосипед — двух- или трехколесная машина для езды, приводимая в движение педалями.

Дорога — путь сообщения, полоса земли, предназначенная для передвижения.

Движение — езда, ходьба в разных направлениях.

Транспорт — движущиеся перевозочные средства специального назначения.

Пешеход — человек идущий пешком.

Автобус — многоместный автомобиль для перевозки пассажиров.

Гонка — быстрое движение, езда.

Инспектор — должностное лицо, занятое инспектированием.

Жезл — короткая палка, которой регулировщик движения дает указания транспорту, пешеходам. (толковый словарь русского языка)

Слайд 40

Задание 6. «Познавательный»

Хотите следующеезадание узнать?

Пора серьезные вопросы задавать.

Вопросы 1 команде:

  1. Как звали первого на земле пешехода? (Адам)
  2. Верите ли вы, что в начале 20 века водители, чтобы заправить свой автомобиль, подъезжали к аптеке, где покупали бутылочку бензина? (Да)

В недавнем прошлом автомобиль напрямую зависел от работы аптек. Связано это было с тем, что лекарства и бензин покупались в одном месте. Именно в аптеках в 1888 году водителям приходилось заправлять горючем свои автомобили. Первым таким пунктом раздачи бензина стала аптека в Германии, в городе Вислох.

3. Где появился первый светофор? (В Лондоне)

Слайд 41

Первый светофор был установлен 10 декабря 1868 года в Лондоне возле здания Британского парламента. Его изобретатель — Джон Пик Найт — был специалистом по железнодорожным семафорам. Светофор управлялся вручную и имел две семафорные стрелки: поднятые горизонтально означали сигнал «стоп», а опущенные под углом в 45° — движение с осторожностью. В тёмное время суток использовался вращающийся газовый фонарь, с помощью которого подавались, соответственно, сигналы красного и зелёного цветов. 2 января 1869 года газовый фонарь светофора взорвался, ранив управляющего светофором полицейского. Устройство решили не восстанавливать.

5 августа 1914 года в Кливленде Американская светофорная компания установила на перекрёстке одной из улиц четыре электрических светофора конструкции Джеймса Хога. Они имели красный и зелёный сигнал и, переключаясь, издавали звуковой сигнал. Система управлялась полицейским, сидящим в стеклянной будке на перекрёстке.

Слайд 42

В 1920 году году трёхцветные светофоры с использованием жёлтого сигнала были установлены в Детройте и Нью-Йорке. Авторами изобретений былиУильям Поттс (англ. William Potts) иДжонФ. Харрис (англ. John F. Harriss).

Слайд 43

В СССР первый светофор установили 15 января 1930 года в Ленинграде. А первый светофор в Москве появился 30 декабря того же года на углу улиц Третьим осветофоренным городом в России стал Ростов-на-Дону.

Первые советские светофоры внешне не были похожи на иностранные аналоги. Они напоминали настенные часы. Циферблат был разделен на четыре сектора: зеленый сверху, красный снизу и два желтых по бокам. Стрелка ходила по кругу с определенными интервалами, разрешая и запрещая движение. Причем инспекторы никак не могли управлять работой такого светофора. Это было не самым удобным решением, и вскоре «светофоры-часы» были заменены на привычные «трехглазые».

Любопытно, что изначально в светофорах разрешающий, зеленый сигнал, находился сверху. Потом его поменяли местами с красным и сместили вниз. Позже всеми странами было принято единое правило расположения сигналов на светофоре.

Слайд 44

Первый светофор для пешеходов. 1952 год. Нью-Йорк

Удивительное дело, но до 1952 года светофоры во всем мире регулировали исключительно движение автомобилей. 5 февраля 1952 года появились первые светофоры, предназначенные для пешеходов. В России специальные светофоры для пешеходов появились в 1960-х годах. Они имели прямоугольную форму с двумя секциями-лампами, где на стекле красными буквами было написано «стойте», а зелеными — «идите». К концу 1970-х на пешеходных светофорах появились «человечки».

Слайд 44

Считается, что первый светофор с цифровым обратным отсчетом на светодиодном табло появился во Франции в 1998 году.

Слайд 45

В разных городах и странах светофоры оснащают дополнительными секциями, стрелками и другими «обвесами», призванными сделать дорожное движение безопаснее. С 1 марта 2023 года и в России введен новый сигнал светофора бело-лунного цвета. Он устанавливается на отдельной секции, которая крепится под основными цветами светофора, и представляет собой силуэт пешехода и стрелки бело-лунного цвета, направленной вправо или налево. Новый сигнал предупреждает водителя о регулируемом пешеходном переходе на его пути, на котором уже горит зеленый. Такие светофоры работают в Москве с 2020 года, затем их установили в Московской области и в некоторых других городах России.

5. В каком итальянском городе нет автомобилей? (В Венеции. Там гондОлы и катера) слайд 46

Вопросы 2 команде:

Слайд 47

  1. Верите ли вы, что уже изобрели автомобили, которые могут перешагивать через канавы и трещины в дороге? (Нет)
  2. Правда ли, что в Москве установлен памятник начинающему водителю в виде чайника? (Да)

В 1996 году впервые в России, к 100-летию Российских правил дорожного движения, начинающим водителям, во дворе офиса ДАНИАН АВТОЦЕНТРА, был открыт памятник под названием «ЧАЙНИК», автор композиции художник – монументалист, член Союза художников Андрей Благонадеждин. Торжественное открытие состоялось 11 сентября 1996г.

3 Главный атрибут сотрудника ГИБДД и когда он появился?

Слайд 48

История автомобильного жезла берет свое начало еще в далеком 1907 году. Царские регулировщики того времени имели длинную 90-сантиметровую белую трость. В 1922 годужезл претерпел изменения. Сначала белую трость перекрасили в красный, а затем внедрили новый желтый 49-сантиметровый жезл. В 30-е жезлы решили отменить вообще, заменив их большими белыми перчатками, но идея не слишком прижилась. Свой же классический вид жезл обрел

27 апреля 1939 года.

Слайд 49

Самый интересный музей жезлов ГИБДД находится в Курской области. Это — частная коллекция начальника Госавтоинспекции по Курской области полковника полиции Нарыкова Александра Викторовича. За годы службы ему удалось собрать свыше 50 различных жезлов, причем не только из России, но и из других стран. Во многих странах Азии и Африки жезлы у регулировщиков красного цвета, в Европе предпочитают пользоваться жезлом с красным катафотом или фонарём на конце, а в Америке движение регулируют, как правило, вообще без жезлов.

6. В каком городе России установлен памятник самому честному инспектору ГАИ (ГИБДД) – Павлу Кирилловичу Гречихину? (В Белгороде.)

Слайд 50

Памятник поставлен реально существовавшему человеку — Павлу Кирилловичу Гречихину. Он действительно работал в ГАИ и славился на весь Белгород своей честностью и неподкупностью. Взяток этот человек не брал совершенно, и штрафы у него платили буквально все, начиная от рядовых водителей и заканчивая местными "шишками". Говорят, что однажды он даже оштрафовал собственную жену. Белгородцы рассказывают, что наказывал Гречихин не только жену, но и сына, соседей, друзей. А однажды от него досталось даже непосредственному начальнику! Правда, такое рвение на работе его начальством не было оценено по достоинству, он ушел на пенсию всего лишь старшиной и умер в доме престарелых.

Слайд 51

Задание 7 «Разгадай ребус»

На экране:

Ведущий: Подобное задание с детьми развивает логическое мышление, речь.

Рефлексия: Благодарю всех за участие. Уважаемые коллеги! У Вас на столах лежат карточки: красная, зеленая, желтая.

Если было все познавательно и интересно — поднимите зеленую карточку

Если всё понятно, но не очень интересно – поднимите желтую карточку

Если не понятно и не интересно – поднимите красную карточку

Уважаемые коллеги! Подошло к концу время нашего общения. Мы закрепили наши знания по ПДД с помощью весёлой, занимательной игры.

И в заключении, хочется сказать:

Вырастить из детей дисциплинированных пешеходов, уберечь их от аварий, обязаны помочь все, кто непосредственно общается с ними. Взрослым необходимо помнить о том, что встал ребенок на ноги – он уже пешеход, сел на велосипед – он водитель, поехал в автобусе – пассажир. И везде его подстерегает опасность. Если мы умело будем пользоваться своими знаниями, то станем надежными учителями в воспитании культурных пешеходов-дошкольников. Спасибо за участие!

Обмен мнениями

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 16 (332) выйдет
5 мая 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 15 (331) за 2024 год
Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год