Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Проект: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения».
ПДД детям
Автор: Фролова Ольга Ивановна   
26.04.2014 01:26

Проект: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения».Фролова Ольга Ивановна Воспитатель высшей квалификационной категории
Тип проекта: информационно-практико-ориентированный
Цель: формировать у детей устойчивый навык безопасного поведения в  окружающей дорожно-транспортной среде.
Формирование у детей дошкольного возраста навыков
безопасного поведения через ознакомление
с правилами дорожного движения.
Несмотря на мировой кризис, число автомобилей и  автомобилистов становится всё больше и больше, увеличивается скорость и плотность движения на дорогах. Поэтому, сохранение здоровья и жизни участников дорожного движения является задачей государственной важности.   Учитывая то, что участниками дорожного движения дети становятся гораздо раньше, чем учениками школы, дошкольные образовательные учреждения Кавалеровского района, совместно с ГИБДД целенаправленно организуют работу по подготовке детей к безопасному поведению на дорогах с самого раннего возраста.  

Скачать презентацию

 Традиционно, весной в преддверии летних каникул в детском саду № 25 п. Кавалерово проходит тематическая неделя «Добрая дорога детства», где с детьми на практике закрепляются знания правил дорожного движения, полученные ими в течение года.
Воспитатели основательно и профессионально готовятся к проведению этих мероприятий, понимая всю важность и практическую необходимость знаний такого рода. Воспитатель научит многому: различать виды транспорта, знать дорожные знаки, определять сигналы светофора, расскажет о работе сотрудников ГИБДД. В детском саду накоплен интересный, увлекательный материал по обучению детей правилам дорожного движения, который активно используется педагогами дошкольного учреждения. Все воспитанники, начиная с самых маленьких, трехлетних проходят своеобразное тестирование на умение быть пешеходами. Эта тематическая неделя очень интересна и увлекательна. В игровой форме, во время викторин и КВНов, в дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых играх проходит закрепление правил безопасного поведения на дорогах. Загляните на территорию детского сада №25 (п. Кавалерово), и вы увидите там дорогу в миниатюре: с пешеходными переходами, островками безопасности, тротуарами, дорожными знаками. Ребятня с удовольствием практикуется на этих мини-дорогах, закрепляя знания, полученные во  время непосредственной образовательной деятельности.
Мне, как воспитателю, знакомо чувство удовлетворения от проделанной работы, когда слышишь слова благодарности от родителей первоклашек, которые отправляя своего ребенка в школу  уверены, что их малыш перейдет дорогу в положенном месте, сможет сориентироваться в дорожной ситуации. Но уповать на то, что ребенка всему научат в детском саду не стоит, ведь главное-это положительный пример родителей, действующих правильно в различных дорожных ситуациях.
Всякий из нас каждый день примеряет на себя то роль пассажира, то пешехода. Чтобы справиться с этими ролями, нужно знать правила дорожного движения. Педагоги нашего детского сада уверены, что знания, полученные в нашем дошкольном учреждении, станут в дальнейшем навыками, которые сохранят детям  не только здоровье, но и жизнь.


Основные направления работы с детьми
Мониторинг (определение уровня умений и знаний детей по правилам безопасного поведения на улице);
Организованные формы обучения в НОД;
Совместная деятельность взрослого и ребёнка;
Самостоятельная деятельность ребёнка;
Ознакомление с окружающим                  
Экскурсии и наблюдения;
Развитие речи;
Художественная литература;
Изобразительная деятельность, игра;
Встречи с инспектором ГИБДД;
Досуг и развлечения;

Задачи проекта:

Обучать детей безопасному поведению в дорожно-транспортной среде.
Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.
Формировать у детей навыки и умение наблюдения за дорожной обстановкой и предвидеть опасные ситуации, умение обходить их, а в случае попадания в такие ситуации выходить из них с меньшим вредом для себя и окружающих.
Формировать и развивать у детей целостное восприятие дорожной среды.
Расширять словарный запас детей по дорожной лексике
Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведении в дорожно-транспортном процессе.
Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.

Этапы реализации проекта:

1 ЭТАП - 1 младшая группа (2- 3 лет) - 2011-2012г.
Ознакомление детей с элементарными знаниями о поведении в дорожно - транспортной среде.
2 ЭТАП- 2 младшая группа (3-4 лет) - 2012-2013г.
«Педагогическая гостиная» по теме «Формирование безопасного поведения дошкольников через ознакомление с ПДД»
3 ЭТАП - средняя группа (4-5 лет) -  2013-2014г.
Дидактическая игра, как средство обучения детей навыкам безопасного поведения.
4 ЭТАП - старшая группа (5-6 лет) -  2014-2015г.
Обучение детей ПДД через сюжетно-ролевую игру.
5 ЭТАП - подготовительная группа (6-7лет) - 2015-2016г. 
Комплексный подход к формированию у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения в дорожно-транспортной среде.

Модель реализации проекта:
подборка дидактических игр по ПДД “Дорожная игротека”;
подборка художественной литературы по ознакомлению детей с ПДД;
подборка НОД, бесед, досугов и развлечений;
цикл наблюдений, экскурсий, целевых прогулок по улице, к перекрёстку;
цикл подборка консультаций для воспитателей.

Ресурсное обеспечение проекта:
Уголок “Дорожного движения” в групповом помещении.
Наглядный материал: транспорт различного функционального назначения; настольно-печатные игры; дидактические игры по ПДД; плакаты, картинки, иллюстрации, отражающие дорожные ситуации; атрибуты для сюжетно-ролевой  игры транспорт; дорожные знаки
Методический  инструментарий.
Библиотечка “Школы светофорных
наук”.

Ожидаемые результаты:
Расширение представлений детей об окружающей  дорожной среде и правилах дорожного движения.
Сформированность навыков спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде.
Умение детей предвидеть опасные ситуации и обходить их.
Повышение активности родителей и детей к обеспечению безопасности дорожного движения.
Участники проекта:
Дети;
Педагоги;
Старший воспитатель;
Музыкальный руководитель;
Специалисты МКДОУ;
Заведующий МКДОУ;
Инспектор ГИБДД;
Родители.

УЧИМСЯ ИГРАЯ

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 36 (157) выйдет
20 сентября 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 35 (156) за 2020 год
Скачать Номер 34 (155) за 2020 год
Скачать Номер 33 (154) за 2020 год
Скачать Номер 32 (153) за 2020 год
Скачать Номер 31 (152) за 2020 год
Скачать Номер 30 (151) за 2020 год
Скачать Номер 29 (150) за 2020 год
Скачать Номер 28 (149) за 2020 год
Скачать Номер 27 (148) за 2020 год
Скачать Номер 26 (147) за 2020 год
Скачать Номер 25 (146) за 2020 год
Скачать Номер 24 (145) за 2020 год