Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект по ПДД «Единый информационный День дорожной безопасности» с детьми средней группы. Тема: «Правила пешеходов и пересечения проезжей части»
ПДД детям
Автор: Слепова Анна Вячеславовна   
20.12.2022 16:06

Конспект по ПДД «Единый информационный День дорожной безопасности» с детьми средней группы. Тема: «Правила пешеходов и пересечения проезжей части»Конспект по ПДД «Единый информационный День дорожной безопасности» с детьми средней группы. Тема: «Правила пешеходов и пересечения проезжей части»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №80 Красносельского района Санкт-Петербурга

Составила воспитатель: Слепова А.В. Санкт-Петербург 2022 г.

Дата проведения: 3 марта 2022 года.

Цель: формировать осознанно – правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода; продолжать закреплять и расширять знания детей о правилах дорожного движения, сигналах светофора, о дорожных знаках, видах транспорта.

Задачи:

 

Скачать конспект

Образовательные: совершенствовать представления о безопасном поведении на улицах и дорогах; закрепить знания детей о назначении некоторых дорожных знаков: «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Надземный переход», «Автобусная остановка»; закрепить знания о назначении сигналов светофора и видах транспорта;

Развивающие: развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице; развивать внимание, быстроту реакции, логического мышления, мелкую моторику рук.

Воспитательные: вызвать эмоциональный отклик; воспитывать в детях чувство ответственности за личную безопасность, уважительное отношение к ПДД и желание следовать им.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

7. 00 Прием детей в группе.

Самостоятельная деятельность детей

7. 40 Беседа: «Грамотные пешеходы»

Цель: закрепление основ безопасности дорожного движения.

Ход беседы

1. Вводная беседа о транспорте.

Воспитатель: Ребята, здравствуйте (дети здороваются). Сегодня мы поговорим с вами о правилах поведения на дороге. Но для начала скажите, что называют транспортом и для чего он нужен?

Дети: Транспортом называют обычно то, что перемещается в пространстве: ездит, плавает, летает и при этом перевозит людей.

Воспитатель: Какие виды транспорта вы знаете?

Дети: Подземный, наземный, воздушный, водный.

Воспитатель: Что относится к наземному транспорту? Подойдите и выберите картинки

Дети: Автобус, троллейбус, трамвай, машины.

Воспитатель: Где ездят машины?

Дети: По дороге, проезжей части

2. Составление памятки пассажир.

Воспитатель: А теперь давайте вспомним, какие правила поведения в транспорте вы знаете (поставить картинки).

Дети: Крепко держись за поручни, чтобы не упасть. Не бегай по салону и не кричи. Не входи в транспортное средство и не выходи из него, когда двери уже закрываются. Не высовывайся из окна. Уступай место пожилым людям и пассажирам с маленькими детьми.

Воспитатель: Правильно, ребята. Вы большие молодцы.

3. Правила поведения на дороге.

Воспитатель: Ребята, когда мы выходим на улицу, то сразу становимся кем?

Дети: Пешеходами.

Воспитатель: Это значит тот, кто ходит пешком. Где же должны на улице двигаться пешеходы?

Дети: Для пешеходов на дороге устроены специальные пешеходные дорожки — тротуары.

Воспитатель: Тротуары узкие, как же людям по ним двигаться, чтобы не столкнуться?

Дети: Надо всегда придерживаться правой стороны. (Вызвать двух детей — показать).

Воспитатель: По тротуару идти просто и приятно, но тебе нужно пересечь проезжую часть. Где же мы будем переходить улицу?

Дети: По пешеходному переходу.

8. 00 – 8.08 Утренняя гимнастика.

Подготовка к завтраку. Мытье рук. Культурно-гигиенические навыки.

8. 20 – 8. 50 Завтрак. (Организация детей в режимных моментах. Беседа о правилах пользования столовыми приборами).

Подготовка к занятию.

9. 00 – 9.20 Формирование целостной картины мира

Тема: «Правила дорожного движения – правила нашей жизни»

ХОД

Организационный момент

В: Ребята! Какое у вас сегодня настроение?

Д: -Хорошее!

(Стук в дверь. Появляется игрушка Зайчик)

В: Ребята, смотрите, входит зайка чуть живой. Зайка, где ты скакал и что произошло с тобой?

З: на мостовой! Не послушался я маму. Отдавил автобус лапу.

В: Так ты, наверное, не знаешь правил дорожного движения?

З: Нет! А что это такое?

В: ПДД – это такие правила, которые обязательно нужно соблюдать на дороге.

- Садись зайка и послушай, а мы с ребятами расскажем и покажем главные правила дорожного движения. Но сначала нужно отгадать загадку:

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

И машинам помогаю,

И тебе хочу помочь.

Д: Светофор

В: Правильно. Это светофор. (показ иллюстрации светофора)

- Для чего он нам нужен?

Д: Руководить переходом, управлять дорогой, чтобы не было аварий на улице, и все двигались по правилам.

В: А какие цвета есть у светофора?

Д: красный, жёлтый, зелёный.

В: Что они обозначают для пешеходов?

Д: Красный цвет – стой на месте;

Жёлтый – внимание приготовиться;

Зелёный – можно переходить.

В: Молодцы, ребята, хорошо усвоили сигналы светофора. А теперь немножко поиграем. И начнем мы с вами с наших пальчиков.

Пальчиковая игра «Правила дорожного движения»

(игра проводится стоя)

Красный – он один такой (погрозили указательным пальцем — вперед — назад)

Не иди, (погрозили указательным пальцем влево – вправо)

А просто стой! (указательный и средний пальцы правой руки вниз)

Жёлтый – всё ещё стоим (указательный и средний пальцы левой руки вниз)

И внимательно следим. (поднять вверх указательный палец)

А зелёный подмигнёт – (подмигнуть)

И свободен переход! (обе руки повернули в одну сторону – «пропускающий» жест)

Подвижная игра «Светофор»

(воспитатель объясняет правила игры: зелёный – все маршируют на месте; жёлтый – перестают маршировать; красный – все присядут)

В: Ребята! А как узнать, в каком месте перейти дорогу правильно и безопасно?

Д: по пешеходному переходу.

В: А как выделяется пешеходный переход на улице?

Как нам его узнать?

Д: На дороге начерчены широкие, белые и жёлтые полосы.

Они далеко видны и пешеходам и водителям.

В: Правильно ребята, молодцы! (показ иллюстраций пешеходного перехода)

- А на кого похожа эта полосатая дорожка?

Д: на зебру.

- А ещё ребята пешеходный переход обозначается вот таким знаком

(показ знака пешеходного перехода)

- Его легко запомнить. На голубом фоне в белом треугольнике шагает по зебре черный человечек.

В: Ребята, кроме пешеходного перехода «зебра» существуют и другие переходы, например, надземный пешеходный переход (показ картинки). Пройдя по нему, вы окажитесь на другой стороне дороги.

- Есть подземный пешеходный переход – тоннель (показ картинки)

- Как вы думаете, почему он называется подземным?

Д: потому что проходит под землей.

В: Пройдя по такому переходу, вы окажитесь на другой стороне дороги.

- Запомнили, какие бывают виды пешеходных переходов? Повторите.

Д: наземный – «зебра», надземный, подземный.

В: Ребята, а как называют людей идущих по улице?

Д: пешеходы

В: А сейчас поиграем в игру:

Игра «Пешеходный переход»

(воспитатель объясняет правила игры – мы с вами пешеходы, а 1 ребёнок, на противоположной стороне держит сигнальные круги (красный, желтый, зелёный) и по очереди показывает. На зелёный сигнал светофора дети переходят дорогу по «зебре» парами. На красный и жёлтый стоят. Игра проводится 2 раза)

(после игры дети садятся на стулья)

В: (обращаясь к заиньке). Теперь ты заинька запомнил, как правильно переходить дорогу?

З: дорогу нужно переходить только на зеленый сигнал светофора или только там, где есть знак пешеходный переход.

- Ой, как лапка у меня сильно болит. Боюсь, что до леса я не добегу.

В: Зайка, а мы тебе поможем! И до леса ты не побежишь, а доедешь. А вот на чем, ребята тебе подскажут.

- Какие виды транспорта вы знаете?

Д: наземный, водный, воздушный.

В: Давайте поиграем в игру и узнаем на каком транспорте зайка доберется до леса.

Игра — пазлы «Собери картинку»

(воспитатель объясняет задачу: из частей необходимо сложить целую картину и прикрепить на доске)

В: Молодцы! Что получилось у вас?

Д: полицейская машина, пожарная, скорая помощь, автобус.

В: И так зайка, до леса ты доедешь на автобусе. А садиться ты будешь на автобусной остановке.

- Ребята, а каким знаком обозначается автобусная остановка?

Кто мне поможет?

(ребенок демонстрирует знак «Автобусная остановка»)

-Знак устанавливается в специально выделенных местах.

- А пока ты зайка ждешь автобус, я предлагаю тебе вместе с ребятами поиграть в игру:

Игра «Запрещается – разрешается»:

- играть и прыгать на остановке…

- громко кричать на остановке…

- в автобусе вести себя спокойно…

- уступать место старшим…

- высовываться из окна…

- уважать правила движения…

- идти по тротуару…

- переходить улицу на жёлтый сигнал светофора…

- играть на проезжей части…

- учить правила дорожного движения…

З: Спасибо ребята вам! Сегодня многому у вас научился, и теперь я всегда буду соблюдать правила дорожного движения! ДО СВИДАНИЯ!

(ребёнок с игрушкой автобуса увозит зайку)

В: Ребята, какое хорошее дело мы с вами сегодня совершили?

Д: научили зайку правилам дорожного движения.

В: Вы сегодня молодцы! И я уверенна, что вы будете и дальше соблюдать все правила на улицах нашего города.

Подготовка к завтраку 2. Культурно-гигиенические навыки.

Второй завтрак.

Подготовка к прогулке.

Прогулка.

Задачи: формировать представление о правилах поведения на улице; развивать внимание и навыки ориентировки в пространстве.

Ход занятия:

Воспитатель приглашает детей на прогулку вокруг детского сада. Напротив ворот воспитатель останавливает детей и проводит беседу.

Воспитатель: Я сейчас загадаю вам загадку.

Пьет бензин как молоко,

Может бегать далеко,

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней. (Машина.)

В. Степанов.

Дидактическая игра: "Как гудит машина?" — по заданию воспитателя дети изображают гудение машины.

Воспитатель: Где ездят машины?

Дети: По дороге.

Воспитатель: Правильно, по дороге (дети наблюдают за проезжающими машинами). Место, где ездят машины, называется дорога. А место, где ходят пешеходы, называется тротуаром (дети наблюдают за идущими по тротуару пешеходами). Пешеходы должны двигаться только по тротуару, не спешить, быть внимательными. Кто запомнил, как называется место, где ходят пешеходы?

Дети: Тротуар.

Воспитатель: Мы знаем, что машины ездят по дороге, пешеходы ходят по тротуару, чтобы не попасть под машину.

Воспитатель читает стихотворение Э. Мошковской.

Отойдите! Я — машина!

И внутри меня — пружина!

И с утра всегда она

На весь день заведена.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «МАШИНЫ ЕДУТ»

Цель: упражнять детей в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения по сигналу. Закрепить знания о том, что машины едут по дороге.

Описание игры

Дети – машины легко бегают (едут) по площадке. Если воспитатель поднимает зеленый флажок, дети продолжают идти по залу. Если поднят желтый флажок – останавливаются и хлопают в ладоши. Если красный — стоят без движения и звука. Тот, кто ошибается, выбывает из игры.

Индивидуальное упражнение: «Кто выше?»

Цель:

  • учить детей легко прыгать на двух ногах в высоту

- улучшать координацию движений.

(Соня М, Арина Г, Алевтина).

Самостоятельная деятельность детей.

Трудовая деятельность: Очистка дорожек от снега на участке, сбор игрушек.

Цель: приучать к чистоте и порядку; учить ориентироваться в пространстве.

Возвращение с прогулки. Подготовка к обеду.

Обед. (Совместная деятельность в режимных моментах. Беседа о правилах пользования салфетками)

Подготовка ко сну. Сон.

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

15. 10-15. 15 Постепенный подъем. Бодрящая гимнастика.

Подготовка к полднику. Культурно-гигиенические навыки.

15. 20 – 15. 50. Полдник.

Художественно-эстетическое развитие. Музыка. (по плану музыкального руководителя)

Беседа о Светофоре.

Воспитатель: ребята, послушайте загадку:

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный.

Горит и день и ночь

Зеленый, желтый, красный.

Дети: Светофор.

Воспитатель: Правильно. Давайте поиграем с вами в игру «Светофор»: красный – стоим, желтый — хлопаем, зеленый — шагаем. (Игра с детьми три раза).

Воспитатель: Светофор регулирует движение на дороге. Он помогает людям и машинам соблюдать правила дорожного движения. А какие правила дорожного движения вы знаете? (Воспитатель вместе детьми описывает картинки и помогает называть правила).

Дети: По улице ходить только с мамой или с папой по тротуару. Кататься на велосипеде и играть в мяч можно только во дворе своего дома. По дороге ходить нельзя, там ездят машины. Переходить дорогу нужно только по пешеходному переходу на зеленый сигнал светофора. Переходя улицу, нужно посмотреть сначала налево, нет ли какого-нибудь транспорта, затем дойти до середины пешеходного перехода и посмотреть на право, если дорога безопасна, то идти дальше до тротуара.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы. А теперь отгадайте еще загадки.

По дороге едет дом

Окна светлые кругом

Носит обувь из резины

И питается бензином (Автобус).

Я мчусь, держась за провода

Не заблужусь я никогда (Троллейбус).

Два брата бегут, а двое догоняют (Автомобиль).

Я глазищами моргаю неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю и тебе хочу помочь (Светофор).

Воспитатель: Чтобы запомнить, какой же он, светофор, давайте его, нарисуем (дети рисуют светофор).

Зарисовки детей «Светофор»

Заключительная часть.

Воспитатель: Наша беседа подходит к концу, ребята, давайте еще раз закрепим правила дорожного движения (дети еще раз повторяют правила).

Там, где транспорту дорога знать порядок все должны,

На проезжей части строго игры все запрещены!

Чтоб мостовую перейти взгляни налево,

Нет машины, тогда шагай до середины.

Потом направо погляди, машины нет — переходи.

To, что дети знают даже подтвердим для ясности

Светофор стоит на страже нашей безопасности.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы более подробно познакомились с дорожной азбукой. Вы теперь знаете, как нужно вести себя на дороге и в общественном транспорте. Теперь вы настоящие грамотные пешеходы!

Подготовка к прогулке. Прогулка (продолжение за наблюдением)

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку.

Воспитатель: Я сейчас загадаю вам загадку.

Пьет бензин как молоко,

Может бегать далеко,

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней. (Машина.)

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «МАШИНЫ ЕДУТ» (на закрепление)

Цель: упражнять детей в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения по сигналу. Закрепить знания о том, что машины едут по дороге.

Описание игры

Дети – машины легко бегают (едут) по площадке. Если воспитатель поднимает зеленый флажок, дети продолжают идти по залу. Если поднят желтый флажок – останавливаются и хлопают в ладоши. Если красный — стоят без движения и звука. Тот, кто ошибается, выбывает из игры.

Индивидуальное упражнение: «Кто дальше?»

Цель:

  • учить детей легко прыгать на двух ногах в длину

- улучшать координацию движений.

(Сережа, Ваня, Саша).

Самостоятельная деятельность детей.

Трудовая деятельность: Очистка дорожек от снега на участке, сбор игрушек.

Цель: приучать к чистоте и порядку; учить ориентироваться в пространстве.

Возвращение с прогулки. Уход домой.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год