Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект развлечения «Безопасное дорожное движение в подвижных играх»
ПДД детям
Автор: Бадриева Гульназ Рауфовна Игнатьева Елена Александровна Гайнутдинова Гульфина Наилевна Шатунова Любовь Анатольевна   
28.09.2022 14:00

Конспект развлечения «Безопасное дорожное движение в подвижных играх»Конспект развлечения «Безопасное дорожное движение в подвижных играх»

Пояснение. Развлечение можно проводить фронтально с несколькими группами одновременно. Задачи и содержание подвижных игр усложняются для детей старших групп. Дети подготовительной группы могут быть привлечены для организации и помощи в проведении игр, как ЮИД.

Цель.

Формировать у детей дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице и проезжей части, обучать правилам дорожного движения посредством подвижных игр.

Задачи:

  • продолжать знакомить с дорожными знаками (предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными)
  • формировать личностные навыки поведения на улице, в транспорте и на проезжей части (осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность на дороге)
  • стимулировать двигательную активность
  • воспитывать культуру поведения участника дорожного движения.

Ход развлечения.

 

Детей встречает инспектор дорожного движения.

Инспектор. Здравствуйте, дорогие ребята. Сегодня у вас знаменательный и ответственный день, посвящение в отряд ЮИД. ЮИД – это детская организация юных инспекторов движения. Юные инспекторы помогают другим детям узнавать все о правилах дорожного движения, о том, как правильно вести себя, чтобы не случилось беды. Сегодня мы посмотрим, кто из вас готов быть в отряде. Мы проверим ваши знания.

Я предлагаю вам вспомнить правила дорожного движения и вместе потанцевать.

Флэшмоб

Звенит звонок.

Инспектор. Ребята, предлагаю пройти в классы дорожного движения. Будьте внимательны. На вопросы Инспекторов отвечайте правильно.

Группы расходятся по площадкам.

На первой площадке (в 1-ом классе) детей встречает Мисс Авария и предлагает игровую ситуацию «Грузовичок» (см. приложение 1).

На второй площадке (во 2-ом классе) детей встречает Профессор Дорожных знаков и предлагает игровую ситуацию «К своему знаку» (см. приложение 2).

На третьей площадке (в 3-ем классе) детей встречает Светофор и предлагает игровую ситуацию «Умный светофор» (см. приложение 3).

На четвертой площадке (в 4-ом классе) детей встречает «Почемучка» и предлагает игровую ситуацию «Автобус» (см. приложение 4).

На пятой площадке (в 5-ом классе) детей встречает Вежливый пешеход и предлагает игровую ситуацию «Будь внимательным» (см. приложение № 5)

Все группы возвращаются к инспектору.

Инспектор. Молодцы, ребята! Мы убедились, что вы знаете правила дорожного движения, правильно ответили на все вопросы. И поэтому принято решение всех вас включить в отряд Юных инспекторов дорожного движения.

Итак, слушайте мой указ:

Есть в садике нашем отряд ЮИД,

Работой своей он будет знаменит.

Наступил самый торжественный момент — посвящение в отряд ЮИД. Мы вместе дадим торжественное обещание юного помощника инспектора движения.

(После каждого предложения дети говорят «Клянусь!»)

Инспектор. Я, вступая в ряды отряда ЮИД, клянусь:

  • Быть достойным членом отряда ЮИД и примером на улице для всех ребят (вместе – КЛЯНУСЬ!)
  • Хорошо знать и выполнять правила дорожного движения и обучать им своих друзей (вместе – КЛЯНУСЬ!)
  • Приходить на помощь всем, кому нужно (вместе – КЛЯНУСЬ!).

Инспектор. Теперь вы настоящие юные инспекторы движения и я вручаю вам удостоверение ЮИД.

Инспектор. А теперь, детвора, для вас звучит: ГИП-ГИП

Все: УРА! УРА! УРА!

Станцуем с вами танец юного инспектора дорожного движения.

Флешмоб

Приложение 1

Подвижная игра «Грузовик»

Материалы и оборудование: руль 2 шт., мешочки для равновесия для каждого ребенка, контейнеры для мешочков, макет проезжей части или разлинованный при помощи мела участок асфальта.

Задачи.

Младший/средний дошкольный возраст:

  1. Учить ориентироваться в пространстве, бегать в заданном направлении.
  2. Развивать координацию движения и равновесие.
  3. Воспитывать чувство самоконтроля.

Старший дошкольный возраст:

  1. Познакомить детей с правилами передвижения транспорта при правостороннем движении.
  2. Продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве.
  3. Воспитывать внимание, сосредоточенность и дружеские взаимоотношения во время игры.

Описание.

Разделить детей на две группы. Первому игроку в группе предложить руль – он водитель грузовика. На голову ребенку положить мешочек с песком. Задача «водителя довезти груз до склада».

Правила. Идти в заданном направлении до ориентира, не уронив мешочек. Мешочек оставить в контейнере ( «складе»), вернуться в свою группу.

Варианты.

Младший/средний дошкольный возраст.

Направление движения в одну сторону. Игра не на скорость, а на качество выполнения.

Старший дошкольный возраст:

Команды выстраиваются напротив друг друга. Задача детей, использовать в игре правостороннее движение, те есть пройти не наталкиваясь друг на друга и не заходя на чужую линию.

Приложение 2

Подвижная игра «К своему знаку»

Материалы и оборудование: дорожные знаки, жетоны.

Задачи.

  1. Закрепить представления детей о дорожных знаках.
  2. Развивать внимание, сообразительность, ориентировку в пространстве.
  3. Формировать дисциплинированность и ответственное отношение к правилам игры.

Описание. Дорожные знаки для игры подбираются в соответствие с возрастом детей и программными задачами. Для младших дошкольников рекомендуется использовать 3 знака, для старших дошкольников – 5 знаков. Детей необходимо поделить на группы в соответствие с количеством знаков.

Правила. По сигналу водящего играющие расходятся по площадке. Водящий в это время меняет местами знаки. По команде дети должны быстро найти свой знак встать рядом.

Варианты.

Старший дошкольный возраст: Водящими могут быть сами дети, которые сами держат знаки. В качестве усложнения водящие меняются знаками, чтобы проявили особую внимательность и ориентировались, только на знак.

Приложение 3

Подвижная игра «Автобус»

Материалы и оборудование: Руль, флажок для каждой команды.

Задачи.

  1. Формировать представления о безопасном поведении пассажира автобуса.
  2. Развивать умение ходить друг за другом небольшими группами.
  3. Воспитывать уважительное отношение к профессии водитель.

Описание. Дети делятся на команды — «Автобусы». В каждом «автобусе» выбирается водитель. В 6-7 м от каждой команды ставят флажки.

Правила. По команде «Марш!» первые игроки – водители (с рулями в руках) быстрым шагом (бежать запрещается) направляются к своим флажкам, огибают их и возвращаются в колонны, где к ним присоединяются вторые (далее третьи, четвертые и тд.) по счету игроки. Играющие держат друг друга за локти. Когда автобус возвратится на место с полным составом пассажиров, он должен подать сигнал (поднять руки).

Варианты.

Старший дошкольный возраст:

Игрок-пассажир садиться в автобус лишь в том случае, если сказал «водителю» правила поведения в автобусе / или назвал станцию метро и тд..

Приложение 4

Подвижная игра «Умный светофор»

Подвижная игра «Грузовик»

Материалы и оборудование. Ограничители-конусы (12 шт.). Ёмкость (мешочек, контейнер, коробка) с маленькими мячами красного, желтого, зеленого цветов (2 набора).

Задачи.

Младший/средний дошкольный возраст:

  1. Закрепление значений сигналов светофора.
  2. Развивать зрительное восприятие и внимательность.
  3. Формировать устойчивую привычку соблюдать правила дорожного движения.

Старший дошкольный возраст:

  1. Закрепление значений сигналов светофора.
  2. Развивать зрительное восприятие и внимательность.
  3. Формировать отношения, основанные на сотрудничестве.

Описание. В руках у ведущего мешочек с мячами. Ведущий или ребенок опускает руку в мешочек и достаёт по одному мячику. Если ведущий достал красный мяч дети должны стоять, если желтый мяч — присесть, а зеленый – передвигаться в заданном направлении или маршировать на месте.

Варианты.

Младший/средний дошкольный возраст.

Игра организуется в круге, ведущий игры в центре круга. Дети выполняют движения в соответствии со цветом мяча.

Старший дошкольный возраст:

Игра проводится по принципу игры-ходилки. На площадке от старта до финиша расставляются конусы на одинаковом расстоянии друг от друга (5-6 стоек). Играющие каждой команды встают друг за другом цепочкой у конуса «СТАРТ» и кладут руки на плечи впереди стоящему. Ведущий предлагает первому игроку достать мяч. Игрок достает мяч и поднимает его наверх, для того чтобы вся команда увидела цвет мяча. Далее вся команда выполняет движение согласно цвету мяча. Если цвет мяча зеленый, команда продвигается к конусу. Игра продолжается. Чья команда быстрее придет к финишу, та и выиграла.

Приложение 5

Подвижная игра «Будь внимательным»

Материалы и оборудование: для младших и средних групп – предметные картинки: светофор, пешеходный переход, автомобиль, свисток.

Задачи.

  1. Учить действовать по сигналу.
  2. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.
  3. Активизировать процессы внимания.

Описание. Дети встают в круг, регулировщик – в центр круга. Идут по кругу и внимательно слушают сигналы регулировщика дорожного движения.

Правила. По сигналу регулировщика: «Светофор» дети стоят на месте; по сигналу: «Переход» — шагают на месте; «Автомобиль» — легкий бег, имитируют движение рулём.

Варианты.

Младший/средний дошкольный возраст. Детям предлагаются сигнал, команда и картинки одновременно.

Старший дошкольный возраст. Регулировщик детям предлагает только словесную команду или картинку, без опоры на звуковой сигнал.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год