Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Опыт работы по инновационной площадке «Воспитание у дошкольников правил дорожного движения».
ПДД детям
Автор: Кучукбаева Яна Рауфовна   
06.04.2022 12:00

Опыт работы по инновационной площадке «Воспитание у дошкольников правил дорожного движения».Опыт работы по инновационной площадке «Воспитание у дошкольников правил дорожного движения».

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 «Солнышко» города Белореченска муниципального образования Белореченский район.

Выполнила воспитатель: Кучукбаева Яна

Инновационная деятельность что это? Практически все педагоги видят в данном понятии две основные составляющие: это что-то новое по сравнению с предыдущим, и это новое направлено на повышение качества образования. В целом суть определения обозначена достаточно верно. В современном понимании инновация – это «проявление новых форм или элементов чего-либо, а также вновь образовавшаяся форма, элемент». Синонимом инновации является понятие «новшество».

В педагогике понятие «инновационная деятельность» рассматривается несколько глубже и имеет широкий смысловой диапазон. Это целенаправленная педагогическая деятельность, основанная на осмыслении собственного педагогического опыта при помощи сравнения и изучения учебно-воспитательного процесса с целью достижения боле высоких результатов, получения нового знания, внедрения новой педагогической практики, это творческий процесс по планированию и реализации педагогических новшеств, направленных на повышение качества образования. Это социально-педагогический феномен, отражающий творческий потенциал педагога.

 

Как педагогическая категория этот термин относительно молод, и в этом одна из причин того, что существуют разные подходы к определению данного понятия. Современный словарь по педагогике так трактует этот термин: «Педагогическая инновация – нововведение в педагогическую деятельность, изменение в содержании и технологии обучения и воспитания, имеющие целью повышение их эффективности».

М.В. Кларин, например, в понятие «инновация» вкладывает следующий смысл: «Инновация относится не только к созданию и распространению новшеств, но и к преобразованиям, изменениям в образе деятельности, стиле мышления, который с этими новшествами связаны».

Необходимость инновационной направленности педагогической деятельности в современных условиях развития общества, культуры и образования определяется рядом обстоятельств:

  • происходящими социально-экономическими преобразованиями, которые обусловили необходимость коренного обновления системы образования, методики и технологии организации учебно-воспитательного процесса в учебных заведениях различного типа. Инновационная направленность деятельности педагогов выступает средством обновления образовательной политики
  • изменением характера отношений педагогов к самому факту освоения и применения педагогических новшеств. В условиях жесткой регламентации содержания учебно-воспитательного процесса педагог был ограничен не только в самостоятельном выборе новых программ, учебников, но и в использовании новых приемов и способов педагогической деятельности. Сейчас инновационная деятельность в образовании приобретает избирательный, исследовательский характер. Именно поэтому важным направлением в деятельности руководителей педагогических коллективов, методических служб учебных заведений становится анализ и оценка вводимых преподавателями педагогических инноваций, создание необходимых условий для их успешной разработки и применения
  • вхождением образовательных учреждений в рыночные отношения, которые формируют реальную ситуацию их конкурентоспособности.

На базе нашего детского сада работает инновационная площадка и условием площадки: выбрать социального партнера. Наша группа решила сотрудничать с ОГИБДД ОМВД города Белореченска в лице инспектора Гайдаровой Екатериной Викторовной.

Наш век набирает темпы и люди справедливо замечают, что сегодня для пешеходов и водителей характера спешка. Все куда-то спешат, бегут, едут. Общество предоставляет человеку всё более удобные и скоростные средства передвижения.

Специалисты отмечают, что наша страна находится в фазе активного роста автомобилизации, но несмотря на то, что возросла интенсивность дорожного движения, культура взаимоотношений участников дорожного движения не сформулирована: считается нормой перебегать дорогу на красный сигнал светофора, у большинства детей и взрослых отсутствует динамический стереотип безопасного поведения. Основные нарушения пешеходов: пешеход проезжей части в неустановленном месте, не соблюдение требований сигнала светофора, выход на проезжую часть из-за стоящего транспорта или иного объекта. В дорожно-транспортных происшествиях с участием детей 6 из 8 случаем произошло по вине самих детей, т.к. их поведение на дороге зачастую бывает непредсказуемым. Поэтому нам, педагогов волнует вопрос: как помочь детям и сделать и улицу, и дорогу безопасным.

Воспитание безопасного поведения на дороге есть часть воспитания индивидуального стиля жизни человека, целью которого является подготовка к жизни в обществе, в мире людей и машин. Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Дети дошкольного возраста – особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и ко взрослым, ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике, требует от дошкольников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучения и воспитания. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей правилам дорожного движения и безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте. В этом должны принимать участие и родители. Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, мы особое внимание уделяем обучению детей правилам дорожного движения.

Наша группа поставила перед собой цель: Создание благоприятных психолого-педагогических условий, способствующих формированию у детей дошкольного возраста начальных представлений о правилах безопасного поведения на дороге не только у детей нашей группы, но и детей всего детского сада.

На 2018-2019 г. составлен и подписан план в рамках инновационной площадки «Создание социальной ситуации развития со всеми участниками образовательных отношений, через сетевое взаимодействие» с ОГИБДД ОМВД России по ознакомлению дошкольников правилам дорожного движения и профилактике безопасности дорожного движения.

Была проведена предварительная работа: анкетирование «по обучению детей ПДД и профилактике ДДТТ», и консультации «Успех профилактики дорожно-транспортных происшествий с детьми», «Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости», среди родителей воспитанников. Родители получили четкие и подробные рекомендации по обучению детей правилам дорожной безопасности.

С детьми были проведены: беседы, рассматривание иллюстраций, дидактические и подвижные игры. В этой нелегкой работе по прививанию правил безопасного движения детям, были подключены и узкие специалисты. Физ. Инструктор подбирала подвижные игры и спортивные праздники по теме. Муз. Руководитель помогал разучивать песни и танцы с детьми.

Организованные встречи с инспектором ОГИБДД ОМВД России Гайдаровой Е.В., для детей ДОУ, в ходе которой была проведены беседы, отгадывание загадок, дидактические и подвижные игры. Инспектор ОГИБДД ОМВД России «Азбука безопасности»; «Некультурные автомобили», «Пешеходная Зебра». Дети встречаясь с инспектором в воочию понимали серьезность мероприятий. В игровой форме инспектор доносила до детей правила дорожного движения. Ребята от этих мероприятий получали массу положительных и познавательных эмоций. Проведенная работа с детьми и родителями послужила основой для поведения на дороге. Дети получали четкое представление о том, что правила, предписанные пешеходам, водителям направлены на сохранение их жизни и здоровья, поэтому все обязаны выполнять их.

Мы убедились, что такая система работы дает положительные результаты – ха год кропотливой работы по обучению детей правилам дорожного движения не было ни одного дорожно-транспортного происшествия, причиной которого было бы нарушение правил движения моими воспитанниками.

Поэтому наше взаимодействие в рамках инновационной площадки с ОГИБДД ОМВД России по Белореченскому району по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма дает свои положительных результаты, и сотрудничество с ГИБДД будет продолжен.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 30 (253) выйдет
14 августа 2022

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 29 (252) за 2022 год
Скачать Номер 28 (251) за 2022 год
Скачать Номер 27 (250) за 2022 год
Скачать Номер 26 (249) за 2022 год
Скачать Номер 25 (248) за 2022 год
Скачать Номер 24 (247) за 2022 год
Скачать Номер 23 (246) за 2022 год
Скачать Номер 22 (245) за 2022 год
Скачать Номер 21 (244) за 2022 год
Скачать Номер 20 (243) за 2022 год
Скачать Номер 19 (242) за 2022 год
Скачать Номер 18 (241) за 2022 год