Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Методическая разработка: «Квест – игра как средство закрепления знаний правил дорожного движения у детей старшего дошкольного возраста»
ПДД детям
Автор: Горина Наталья Вадимовна   
07.02.2021 10:27

Методическая разработка: «Квест – игра как средство закрепления знаний правил дорожного движения у детей старшего дошкольного возраста»Методическая разработка: «Квест – игра как средство закрепления знаний правил дорожного движения у детей старшего дошкольного возраста»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 Колпинского района г. Санкт-Петербурга

Автор Горина Наталья Вадимовна инструктор по ФК

Введение:

Развитие современного общества неразрывно связано с интенсивным развитием автомобильного транспорта. Однако наряду с огромными выгодами экономики страны, автомобилизация имеет и негативные последствия, главное из которых — аварийность на автотранспорте, уносящая ежегодно десятки тысяч человеческих жизней. Поэтому обеспечение безопасности движения становится все более важной государственной задачей. Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части.

 

Скачать конспект

Актуальность этой проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребёнка перед реальными опасностями, в частности на улицах. Поэтому уже в детском саду необходимо изучать с детьми правила дорожного движения, формировать у них навыки осознанного безопасного поведения на улице большого города.

Также является актуальным поиск эффективных стратегий и технологий формирования основ культуры безопасности по правилам дорожного движения.

Задача педагога — вовлечь. Вовлечь везде и всюду в деятельность. Поскольку в дошкольном возрасте основным видом деятельности детей является игра, то лучше всего знания усваиваются и закрепляются в активной игровой деятельности. Именно поэтому я использую в своей работе квест-игры, как одну из форм закрепления навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

Объект исследования: обобщение и закрепление навыков безопасного поведения дошкольников на дороге.

Предмет исследования: квест-игра как эффективная форма систематизации знаний детей дошкольного возраста о правилах дорожного движения.

Практическая значимость работы заключается в возможности использования данной разработки любым педагогом в условиях ДОУ.

Цель работы — формирование у детей навыков безопасного поведения на улице.

Для решения данной цели были поставлены следующие задачи:

  • Формировать у детей осознанность поведения на дороге.
  • Систематизировать знания детей по правилам дорожного движения.
  • Уточнять и расширять представления детей о разных участниках дорожного движения.
  • Воспитывать дисциплинированность, осмотрительность, ответственность.

Описание работы

Квест – это приключенческая игра, которая приводит из точки А в точку Б, путем решения различных задач. Квест очень похож на игру по станциям, но имеет существенное различие, в первом случае ребятам открыто говорят куда идти (или выдают карту), во втором ребятам выдается задание, выполнив которое они должны понять куда следовать.

При составлении квеста следует придерживаться следующих принципов: найди – получи награду, найди – принеси — получи награду, принеси – получи награду. Необходимо обратить внимание на структуру.

Очень важно:

  • наличие интересных героев
  • наличие наград за проделанные задания
  • наличие ведущего команды (воспитатель, родитель).

В ходе квеста воспитанники выполняют задания по знанию и закреплению правил дорожного движения одно за другим, которые подбираются в зависимости от цели:

  • отгадывание загадок
  • решение ребусов
  • выполнение игровых заданий (сложи картинку, четвертый лишний, найди отличия)
  • эстафеты
  • обыгрывание дорожных ситуаций
  • словесные, подвижные, дидактические игры и многое другое.

Задания подбираются с учетом смены деятельности детей. После выполнения каждого задания дети получают часть карты. В результате выполнения всех заданий дети собирают целую карту (в данном квесте карта – это безопасный путь Незнайки домой).

В каждом пункте квеста детей встречает герой, который объясняет детям задание, а также дает подсказки, куда идти дальше. Одно из заданий квеста – это прохождение «полосы препятствий» — выполнение основных видов движения (бег, прыжки, лазание) на спортивной площадке ДОУ.

В заключение квеста дети обязательно поощряются памятными призами (например, фликерами, раскрасками или книгами по правилам дорожного движения).

Подводя итог, необходимо отметить, что успех проведения квест – игры во многом зависит от хорошо продуманного сценария, подготовленных технических средств, материала, оборудования, возрастных и психологических особенностей детей, от умения импровизировать.

Заключение:

Работа, нацеленная на введение в образовательный процесс квест–технологии позволяет создать условия для саморазвития, самообучения, самовоспитания детей, раскрытия индивидуальных возможностей. Квест – игра способствует формированию людей нового поколения: неординарно мыслящих, творчески активных, способных принимать нестандартные решения. Что и является основным требованием ФГОС ДО к результатам освоения основной образовательной программы ДО (г 4, п. 6.)

Список использованных источников

  1. Комарова Т.С., Зацепина М.Б. «Интеграция в системе воспитательно-образовательной работы детского сада», Мозаика-Синтез Москва, 2014.
  2. Колесникова И.В. «Проведение игры-квеста «В поисках сокровищ», «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» №2 2015.

Список интернет источников:

  1. http: //dohcolonoc. ru/stati/10477-kvest-igra. html
  2. http: //cyberleninka. ru/article/n/igra-kvest-kak-formaobrazovatelnoy-deyatelnosti-so-starshimi-doshkolnikami
  3. http: //super-positive. ru/kvest-dlya-detey-na-ulitce/ http: //linda6035. ucoz. ru/

Приложение 1

Квест – игра «Путешествие в Страну Правил Дорожного Движения» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: в игровой форме закрепить знания правил дорожного движения.

Задачи:

  • закреплять: знания о правилах дорожного движения, о безопасном поведении на улицах города, о назначении некоторых дорожных знаков;
  • развивать: внимание, наблюдательность, логическое мышление в ходе выполнения заданий, способность детей к овладению элементарными правилами безопасного поведения на дороге;
  • воспитывать в детях потребность в соблюдении нормам и правил поведения на улице и в транспорте.

Оборудование: музыкальный центр, карточки – подсказки, карточки с вопросами, разрезные картинки, жезл.

Место проведения: территория детского сада.

Участники: воспитанники старшей группы.

Действующие лица: Ведущий, Незнайка, Светофор, Знаки, Инспектор.

Время проведения: весна-лето.

Предварительная работа: знакомство с дорожными знаками, правилами поведения на дороге, чтение художественной литературы по теме.

Ход мероприятия:

Ведущий: Здравствуйте ребята! Сегодня необычный день, а день повторения правил дорожного движения! Вы любите играть?

Дети: Да

Ведущий: А путешествовать любите?

Дети: Да

Ведущий: Тогда предлагаю отправиться вам в Страну Правил Дорожного Движения.

Звучит музыка, появляется Незнайка и плачет.

Незнайка: Здравствуйте ребята! Вы, наверное, удивлены, что я плачу! Все дело в том, что мой друг Знайка дал мне задание срочно изучить правила дорожного движения и составить безопасный маршрут до дома! А я совсем в них ничего не понимаю!

Ведущий: Незнайка не плач! Хочешь, ребята помогут тебе изучить правила дорожного движения. Ведь они сейчас отправляются в Страну Правил Дорожного Движения!

Незнайка: Приключения! Это я люблю! Конечно я хочу, чтобы ребята мне помогли!

Ведущая: Незнайка, а ты может быть знаешь, что такое квест?

Незнайка: (обиженно) Конечно нет!

Ведущая: Квест – это очень увлекательная игра, в которой необходимо решать разные головоломки, задачки, выполнять сложные задания, применять логику, ловкость и умение работать в команде.

Незнайка: (серьезно) Да, да я готов! Ведь я так люблю игры.

Ведущий: За каждое выполненное задание ты, вместе с ребятами будешь получать часть карты, а в конце игры вы соберете целую карту, на которой и будет указан твой безопасный путь домой!

Незнайка: Здорово! А как же начать игру? Куда бежать?

Ведущий: А, чтобы начать игру у меня для есть подсказка. Ребята вы готовы?

Дети: Да

Ведущий: Незнайка готов?

Незнайка: Всегда готов!

Ведущий:

Загадка:

Милицейских нет фуражек,

А в глазах стеклянный свет,

Но любой машине скажет:

Можно ехать или нет.

Дети: Светофор.

Ведущий: Правильно. Светофор. Смотрите, вон там он вас ждет.

Дети и Незнайка бегут на площадку к Светофору (родитель)

Светофор: Здравствуйте ребята, у меня для вас есть задание. Если вы с ним справитесь, то получите первую часть карты.

«Вопрос-ответ» Команде следует ответить на вопросы.

– Почему нужно знать правила дорожного движения? (Чтобы не попасть на дороге в трудную ситуацию)

– Где пешеходу безопасно перейти проезжую часть? (по пешеходному переходу)

– Кто такие пешеходы? (Люди, передвигающиеся не на транспорте)

– Для чего служит светофор? (Чтобы регулировать движение водителей и пешеходов)

– Сколько цветов имеет светофор и какие это цвета? (три: красный желтый, зеленый)

– Где нужно ждать автобус? (на остановке)

– Что необходимо носить на одежде, чтобы стать заметнее на дороге? (фликер)

– Что такое «зебра»? (так называют изображение полос на дороге, которые обозначают пешеходный переход)

Светофор: Молодцы ребята! Вот ваша первая часть карты! А вторую вы получите выполнив задания на спортивной площадке.

Незнайка: Как много я узнал, бежим скорее дальше.

Дети и Незнайка бегут на спортивную площадку. На площадке дети находят письмо с заданием.

«Полоса препятствий»

Дети проходят полосу препятствии (используется оборудование спортивной площадки). В конце полосы препятствий дети находят вторую часть карты и подсказку куда идти дальше)

Незнайка: Ребята побежали скорее дальше!

Дети и Незнайка отправляются к следующей точке. Из встречают дорожные знаки (родители)

«Собери и назови»

Знаки: Ребята мы приготовили для вас очень сложное задание! В этих конвертах разные дорожные знаки – пазлы (разрезные картинки). Вам необходимо их собрать и рассказать, что это за знаки.

Дети выполняют задание. Незнайка им помогает

Знаки: Молодцы! Отлично справились с заданием! Вот вам третья часть карты! И подсказка! Последнюю часть карты вам поможет найти инспектор ГИБДД. Найдите его скорее и все узнаете.

Дети и Незнайка отправляются на поиски инспектора ГИБДД (родитель)

Инспектор: Здравствуйте ребята! Настало время и мне проверить ваши знания. Сейчас мы поиграем в игру.

«Передай жезл»

Инспектор: Постройтесь в круг. Вам необходимо передавать жезл по кругу. Пока играет музыка. Как только музыка остановится. У кого в руках окажется жезл, тот поднимает его вверх и называет любое правило ПДД.

Инспектор если требуется, задает наводящие вопросы типа:

На какой цвет можно переходить улицу?

В каком месте можно переходить улицу?

Как называются дорожки, по которым идут пешеходы?

Молодцы! Вот ваша четвертая часть карты.

Незнайка: А давайте, скорее соберем карту! Я очень хочу узнать свой безопасный путь домой!

Дети: Давайте!

Пока дети собирают карту все герои подходят на конечную точку квеста.

Ведущий: Какие вы молодцы ребята! Прошли все испытания, повторили все правила дорожного движения и помогли Незнайке узнать безопасный путь домой!

Незнайка: Спасибо вам ребята! Теперь я не только зная безопасный путь домой, но и много нужных правил дорожного движения. Ой! Чуть совсем я не забыл! У меня для вас есть подарки!

Незнайка дарит всем детям фликеры.

Выводы:

Ничто так не влияет на безопасность детей, как изучение правил дорожного движения. Только они могут дать ему знания в безопасном поведении на дороге, способные превратиться в прочные навыки. Благодаря организации квест – игр по ПДД, подбору эффективных методов и приемов удается достигать высоких результатов освоения детьми правил безопасного поведения на дорогах.

Педагог ценен тем, что постоянно работает не только с детьми, но и над собой, над повышением своего профессионального уровня. Ведущая педагогическая идея моей работы заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными формами работы по формированию у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на дороге.

Приложение 2

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 45 (361) выйдет
15 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год