Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект непосредственно — образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию на тему: «Как дети помогли зайчику перейти дорогу с инспектором ДПС Полиной» (дидактическая кукла)
ПДД детям
Автор: Тюхменева К. В., Малышева А. А   
26.11.2020 20:02

Конспект непосредственно — образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию на тему: «Как дети помогли зайчику перейти дорогу с инспектором ДПС Полиной» (дидактическая кукла)Конспект непосредственно — образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию на тему: «Как дети помогли зайчику перейти дорогу с инспектором ДПС Полиной» (дидактическая кукла)

Дидактическая кукла ДПС ГИБДД – Светофорова Полина Ивановна

Воспитатели:

  • Тюхменева К. В.,
  • Малышева А. А.

БДОУ СМР «Детский сад №20» Сокол 2020г.

Цель: воспитывать грамотного пешехода.

Задачи:

Образовательные:

  • учить различать сигналы светофора и подчиняться им
  • различать и называть виды транспорта.
  • учить различать знак «Пешеходный переход»
  • понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора
  • учить отвечать на вопросы воспитателя.
  • обогатить словарный запас.
  • дать представление о том, как важно соблюдать правила дорожного движения.
  • закрепить знания о дорожном движении в целях сохранения жизни и здоровья (своего и окружающих).

Развивающие:

  • Развивать память, внимание, воображение
  • Развивать способность внимательно слушать взрослых и друг друга

Воспитательные:

  • Развивать культуру общения
  • Воспитывать осознанную позицию пешехода и безопасности дорожного движения.

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, познавательная.

Материалы и оборудование: кукла инспектор ДПС ГИБДД Полина, макет дороги, полосы «пешеходный переход», зайчик, изображения дорожных знаков (знак «пешеходный переход»), картинки «Транспорт», макет светофора, корзина с яблоками.

Методы и приемы:

  1. Словесный: рассказ воспитателя, вопросы к детям, беседа, пояснение, объяснение, указание.
  2. Практический: поисково-практические действия.
  3. Игровой: создание игровой ситуации, игры.

Словарная работа:

- Расширить словарный запас детей: «светофор», «пешеходный переход», «зебра», «грузовик», «пожарная машина», «легковая машина», «скорая помощь».

Предварительная работа: наблюдения за транспортом; беседа о дороге, дидактические игры и сюжетно-ролевые игры (водитель и пешеходы) по ПДД. Чтение стихов. Чтение произведений по теме «Правила дорожного движения».

Ход НОД:

Воспитатель:

Тише, тише!
Что я слышу!
За окошком топот ног!
Кто-то в гости к нам идёт!

(Раздается стук в дверь, воспитатель заносит зайчика с перевязанной лапкой).

Воспитатель: Здравствуй, Зайка. Что с тобой случилось?

Зайка: Ребята, я так торопился к вам, и когда перебегал дорогу, меня чуть не сбила машина, она наехала мне на лапку. Как же я теперь домой в лес попаду, мне надо перейти дорогу, а я не знаю, как, ведь по ней все время ездят машины, а у нас в лесу нет машин, и мы, лесные звери ходим там, где захотим!

Воспитатель: Ребята, бедный зайчик. Вам жалко зайчика.

-Я предлагаю вам, пожалеть его. (Пройти и дать детям погладить зайчика)

-А давайте мы с вами поможем зайчику добраться до леса? (Поможем)

-Я думаю нам поможет наша кукла Полина инспектор ДПС. (внести дидактическую куклу)

Воспитатель: Полина, расскажет зайчику про машины, которые можно увидеть на дороге, а вы ребята будете помогать?.

Воспитатель: Зайка присаживайся и слушай. (рассматриваются карточки «Машины»)

Воспитатель: Ребята что это за машина? (Легковая) Правильно.

Скажите зачем нужна легковая машина? (Перевозить пассажиров) Молодцы!

Воспитатель: А это машина как называется? (Пожарная машина) Верно. А зачем нужна пожарная машина? (На пожарной машине приезжают пожарные, которые тушат пожар)

Правильно ребята!

Воспитатель: -А как называется эта машина? (Скорая помощь) Молодцы.

-А зачем нужна она? (На ней приезжают врачи) Правильно.

Воспитатель: -Что же это за машина? (Грузовая) Верно.

-Что же делает она? (Перевозит грузы) Молодцы!

Воспитатель: -А что же это за машина? (Автобус) Молодцы!

-Зачем нужен автобус? (Перевозить пассажиров)

Воспитатель: Все машины разные и у каждой своя работа. Поэтому машины очень важны, но нужно знать правила дорожного движения и соблюдать их только тогда ты не попадешь на дороге в беду. Ты запомнил зайка? (Да)

Молодцы ребята, что научили зайчика различать машины.

Воспитатель: Инспектор Полина расскажет нам про знаки на дороге. А кто знает, где мы переходим дорогу? (по пешеходному переходу (зебре), на зеленый сигнал светофора).

Воспитатель: Правильно. Дорогу переходят в специальном месте. По пешеходному переходу, на зеленый сигнал светофора. Зайчик запоминай. Пешеходный переход обозначается специальным знаком. Вот он. Как он называется ребята? (Пешеходный переход).

Воспитатель.: Молодцы! Это знак «Пешеходный переход». Он говорит нам что в этом месте можно перейти дорогу. Его еще называют «зебра». Так как он состоит из белых и черных полосок, как окрас зебры. На что еще мы должны обратить внимание, когда переходим дорогу? (На светофор)

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: Зайка, ты все запомнил? Теперь мы поможем зайчику добраться до леса и перейти дорогу. (дети с воспитателем встают и шагают)

Физкультминутка: «Мы шагаем, мы шагаем»

(дети маршируют)

Мы шагаем, мы шагаем,

Выше ножки поднимаем.

Через камушки и кочки,

Через ямки и пеньки.

В прятки с зайкой поиграем.

Под кустом поприседаем.

Глазки вместе закрывай.

И как зайка приседай.

Мы шагаем, мы шагаем.

Выше ножки поднимаем.

Вот к дороге мы пришли.

И дорогу здесь нашли. (Под музыку из мультика «Малышарики»)

Воспитатель.: Вот мы с вами и попали на улицу, перед нами дорога! Вы видите место, где можно перейти дорогу?

Дети: Да

Воспитатель.: Правильно. Что за знак нас встречает? (Пешеходный переход)

Воспитатель.: Да. Вот знак и светофор, но что-то не так? (Зеленый сигнал не работает и нет полосок)

Посмотрите, ребята, у нас знак пешеходного перехода есть, а самого перехода нет, наверное, дорожники забыли его нарисовать! Давайте мы выложим на дороге «Зебру».

Игра «Выложи пешеходный переход» (Дети берут полоски и выкладывают)

Воспитатель.: Молодцы ребята. Отлично справились, а теперь можно перейти дорогу? (Нет)

Почему ребята? (горит красный сигнал светофора)

Помогает с давних пор

Детям, друг наш, светофор

Объяснит без напряженья

Детям правила движенья.

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно.

Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь открыт!»

Желтый свет — предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

Воспитатель: И здесь справились!. Подходите к светофору. Смотрите вот и зеленый сигнал загорелся. Теперь мы можем перейти дорогу правильно и проводить зайчика в лес. (шагают под музыку через дорогу)

Воспитатель: Посмотрите, как красиво в лесу у зайчика.

Зайчик не забывай правила дорожного движения и помни:

«Правила дорожные каждый должен знать.

Правила дорожные нужно соблюдать.»

Зайчик: Спасибо вам ребята! Ждите меня скоро в гости. Теперь я сумею перейти через дорогу! А за то, что вы мне помогли попасть домой в лес, я хочу угостить вас. (в корзине яблоки)

До свидания! (Дети прощаются с зайчиком.)

Воспитатель.: Спасибо зайчик. А теперь мы отправляемся обратно в детский сад. Не забываем правильно перейти дорогу. Где мы перейдем дорогу? (По пешеходному переходу) На какой сигнал светофора нам нужно переходить дорогу? (на зеленый, возвращаются под музыку).

Воспитатель.: Вот мы и вернулись в детский сад! (садятся на стулья)

-Скажите, ребята, вам понравилось наше путешествие? (Да)

-Чему мы с вами научили Зайчика? (переходить дорогу)

-Как вы помогли зайчику? (мы перевели его через дорогу)

Воспитатель.: Где мы переходим дорогу? (по пешеходном переходу)

На какой сигнал светофора? (На зеленый).

Большое спасибо кукле Полине инспектору ДПС, и вам ребята, что вы помогли зайчику.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (186) выйдет
11 апреля 2021

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (185) за 2021 год
Скачать Номер 13 (184) за 2021 год
Скачать Номер 12 (183) за 2021 год
Скачать Номер 11 (182) за 2021 год
Скачать Номер 10 (181) за 2021 год
Скачать Номер 9 (180) за 2021 год
Скачать Номер 8 (179) за 2021 год
Скачать Номер 7 (178) за 2021 год
Скачать Номер 6 (177) за 2021 год
Скачать Номер 5 (176) за 2021 год
Скачать Номер 4 (175) за 2021 год
Скачать Номер 3 (174) за 2021 год