Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Информационно-познавательный проект по ПДД «Безопасная дорога!» в подготовительной группе
ПДД детям
Автор: Мухина Елена Александровна   
21.11.2020 19:24

Информационно-познавательный проект по ПДД «Безопасная дорога!» в подготовительной группеИнформационно-познавательный проект по ПДД «Безопасная дорога!» в подготовительной группе

Вид проекта: информационно — познавательный.

Сроки реализации: краткосрочный.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Актуальность

Зачастую причиной дорожно-транспортных происшествий бывают дети. Поэтому обеспечение безопасности движения становиться все более важной государственной задачей, и особое значение приобретает заблаговременная подготовка самых маленьких пешеходов и пассажиров – детей.

 

Важно данную проблему решать вместе с родителями. Так как ребенок всегда находится рядом со взрослыми. И если родители нарушают правила дорожного движения, то они как бы негласно разрешают нарушать их своим детям.

Цель:

Сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения.

Задачи:

  • Продолжать знакомить с дорожными знаками: предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными.
  • Познакомить детей с правилами дорожного движения.
  • Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге
  • Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков
  • Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте.

Предполагаемый результат:

Дети: Формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге; привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации; Родители: тесное сотрудничество с педагогами; расширение педагогической грамотности родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах.

Педагог: повышение знаний по безопасности; взаимосвязь с родителями по созданию совместных проектов.

Этапы реализации проекта:

1 этап: «Подготовительный»

  1. Подбор детской и методической литературы, наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки); дидактических игр, занятий.
  2. Подготовка материала для продуктивной деятельности.
  3. Подбор информации через интернет (правила поведения детей на дорогах).
  4. Пополнение предметно-развивающей среды.
  5. этап: «Основной» (работа над проектом)
  6. Беседы: «Безопасность на дороге»; «Знаки дорожные помни всегда»; «Осторожно, дорога!»; «Транспорт на улицах города»; «Правила для пассажиров».
  7. Художественное творчество: Рисование: «Светофор». Аппликация: «Грузовик»; «Светофор».
  8. Составление творческих рассказов: «Что случилось бы, если бы все дорожные знаки исчезли?»; «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?»; «Истории в транспорте»; «Интересный случай на дороге».
  9. Чтение художественной литературы: Е.Житков «Светофор», С.Михалков «Моя улица», «Дядя Степа» Н. Калинин «Как ребята переходили улицу», В.Сиротов «Твой товарищ светофор», П.В. Ивнев «Как разговаривает улица», И.Серяков «Законы улиц и дорог», А.Иванов «Как неразлучные друзья дорогу перехдили», Л.Гальперштейн «Шлагбаум», Г.Юрмин «Любопытный мышонок».
  10. Загадывание загадок, рассматривание иллюстраций «Дорожные знаки», «Дети и дорога», «Безопасность на дороге».
  11. Создание выставки творческих работ.
  12. Организация сюжетно-ролевой игры «Улица», «Правила дорожного движения».
  13. Дидактические игры: «Дорожные знаки», «Светофор», «Угадай-ка», «Наша улица», «Поставь дорожный знак», «Будь внимательным.
  14. Подвижные игры: «Пешеходы и автомобили», «Дорожные знаки и автомобили», «Светофор» и другие.
  15. Работа с родителями:
  • Консультации: «Родителям о правилах дорожного движения»; «О поведение в общественном транспорте»; «О значении обучения детей дошкольного возраста правилам дорожного движения».
  • Памятка родителям: «Как обучить ребёнка правилам поведения на улице»; «Ребёнок переходит улицу».

3 этап: «Заключительный»

  1. Анализ полученных результатов и обобщение опыта.
  2. Развлечение «Веселое путешествие в Страну Дорожных знаков»

Результаты работы над проектом:

Проект «Безопасная дорога!» явился ещё одним доказательством и ярким примером того, что решение проблемы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма возможно только совместными усилиями педагогов, родителей, детей.

  • Дети больше узнали о ПДД на улицах города
  • Сформировано чувство ответственности за сохранение жизни и избежание травматизма на улицах города
  • Сформированы основы безопасного поведения на улицах и дорогах и понимание необходимости соблюдать ПДД
  • Познакомились со знаками запрещающими, разрешающими, информационно- указательными
  • Повысился уровень мотивации коллективных достижений у детей
  • Создана атмосфера общности интересов, партнёрских отношений (дети-родители-воспитатели).

Вывод

Чем раньше дети научаться культуре поведения на дорогах и улицах, тем меньше будет происшествий на проезжей части улиц. Ребенок — новый участник дорожного движения, дисциплинированный пешеход, культурный пассажир.

По результатам проекта можно сделать вывод, что в результате реализация данного проекта «Безопасная дорога!» у детей сформировались необходимые представления и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.

Дети с удовольствием участвовали во всех видах деятельности и выразили желание и в дальнейшем участвовать в изучении правил ПДД.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (186) выйдет
11 апреля 2021

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (185) за 2021 год
Скачать Номер 13 (184) за 2021 год
Скачать Номер 12 (183) за 2021 год
Скачать Номер 11 (182) за 2021 год
Скачать Номер 10 (181) за 2021 год
Скачать Номер 9 (180) за 2021 год
Скачать Номер 8 (179) за 2021 год
Скачать Номер 7 (178) за 2021 год
Скачать Номер 6 (177) за 2021 год
Скачать Номер 5 (176) за 2021 год
Скачать Номер 4 (175) за 2021 год
Скачать Номер 3 (174) за 2021 год