Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конструкт организации непосредственно-образовательной деятельности Тема: «И зима – не беда, коль помнишь правила всегда!»
ПДД детям
Автор: Девяткова Ольга Викторовна   
13.11.2020 20:38

Конструкт организации непосредственно-образовательной деятельности Тема: «И зима – не беда, коль помнишь правила всегда!»Конструкт организации непосредственно-образовательной деятельности Тема: «И зима – не беда, коль помнишь правила всегда!»

Девятковой Ольги Викторовны ДОУ: Детский сад №94

Группа: Подготовительная к школе

Образовательная область: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие

Вид НОД: освоение безопасного поведения на дороге в зимний период.

Учебно-методический комплект:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования;
  2. Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», Издательство РГПУ им. А.И. Герцена, 2014. – 321 с.
  3. Интернет – ресурсы (для презентации)

Формы организации: фронтальная, индивидуальная.

 Скачать презентацию

Предварительная работа: заучивание стихотворений, чтение литературы, рассматривание иллюстраций по теме.

Планируемый результат: дети знают правила дорожного движения и поведения на дороге в зимний период, предвидят ситуации «ловушки».

Цель: закрепить знания детей, связанные с правилами дорожного движения в зимний период, закрепить понятие ситуации «ловушки».

Задачи совместной деятельности

Задачи с учетом особенностей воспитанников группы

Воспитательные задачи: воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.

Развивающие задачи: развивать речь, память, внимание, мышление, воображение.

Обучающие задачи: обучать детей безопасному поведению в дорожной среде в зимний период.

Формировать у детей навыки и умения наблюдения за дорожной обстановкой и предвидеть опасные ситуации, умения обходить их, а в случае попадания в такие ситуации выходить из них с меньшим вредом для себя и окружающих. Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.

Аня, Алёша - побуждать вступать в диалог, развивать силу голоса.

Лёня - воспитывать умение отвечать, не вскакивая с места и не перебивая других.

Принципы дошкольного образования (ФГОС):

¾    Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования

¾    Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

¾    Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

Принципы Воспитания:

Воспитание через взаимодействие

Создание положительного эмоционального подъема

Формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом

Принципы Обучения:

Принцип наглядности

Принцип сознательности

Принцип прочности знаний

Принцип систематичности и последовательности

Средства воспитания и обучения: Наглядные (презентация); литературные (стихи).

Последоватальность

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

Мотивация на совместную деятельность

Чтение стихотворения

Педагог предлагает послушать стихотворение, подумать, о чем же они сегодня будут говорить

«Везде и всюду правила,

Их надо знать всегда.

Без них не выйдут в плаванье

Из гавани суда.

Выходят в рейс по правилам

Полярник и пилот.

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

По городу, по улице

Не ходят просто так.

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход»

Конечно, говорить мы сегодня будем о правилах дорожного движения, а раз за окном зима, соответственно о правилах в зимний период. Ведь зима готовит нам немало «ловушек».

(слайд №1)

Дети взаимодействуют с педагогом, слушают стихотворение, предлагают ответы.

Дети заинтересовались предстоящей деятельностью.

Проблемные вопросы

Актуализация знаний детей

Включение детей в целеполагание

Педагог показывает слайд №2, предлагает внимательно его рассмотреть и объяснить, что ребенок делает неправильно.

Педагог показывает слайд №3

Педагог показывает слайд №4, также предлагает внимательно его рассмотреть и объяснить, что ребенок делает неправильно.

Педагог показывает слайд №5. Выслушав ответы детей

объясняет, что нельзя переходить дорогу перед приближающимся автомобилем, лучше остановиться и подождать, так как её тормозной путь зимой увеличивается в 4 раза.

Педагог показывает слайд №6, предлагает внимательно его рассмотреть и объяснить, почему изображение перечеркнуто.

Педагог показывает слайд №7, предлагает детям рассказать, о чем предупреждает снеговик.

Педагог показывает слайд №8, предлагает внимательно его рассмотреть и подумать, зачем показана эта картинка.

Если правильного ответа нет, педагог объясняет, что во время снегопада машины светлых тонов (белые, серебристые, светло-серые, бежевые) сливаются с окружающим ландшафтом, поэтому при переходе проезжей части важно не только осмотреться, но и прислушаться.

Перед тем как педагог покажет слайд №9, он говорит о том, что зимой очень короткий световой день, поздно светает, рано темнеет, какую же еще «ловушку» приготовила для пешеходов зима, и что нужно делать, чтобы её избежать?

Дождавшись правильного ответа, педагог включает слайд.

Показывает слайд №10, рассказывает о светоотражательных элементах: формах (стикеры, жесткие браслеты, термополоски, кулоны, брелоки, значки, шнурки), цвете (лимонный, белый, светло-серый)

Дети высказывают предположения, обосновывают ответ.

Ребенок   читает стихотворение

«Санки, лыжи и коньки

Скрасят зимние деньки

Но кататься, это ясно,

Нужно в месте безопасном!»

Кататься с горок и снежных валов рядом с проезжей частью строго воспрещается!

Дети высказывают предположения, обосновывают ответ.

Ребенок читает стихотворение

«Февраль был теплый, как апрель,

Внезапно подморозило,

А тут еще снежку метель

На тротуар подбросила.

Скользит автобус голубой.

Не зря шофер волнуется —

Ребята-шалуны гурьбой

Перебегают улицу.

Один упал, упал другой,

Поспешность не помощница;

Один затылок трет рукой,

Другой от боли морщится.

Шофер отвел от них беду.

(Так не всегда случается) ...

На мостовой шалить на льду,

Конечно, воспрещается».

Переходить дорогу можно только в строго установленном месте по пешеходному переходу.

Дети высказывают предположения, обосновывают ответ.

Дети высказывают предположения, обосновывают ответ

Дети высказывают предположения, обосновывают ответ.

 

Дети высказывают предположения, обосновывают ответ.

Ребенок читает стихотворение

«Светоотражатель – полезная вещица

В темное время она пригодится.

Издалека вас увидит шофер,

Притормозит свой быстрый мотор!»

В тёмное время суток всегда пользуйтесь светоотражающими элементами.

Дети демонстрируют познавательные процессы: мышление, воображение, память, закрепляют произношение звуков

Дети демонстрируют познавательные процессы: мышление, воображение, память, закрепляют произношение звуков

Дети демонстрируют познавательные процессы: мышление, воображение, память, закрепляют произношение звуков

Дети демонстрируют познавательные процессы: мышление, воображение, память, закрепляют произношение звуков

Дети демонстрируют познавательные процессы: мышление, воображение, память, закрепляют произношение звуков

Физкультминутка

Педагог организует подвижную игру «Перекресток»

Ведущий встает в центре перекрестка – это светофор. Дети делятся на две группы – пешеходы и автомобили. Раздается свисток ведущего. Перекресток оживает: идут пешеходы, движется транспорт. Если допускаются нарушения правил дорожного движения, ведущий свистит, называет имя нарушителя, тот выбывает из игры. Побеждают те, у кого не будет ошибок.

Дети активно играют

Соблюдают   правила игры, распределяют внимание во время игры, эмоционально разряжаются

Закрепление знаний детей

 

Педагог предлагает детям рассмотреть слайд №11, на котором изображены все те ситуации, которые рассматривали до игры и сделать вывод, какие же «ловушки» приготовила для нас зима и как их избежать.

Поощряет детей

Дети внимательно рассматривают плакат, делают выводы

Высказываются   2-3 человека

Дети высказываются, демонстрируя связную, грамматически правильную речь

Творческое задание – Выставка рисунков-плакатов «И зима – не беда, коль помнишь правила всегда!»

 

Педагог предлагает нарисовать рисунок-плакат о соблюдении правил дорожного движения в зимний период,

внимательно наблюдает за работой детей, поощряет

Дети рисуют, самостоятельно выбирая средства (краски, карандаши, восковые мелки)

Дети выставляют на всеобщее обозрение свои работы

Подведение итогов

Рефлексия

Педагог задает вопросы: Понравилось ли сегодня изучать ПДД? Что узнали нового?

Педагог комментирует рисунки детей, выражает искреннее восхищение лучшими работами, делает вывод, что и зимой в темноте, в снегопад и гололед не случится беды, если соблюдать правила.

Дети выражают собственные мысли, передают свои впечатления о процессе и результатах совместной деятельности.

Эмоционально выражают свое мнение.

Открытость – ориентация на самостоятельную деятельность детей в режимных моментах, в семье

Педагог предлагает детям рассказать или показать свои рисунки о зимних «ловушках» родителям

Детям предоставляется возможность выбора рассказать или показать рисунки о зимних «ловушках» дома родителям или своим друзьям.

Закрепляют полученные знания

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (186) выйдет
11 апреля 2021

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (185) за 2021 год
Скачать Номер 13 (184) за 2021 год
Скачать Номер 12 (183) за 2021 год
Скачать Номер 11 (182) за 2021 год
Скачать Номер 10 (181) за 2021 год
Скачать Номер 9 (180) за 2021 год
Скачать Номер 8 (179) за 2021 год
Скачать Номер 7 (178) за 2021 год
Скачать Номер 6 (177) за 2021 год
Скачать Номер 5 (176) за 2021 год
Скачать Номер 4 (175) за 2021 год
Скачать Номер 3 (174) за 2021 год