Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Методическая разработка Лэпбук по теме «Правила дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста
ПДД детям
Автор: Баздырева Людмила Владимировна   
27.03.2020 08:01

Методическая разработка Лэпбук по теме «Правила дорожного движения» для детей старшего дошкольного возрастаМетодическая разработка Лэпбук по теме «Правила дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста

Автор: Баздырева Людмила Владимировна Санкт-Петербург 2018 Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение ЦРР детский сад №68 Красносельского района Санкт-Петербурга «Росток»

Пояснительная записка

В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности. Я начала изучать и использовать в своей работе совершенно новое, интересное незаменимое методическое пособие – лэпбук. Его можно использовать как в детском саду, так и дома. Лэпбук интересен и полезен тем, что его делают совместно взрослый и дети.

Лэпбук — это книжка-раскладушка с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в которую помещены материалы на одну тему. Это отличный способ закрепить определенную тему с детьми, осмыслить содержание книги, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации.

Лэпбук выглядит как интерактивная книжка, информация в которой представлена в виде открывающихся окошек, вынимающихся и разворачивающихся листочков и прочих забавных деталей. Они, с одной стороны, призваны привлечь интерес ребенка к самой папке. А с другой стороны, это прекрасный способ подать всю имеющуюся информацию в компактной форме.

Значение и применение лэпбука в детском саду.

 

Скачать конспект

Лэпбук помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал. Взрослым такая форма обучения тоже понравится. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку.

Лэпбук хорошо подойдет для занятий в группах, где одновременно обучаются дети разных возрастов. Можно выбрать задания под силу каждому (для малышей – кармашки с карточками или фигурками животных, например, а старшим детям – задания, подразумевающие умение писать и т. д.) и сделать такую коллективную книжку.

Создание лэпбука является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей. А может быть еще и формой представления итогов проекта или закрепления и повторения материалов тематической недели.

Актуальность.

Актуальность данного пособия обусловлена статистикой свидетельствующей о росте детского дорожно-транспортного травматизма. Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его к встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, а так же прививать навыки безопасного поведения на улице и не только на улице.

Описание

Дидактическое пособие лэпбук «Правила дорожного движения» представляет собой картонную папку формата А4. На страницах папки имеются различные кармашки, карточки, игры, в которых собрана информация по теме.

Адресат

Дидактическое пособие лэпбук «Правила дорожного движения» предназначено для детей среднего и старшего дошкольного возраста, если содержание лэпбука пополнять и усложнять. В старшем дошкольном возрасте дети уже могут вместе с взрослыми участвовать в сборе материала: анализировать, сортировать информацию.

Данное дидактическое пособие является развивающим, обучающим и игровым, предполагает использование современных технологий: технологии организации коллективной творческой деятельности, коммуникативных технологий, технологии проектной деятельности, игровых технологий.

Цель:

  • Формировать систему знаний, умений и навыков детей по правилам дорожного движения.
  • Повторить и закрепить знания о светофорах и сигналах; донести до детей важность сигналов светофора.
  • Познакомить с правилами перехода проезжей части по регулируемому и нерегулируемому пешеходному переходу.
  • Знать и уметь классифицировать дорожные знаки: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, знаки сервиса.
  • Развивать наблюдательность, самостоятельность мышления, внимательность на дорогах.

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов
  • Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать

Развивающие:

  • Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге
  • Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков

Речевые:

- Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей.

  • Развивать связную речь

Воспитательные:

  • Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения

- Воспитывать чувство ответственности.

В лэпбуке собраны материалы о Правилах дорожного движения для развивающих занятий с детьми дошкольного возраста.

Содержание:

В него входит 8 развивающих заданий:

  1. «Правила сигналов светофора» (что означают цвета светофора).
  2. Дидактическая игра «Указательные знаки» (вспомнить внешний вид знака и назвать его по описанию).
  3. «Правила поведения в транспорте» (как вести себя при выходе из транспрта).
  4. Игра «Юный пешеход» (описать дорожную ситуацию и найти правильный ответ).
  5. «Загадки о транспорте и ПДД».
  6. Дидактическая игра «Дорожные знаки» (закрепить дорожные знаки и их положение на дороге).
  7. «Азбука дорожного движения» (игровые задания).
  8. Дидактическая игра «Внимание дорога» (к каждой карточке с дорожными знаками подобрать карточки с соответствующими дорожными ситуациями).

Дидактическая игра «Правила сигналов светофора»

Цель: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; развивать внимание, зрительное восприятие; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.

Дидактическая игра «Указательные знаки».

Цель: Вспомнить внешний вид знака и назвать его по описанию.

«Правила поведения на транспорте» Как вести себя при выходе из транспорта.

Дидактическая игра «Юный пешеход».

Задача:

Подобрать к каждой опасной дорожной ситуации безопасную (подходящую карточку), описать возможные последствия ситуации.

Дидактическая игра «Дорожные знаки».

Цель: Закрепить названия дорожных знаков и их положение на дороге.

  1. вариант: Дети называют маленькие карточки с дорожными знаками, и раскладывают их на большие с дорожными ситуациями, и объясняют свое решение.
  2. вариант: К каждой овальной карточке с дорожными знаками подберите по 4 маленькие карточки с соответствующими дорожными ситуациями. Объяснить свое решение.

Игровые упражнения «Азбука дорожного движения».

Цель: В процессе выполнения игровых упражнений ребенок не только знакомится с правилами дорожного движения. У него развиваются сенсорные представления (цвет, форма), графомоторные навыки (рисование по точкам, обведение линий т.п.), обогащается лексический запас, развивается память, внимание и другие мыслительные процессы.

Вывод

Благодаря использованию методической разработки Лепбук «Правила дорожного движения»:

  • Дети овладели базовыми правилами поведения на дороге
  • Умеют предвидеть разрешать дорожно-транспортные ситуации
  • У детей сформированы самостоятельность и ответственность в действиях на дороге
  • Сформирован устойчивый познавательный интерес
  • Сформирована культура поведения на дороге
  • Привиты устойчивые навыки безопасного поведения в любой дорожной ситуации
  • У детей сформировано сознательное отношение к своим и чужим поступкам

- Развито отрицательное отношение к нарушениям правил дорожного движения.

Используемая литература:

1. Т.Ф. Саулина «Три сигнала светофора» ознакомление дошкольников

с правилами дорожного движения.

2. «Дети на дороге» Правила дорожного движения в играх и упражнениях.

Под общей редакцией доктора педагогических наук Л.Б. Баряевой и кандидата педагогических наук Н.Н. Яковлевой.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год