Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения посредством продуктивной деятельности.
ПДД детям
Автор: Валиуллина Ираида Ибрагимовна   
14.03.2020 13:29

Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения посредством продуктивной деятельности.Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения посредством продуктивной деятельности.

Ираида Ибрагимовна Валиуллина, воспитатель ХМАО – Югра, г. Когалым МАДОУ «Колокольчик»

Быстрое развитие автомобильного транспорта, увеличение интенсивности движения выдвигает серьезную задачу – обеспечение безопасности движения детей, воспитание наблюдательности, внимания, самоконтроля и самооценки при решении дорожных ситуаций.

Поэтому одной из главных задач педагогов и родителей нашего детского сада «Колокольчик» – доступно и понятно разъяснить правила ребёнку, а при выборе форм обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил.

Важность приобретения навыков необходима, так как, при переходе из детского сада в школу, ребёнок должен легко ориентироваться в ближайшем пространственном окружении, уметь наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, владеть навыками безопасного поведения в этих ситуациях. А ориентировка формируется в процессе практической и продуктивной деятельности детей.

 

В своей работе по предупреждению дорожно-транспортных происшествий большое внимание мы уделили продуктивной деятельности детей. Продуктивная деятельность, моделируя предметы окружающего мира, приводит к созданию реального продукта, в котором представление о явлении, ситуации, получает материальное воплощение в рисунке, конструкции, объёмном изображении. Признаки и качества изображаемых предметов выступают опорными точками ребёнка в познании действительности. У дошкольников складывается умение вариативно использовать выразительные средства и орудие, возникают обобщённые способы изображения объектов окружающего мира. Это рисование улиц и дорог города, дорожных знаков, аппликации на тему дорожного движения, пластилинография, тестопластика и, конечно же, лепка и моделирование, где в процессе деятельности разъясняются детям правила дорожного движения и прививаются навыки дисциплинированного, культурного поведения на улицах и дорогах. В группе создан «уголок по ПДД», оформлен уголок безопасности с информацией для родителей и с выставкой детских работ, где собраны наглядные, игровые и дидактические материалы по правилам дорожного движения.

Для улучшения работы с детьми были приобретены макеты улиц с перекрестками, дорожными знаками, светофорами, пазлы из мягконабивных тканей. Созданы картотеки бесед по серии картинок, многофункциональное дидактическое пособие «Весёлый светофор». Также используем такие формы работы с детьми по правилам дорожного движения как: наблюдения, беседы, рассматривание картин, чтение произведений, заучивание стихотворений, различные дидактические и сюжетно-ролевые игры, настольно-печатные игры, викторины, спортивные развлечения, чтение художественных произведений, развлечения по ПДД, встречи с инспекторами ГИБДД, просмотр видеоматериалов. Чтобы добиться успеха в освоении правил дорожного движения, осуществляем связь между всеми разделами программы в соответствии с требованиями ФГОС, выделяя образовательную область «Безопасность». В организованной деятельности по развитию речи, изобразительной деятельности, формированию элементарных математических представлений, физкультурных, музыкальных и других видах деятельности уделяем внимание формированию у детей ориентировки в пространстве, воспитанию быстрой реакции на изменение окружающей обстановки. Полученные знания воспитанниками закрепляются в процессе продуктивной деятельности: на аппликации — наклеивании светофора; на конструировании – строительство улицы, дороги, на рисовании и лепке, а потом составляют описательные рассказы по рисункам детей. Таким образом, у детей накапливается опыт движения по улице, обогащается их словарный запас, повышается уровень пространственной ориентировки посредствам выполнения различных видов продуктивной деятельности. В процессе выполнения продуктивной деятельности воспитатели и дети связывают систему знаний о правилах дорожного движения в последовательную и стройную систему представлений, которую потом передают посредством аппликации или рисования, лепки или моделирования. Дети четко знают и практически используют имеющиеся знания о правилах дорожного движения на улице, дорожных знаках, работе сотрудников ГИБДД.

Важную роль в ознакомлении детей с правилами дорожного движения играет тесная взаимосвязь нашей группы с родителями. Воспитатели привлекают родителей к выполнению различных заданий с детьми. Например, организации выставок поделок по правилам дорожного движения: это выставка «Вместе за безопасное движение»; творческие конкурсы среди детей и родителей на лучшую сказку, стихотворение по ПДД; совместные с родителями занятия по продуктивной деятельности «Осторожно, пешеход!».

С родителями в группе проводятся консультации по правилам дорожного движения «Безопасность детей в период зимних каникул», «Азбука пешехода», «Бег через дорогу — враг, особенно зимой!». В родительском уголке оформляются наглядно-информационные стенды «Добрая дорога детства», «Внимание – дети!»; раздаются памятки «Безопасное поведение на улице», «Обучения детей наблюдательности на улице», «Правила перевозки детей в автомобиле». Результатом этой работы является сформированность у детей представлений об основах личной безопасности. Они учатся заботиться о своём здоровье, соблюдать правила поведения на дорогах, природе, дома, получают элементарные знания по личной безопасности и способах их применения. Наша система работы помогает дошкольникам чувствовать себя уверенно на дорогах в любой ситуации.

Использованная литература

  1. Волков С.Ю. «Про правила дорожного движения» — М., 2000г. — 172с.
  2. Чупаха И.В., Пужаева Е.З., Соколова ИЮ. «Здоровый ребёнок — в здоровом социуме», — М., «Илекса», 1999г. 320с.

Елюшкина Е. «Физкультурный досуг «Красный, жёлтый, зелёный» // Ребёнок в детском саду, 2001г., М9 1.

3. Карпушина М.Ю. «Быть здоровыми хотим!» — М., ТЦ Сфера, 2004г. — 384с.

4. Радзиевская Л.И. «Ты и дорога» — М., «Литература», 2008г. — 18с.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 9 (180) выйдет
28 февраля 2021

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (179) за 2021 год
Скачать Номер 7 (178) за 2021 год
Скачать Номер 6 (177) за 2021 год
Скачать Номер 5 (176) за 2021 год
Скачать Номер 4 (175) за 2021 год
Скачать Номер 3 (174) за 2021 год
Скачать Номер 2 (173) за 2021 год
Скачать Номер 1 (172) за 2021 год
Скачать Номер 50 (171) за 2020 год
Скачать Номер 49 (170) за 2020 год
Скачать Номер 48 (169) за 2020 год
Скачать Номер 47 (168) за 2020 год
Скачать Номер 46 (167) за 2020 год
Скачать Номер 45 (166) за 2020 год
Скачать Номер 44 (165) за 2020 год
Скачать Номер 43 (164) за 2020 год