Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Методическая разработка к макету «Город»
ПДД детям
Автор: Перевозникова Наталья Николаевна   
16.11.2019 16:46

Методическая разработка к макету «Город»Методическая разработка к макету «Город»

Составлено воспитателем ГБДОУ д./с. 92 Калининского района города Санкт — Петербурга для детей средней группы. Перевозникова Н.Н. Июнь 2019 года

Описание: макет предназначен для непосредственно-образовательной и самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста. К макету прилагаются мелкие предметы для обыгрывания (машинки, дорожные знаки, фигурки человечков, животных и т. д.).

Интеграция областей: социально- коммуникативная, познавательная, речевая, художественно- эстетическая.

Цель: формировать представления детей о родном городе.

 

Задачи:

  • уточнить и закрепить знания детей о родном городе
  • формировать пространственные направления
  • учить различать понятия «большой и маленький», «высокий и низкий»
  • обогащать активный и пассивный словарь детей, знакомить с понятиями «тротуар», «пешеход», «проезжая часть»
  • развивать внимание, память, навыки общения
  • развивать речь, слуховое восприятие, мелкую и общую моторику
  • воспитывать навыки правильного поведения на улицах города и в общественном транспорте
  • воспитывать любовь к родному городу.

Актуальность:

Данный макет рассчитан как для решения ряда образовательных, развивающих, воспитательных задач в совместном взаимодействии взрослого и ребенка, так и для самостоятельной деятельности детей.

Макет «Город» рассматривается как ориентированный вид деятельности, который способствует закреплению представлений детей о разнообразии городских зданий, их назначении, правилах дорожного движения и правилах поведения на улице и в общественном транспорте, позволяет использовать усвоенные знания и наблюдения в игре, наполняя детей новыми впечатлениями.

Игра с макетом способствует развитию коммуникативного общения: дети взаимодействуют как со взрослым, так и друг с другом в процессе игры, учатся договариваться, избегать конфликтов, согласовывать свои действия сначала с помощью воспитателя, а потом и самостоятельно.

Также с помощью макета можно решать ряд задач по речевому развитию: во время игры и Н.О. Д. дети задают вопросы и отвечают на них; учатся действовать по словесным указаниям; описывают, сравнивают, рассуждают, пополняя тем самым свой словарный запас, развивается мелкая моторика и т. д.

В процессе подготовки к игре, а также и во время самой игры используется художественное слово и (или) музыкальное сопровождение, которое служит развитию слухового восприятия, а также созданию положительного эмоционального фона. Играя с макетом, ребенок создает воображаемую ситуацию, используя свои знания и накопленный опыт. Взрослея, ребенок может отображать свои впечатления в продуктивной деятельности.

Работа с данным макетом развивает познавательные интересы: закрепляются такие понятия, как пространство, количество, размер, цвет; дети знакомятся с правилами дорожного движения и дорожными знаками; учатся различать виды транспорта и их назначение; формируется представление о разнообразии зданий и их функциях и т. д.

Рекомендация для родителей:

Для того, чтобы в старшем дошкольном возрасте ребенку была интересна сюжетно- ролевая игра, нужно в младшем возрасте заинтересовать и научить малыша играть в нее. Использование макетов для этого будет очень актуальным. Игра с макетом — это сюжетно- ролевая игра с использованием мелких игрушек. Макет занимает не много места, легко убирается, не требует серьезных финансовых затрат. Для его изготовления можно использовать любой бросовый материал (коробки, пластиковые стаканы, бутылки, палочки для коктейля, пенопласт, обрезки обоев и т. д.).

В процесс создания макета может быть вовлечена вся семья, как родители, так и братья с сестрами, если таковые имеются, и совместный труд, а также радость от полученного результата принесут массу положительных эмоций всем участникам. Изготовление макета своими руками, а потом и игра в него — это очень полезное и ценное время как для детей, так и для родителей. Играя с ребенком, взрослый учится понимать его и может незаметно влиять на его воспитание и способствовать расширению зоны его развития.

Сюжеты придумываются как самим ребенком, так и совместно со взрослым, а также можно использовать уже разработанные игры.

Игры с макетом «Город»

1) «Путешествие по городу».

Цель: формировать у детей представления об элементарных правилах дорожного движения.

Ход игры: Ведущий предлагает ребенку пройти или проехать из одного пункта в другой, обращая внимание на сигналы светофора и дорожные знаки, остальные дети наблюдают и помогают выбрать правильный маршрут.

2) «Транспорт на улицах города».

Цель: учить детей моделировать различные ситуации, которые могут возникнуть на дороге.

Ход игры: Ведущий предлагает детям ситуации, при которых нарушаются правила дорожного движения. Дети должны заметить ошибку, указать на нее и найти правильное решение.

3) «Наш друг- светофор».

Цель: познакомить детей со светофором и совершенствовать их знания о его назначении.

Ход игры: Ведущий держит карточки с изображением сигналов светофора, дети – водители и пешеходы. Действия детей должны соответствовать цветовым указателям.

4) «Красный, желтый, зеленый».

Цель: знакомить детей с правилами перехода (проезда) перекрестка, регулируемого светофором, воспитывать грамотного пешехода.

Ход игры: Ведущий держит макет светофора и меняет на нем цвета. Дети должны внимательно следить за сигналами и действовать в соответствии с ними.

5) «Угадай, какой знак?».

Цель: учить детей различать дорожные знаки, воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Ход игры: Ведущий показывает знак. Дети находят этот знак на улице «города» — макета, называют этот знак и что он означает.

6) «Водители».

Цель: учить детей правилам дорожного движения, развивать мышление и пространственную ориентацию.

Ход игры: Ведущий задает ситуацию ( «Ты водитель автомобиля, тебе нужно отвезти зайчика в больницу, заправить машину бензином и отвезти ее в ремонт») Ребенок должен определить свой маршрут так, чтобы не нарушить правила дорожного движения. После выполнения задания проводится анализ действий ребенка.

7) «По дороге».

Цель: закрепить знания детей о различных видах транспорта.

Ход игры: У детей в руках легковые и грузовые автомобили. Ведущий дает задание: движение открыто только легковому (грузовому) транспорту. К игре могут подключаться машины, относящиеся к спец. транспорту.

8) «Где находится школа (больница, магазин и т. д.).

Цель: формировать представления детей о функциональном назначении разных зданий, развивать умение ориентироваться на макете.

Ход игры: Ведущий предлагает игровую ситуацию (зайку отвезти в магазин «Цветы», мишку – в больницу, бельчонка – на автобусную станцию и т. д.)

9) «Узнай по описанию».

Цель: закрепить у детей названия зданий; развивать внимание, память.

Ход игры: У ребенка в руках машинка. Ведущий предлагает ребенку описание здания без его названия и ребенок должен до него добраться.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год