| 
  Проект по ПДД «Дорожная Азбука»! 
Паспорт проекта «Дорожная Азбука»! 
ФИО участников Шошина Елена Владимировна 
Территория РХ г. Абакан 
Место работы «МБДОУ ЦРР-д/с «Колокольчик» 
Должность Воспитатель 
Название проекта педагогический 
Тема проекта «Дорожная Азбука»! 
Тип проекта познавательно – творческий проект 
  
Скачать проект 
Сроки реализации проекта Краткосрочный (недельный) 
Цели проекта Создание социальной ситуации развития в процессе познавательно — творческой деятельности детей «Дорожная Азбука»! 
Задачи проекта создать условия для: 
- развития речевой активности, диалогической речи (речевое развитие)
 
- знакомства детей с правилами дорожного движения, строением улицы, дорожными знаками (познавательное развитие)
 
- поисковой — исследовательской активности детей (познавательное развитие); — выражения детьми своего мнения, проявления инициативы (социально-коммуникативное развитие)
 
- способствовать развитию навыков взаимодействия друг с другом (социально-коммуникативное развитие)
 
- ориентировать родителей на формирование у детей правил поведения на улице (социально-коммуникативное развитие).
 
 
Проблемное поле проекта Проблема соблюдения правил дорожного движения приобрела особую остроту и многоплановость в связи с большим приростом числа автомобилей и других транспортных средств на дорогах нашего города и очень слабым привитием культуры безопасности и дисциплины участников дорожного движения. 
В совершенствовании и закреплении знаний особая роль отводится организации игровой деятельности детей, в которой формируется пространственная ориентация дошкольников и их умение применять эти знания на практике. 
Актуальность проекта Обучение детей правилам безопасности дорожного движения, по-прежнему, остается одной из важнейших задач дошкольного образования. Поэтому, необходима повседневная работа с детьми по формированию представлений о важности соблюдения правил дорожного движения. 
Ожидаемые результаты — У детей сформируются знания об улице и её сопутствующих понятиях, а также знания правил поведения на дорогах города, в общественном транспорте. 
- Будет привито желание выполнять данные правила самими и привлекать к этому родителей.
 
- Сформируются умения ориентироваться на улицах города. Повысится познавательный интерес к жизни улицы.
 
- Пополнение развивающей среды различными пособиями.
 
 
Новизна проекта В данном проекте использованы элементы инновационных технологий в направлении социально – коммуникативного развития детей: проблемные педагогические ситуации, включение родителей в образовательный процесс. 
Этапы проекта Подготовительный: 
- Постановка целей, задач.
 
- Изучение методической литературы.
 
- Подбор пособий для работы с детьми.
 
- Выбор форм работы с родителями.
 
- Выбор основных мероприятий.
 
- Определение объёма и содержания работы для реализации проекта.
 
- Определение ожидаемых результатов.
 
 
Практический: 
Проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта. 
Итоги проекта Педагог представляет свой проект в виде презентации, оформляет проектную папку. Дети совместно с родителями и воспитателем создают макет дороги. Проведение родительского собрания в форме игры — викторины «Внимательный пешеход». 
Содержание проекта 
                                                                                                               
|   | 
 Понедельник 
 | 
 вторник 
 | 
 среда 
 | 
 четверг 
 | 
 Пятница               
 | 
 
| 
 Организация образовательной деятельности 
 | 
 1. Познавательное развитие. Познание социального мира.                 Тема: «Азбука безопасности». Проблема: Незнайка просит детей помочь ему как правильно перейти через дорогу, какие знаки помогут пешеходу в пути.   Результат решения проблемы: Дети раскладывают знаки соответствующие правилам безопасного перехода дороги.                   2.Физическая культура. Игры-эстафеты. 
 | 
 1.Познавательное развитие. Экспериментирование.Тема: «Упрямые предметы». Проблема: Незнайка, не хочет пристегиваться в машине.               Результат решения проблемы: В ходе эксперимента дети знакомятся с физическим свойством предметов – инерцией.2.Художественно –эстетическое развитие. Музыка.     Разучивание песни «Песенка друзей». 
 | 
 1. Художественно – эстетическое развитие. Конструирование.               Тема: «Автомобиль». Проблема: Незнайка, предлагает детям сделать машину в технике оригами. Результат решения проблемы: Дети делают машину в технике оригами.   2.Физическая культура Игры-эстафеты. 
 | 
 1.Речевое развитие. Тема:«Составление рассказа по серии картинок для детей правила ПДД.                Проблема: Как звук З может помочь Незнайке? Результат решения проблемы:                        Зная дорожные знаки дети легко ориентируются на местности.                         3.Художественно –эстетическое развитие. Музыка. Разучивание песни «Светофор». 
 | 
 1. Художественно – эстетическое развитие. Рисование                        Тема: «Дорожные знаки!» Проблема: Какие геометрические фигуры помогут нам нарисовать дорожные знаки?             Результат решения проблемы: дети находят свой способ рисования знаков. Используя различные техники (краски, карандаши, цветные мелки, фломастеры) 2.Физическая культура. Прогулка. Игры-эстафеты. 
 | 
 
| 
 Образовательная деятельность в ходе режимных моментов 
 | 
 Утро: - Беседа   «Я пешеход и мои правила поведения на улице».                                             - Чтение С. Михалков «Моя улица».                   Прогулка:                     - Экскурсия до перекрестка. Закрепить понятие перекресток и   сигналы светофора.                      - Подвижные игры               «Светофор»,                              «Тише едешь».                 После сна:                  – Рисование «Моя улица». 
-объявить о создании макета дороги. 
 | 
 Утро: - Беседа   «Я пассажир и мои правила поведения в транспорте».                         - Чтение Н. Носов «Автомобиль»                     Прогулка:                         - Наблюдение за движущимся транспортом. Какие машины подъезжают к детскому саду.                 - Подвижные игры: «Воробьишки и автомобиль»,                       «Светофор»,                             После сна:                                 - Лепка «Светофор»             - сюжетро – ролевая игра «Автомобиль».                 
 | 
 Утро: – Беседа«Я и двор - правила поведения во дворе» – Чтение сказки В. Клименко «Зайка велосипедист». Прогулка:                    - Наблюдение за состоянием погоды. Определяем состояние погоды текущего дня используя органы чувств.                                     - Подвижные игры: «Поезд», «Пешеходы и автомобили».                     После сна:                            - Аппликация «Дорожный знак»                       - Загадки о транспорте и дорожных знаках.                   
 | 
 Утро: - Беседа «Правила юного пешехода».                                        - Чтение Н. Сорокин «Переход».                  Прогулка:                              - Наблюдение за пешеходами. ( разбор ситуаций).                      - Подвижные игры «Дорожные знаки и автомобили», «Светофор».                                                                      После сна:                              - Просмотр мультфильма    «Смешарики: Азбука безопасности».                      - Конструирование машина из конструктора.                 
 | 
 Утро:                                - Беседа «О работе ГИБДД».                               – Чтение С.Михалков «Дядя Стёпа – милиционер».          Прогулка:                                - Разбор ситуаций: «Как правильно перейти через дорогу?»                                      - Подвижные игры:                       «Пешеходы автомобили», «Будь внимательным»,                          После сна:                                       - настольная макет - игра «Дорога».                      – Разыгрывание сказки «Зайка велосипедист».                                 
 | 
 
| 
 Самостоятельная деятельность                 ( изменения в предметно – развивающей среде) 
 | 
 -В центре развития «Играй-ка»: составление пазл «Дорожная азбука», магнитная мозаика.     - В центре развития «Читай-ка»: рассматривание книг по ПДД.                                                                              
 | 
 -В центре развития «Играй-ка»:        лото «Фабрика загадок», домино.                           - В центре развития исследования:             Дети рассматривают, различные виды транспорта.           
 | 
 -В центре развития «Играй-ка»:          сказки - кубики, лото «ПДД».                                - В центре развития «Читай-ка»: Рассматривание демонстрационного материала «По ПДД». 
 | 
 -В центре развития «Играй-ка»:                      лото «Фабрика загадок», домино.                           - В театральном центре:   Пальчиковый театр кукол. 
 | 
 -в центре развития «Играй-ка»: домино, лото «Дорожные знаки»,                              - В театральном центре: разыгрывание сценок. 
 | 
 
| 
 Взаимодействие с родителями 
 | 
 - Знакомство родителей с темой проекта. Домашнее задание: создание макета дороги. 
 | 
 К   Буклет                               - «Дорожная Азбука». 
 | 
 - Домашнее задание: Вместе с детьми повторить правила безопасного маршрута от садика до дома. 
 | 
 -Выставка: рисунки-листовки о правилах дорожного движения. 
 | 
 - Родительское собрание в форме игры - викторины «Внимательный пешеход».                                     - Рекомендация родителям посетить драмтеатр г.Абакана спектакль для детей «Приключения Светофорчика». 
 | 
 
 
Результаты реализации проекта: 
1. По итогам проекта был создан макет дороги для детей группы. 2.Проведено родительское собрание в форме игры — викторина «Внимательный пешеход». 3.Изготовлен буклет для родителей «Дорожная Азбука». 4. Организованна выставка рисунков – листовок. 
Фото отчет 
			 |