Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Методические рекомендации к тематической папке Лепбук «Дорожная азбука»
ПДД детям
Автор: Горошникова Т.С. Егорова М.Н.   
24.12.2018 23:26

Методические рекомендации к тематической папке Лепбук «Дорожного азбука»Методические рекомендации к тематической папке Лепбук «Дорожная азбука»

Воспитатели: Горошникова Т.С. Егорова М.Н. Киселевск, 2018 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Киселевского городского округа «Детский сад №2 «Лучики» комбинированного вида»

Аннотация:

Данная методическая разработка представляет собой различные методы и формы работы по изучению и практическому освоению правил дорожного движения дошкольниками.

Тематическая папка лэпбук «Дорожная азбука» представляет собой картонную папку формата А4, обклеенную самокеющими обоями. На страницах папки имеются различные кармашки, карточки, в которых собрана информация по теме. Данное пособие очень легко в применении, охотно и легко воспринимается детьми. Тем самым даёт возможность в доступной игровой форме дать дошкольникам возможность узнать, понять и освоить правила дорожного движения.

 

Пояснительная записка:

Актуальность обучения детей правилам дорожного движения и безопасного поведения на дорогах города в наше время ни у кого не вызывает сомнения. Связано это с тем, что у детей отсутствует та защитная реакция на дорожную обстановку, которая свойственна нам, взрослым.

Жажда знаний, желание открывать что-то новое, ставит наших почемучек перед реальной опасностью, в частности, и на улице. Вот почему уже в детском саду необходимо изучать с воспитанниками ПДД, формировать у них навыки осознанного безопасного поведения.

Но обучение, ни в коем случае не должно ограничиваться или сводиться к «это можно — это нельзя». Это скучно и не интересно детям, поэтому задача взрослых, педагогов – сделать обучение занимательным, интересным, игровым, увлекательным. Именно поэтому и ведётся постоянная работа по внедрению новых видов подачи материала по данной тематике, таких как тематическая папка Лепбук.

Цель:

Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности, системы знаний, умений и навыков детей по правилам дорожного движения.

Задачи:

Образовательные:

  • познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов;
  • научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать.

Развивающие:

  • развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
  • стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.

Речевые:

  • способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей.
  • развивать связную речь.

Воспитательные:

  • воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения;
  • воспитывать чувство ответственности.

В лепбуке собраны материалы о ПДД для развивающих занятий с детьми дошкольного возраста.

В него входит 13 развивающих заданий:

  1. Кармашек «Дорожные знаки со стихами»
  2. Кармашек «Раскрась знак» (раскраски по ПДД)
  3. Кармашек «Физминутки по ПДД»
  4. Кармашек «Загадки»
  5. Кармашек "Составь рассказ по картине"
  6. Игры "Лабиринты"
  7. Дидактическая игра "Дорожные пазлы с загадками"
  8. Кармашек «Подвижные игры по ПДД» и "Дидактические игры по ПДД" (подборка по возрастным группам)
  9. "Собери знак (пазлы)"
  10. Игровое поле "Мой город"
  11. Карточки "Дорожные знаки со стихами".

Варианты игры с дорожными знаками:

Дидактическая игра «Кто быстрее найдет свои знаки»

Цель: Развитие памяти, объяснительной речи.

Задание: Нужно разделить знаки по принадлежности на 4 группы:

  1. предупреждающие знаки
  2. — предписывающие знаки
  3. — запрещающие знаки
  4. — знаки сервиса

Ход игры:

Дети выбирают знаки своей группы и рассказывают, какие знаки они выбрали. 1-наши знаки запрещающие: «Стоянка запрещена», «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено». 2—наши знаки предупреждающие: «Скользкая дорога», «Крутой поворот», «Дорожные работы». 3—наши знаки предписывающие: «Пешеходный переход», «Место остановки автобуса», «Жилая зона». 4—наши знаки сервиса: «Больница», «Телефон», «Заправочная станция».

Дидактическая игра «Угадай, какой знак»

Цель:

  • Закрепить названия и назначение дорожных знаков.
  • Уметь определять, какие знаки предназначены для водителей, а какие для пешеходов.
  • Воспитывать внимание, навыки осознанного использования знаний о дорожных знаках в повседневной жизни.

Ход игры:

Первый вариант.

Ведущий направляет стрелку на какой-либо знак, ребенок называет знак и объясняет его назначение. За правильный ответ дается фант.

Второй вариант.

Ведущий называет знак. Ребенок поворачивает стрелку к нужному знаку, рассказывая, что он обозначает.

Третий вариант.

Ведущий описывает знак, не называя его, отгадавший показывает ответ стрелкой.

Стихи

Цель: учить детей различать дорожные знаки; привитие навыков безопасного поведения на дорогах.

2. Раскрась знак.

Данный раздел представляет раскраски с изображением знаков ПДД.

3. Физминутки по ПДД.

Данный раздел представляет кармашек, в котором лежат карточки с физминутками. Физминутки меняются по возрастным группам.

Цель: активно изменить деятельность детей, и этим ослабить наступающее утомление, а затем снова переключить ребенка на продолжение образовательной деятельности.

4. Загадки.

Данный раздел направлен на развитие умственных способностей и зрительное восприятие; учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.

Ход игры:

Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете —

В этом месте ходят дети.

(Знак «Дети».)

Этой зебры на дороге

Я нисколько не боюсь.

Если все вокруг в порядке,

По полоскам в путь пущусь.

(Знак «Пешеходный переход».)

Я не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи.

Заболел и вижу пункт

Медицинской помощи.

(Знак «Пункт первой медицинской помощи».) и т. д.

5. "Составь рассказ по картине"

Цель: развитие умений составлять рассказы по картине с последовательно — развивающимся действием.

6. Игры "Лабиринты"

Цель: способствуют развитию логического и пространственного мышления, учит ребенка анализировать, развивает внимание, развиватие целеустремленности, вариативности, устойчивости в трудных жизненных ситуациях, которые, безусловно, пригодятся ему в жизни. Даная игра требует спокойствия, концентрации внимания, что тренирует усидчивость ребенка, а это очень важные качества, которые пригодятся ребенку в школе.

7. Дидактическая игра "Дорожные пазлы с загадками"

Цель: Закрепление знаний о дорожных знаках, средствах регулирования дорожного движения.

Материал: картонные карточки (пазлы). На одних половинках карточек изображены дорожные знаки, на других – картинка.

Ход игры:

Ребенок читает загадку и находит правильный ответ (дорожный знак) на карточке, кладет картинку с правильным ответом (дорожным знаком) на соответствующую загадку. Так заполняется вся карточка с загадками. Получается картинка, на которой изображена дорожная ситуация, после этого ребенку предлагается найти знак, соответствующий ситуации на дороге.

8. Подвижные и дидактические игры по ПДД.

Подборкой подвижных и дидактических тигр по ПДД (карточки меняются по возрастам).

9. Собери знак (пазлы).

Цель: Развитие сообразительности, зрительного внимания, Расширение словаря, развитие грамматически правильной связной речи.

Задание: правильно собрать разрезную картинку и назвать знак который получился.

Игровое поле "Мой город"

Цель: формирование представлений о Правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства. Систематизация знаний детей об устройстве улицы, дорожного движения, обучение детей применению полученной информации в практической деятельности, воспитание культуры поведения на улице и в транспорте.

Рекомендации по использованию:

Дидактическое пособие «Правила дорожного движения» рекомендуется использовать воспитателям дошкольного учреждения в индивидуально — коррекционной работе с детьми, детьми в самостоятельной и игровой деятельности.

Благодаря этой форме работы дети многое узнали о ПДД, знают и с удовольствием читают наизусть стихи о дорожных знаках, придумывают загадки о ПДД, знают правила дорожного движения. Работа с лепбуком позволила разнообразить работу и повысила познавательный интерес у детей.

Почему мы выбрали форму — лэпбук?

Лепбук – новая форма организации образовательной деятельности для развития познавательной активности детей и развития самостоятельности.

  • Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал.
  • Это отличный способ для повторения изученного материала. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное. Дети учатся самостоятельно собирать и организовывать информацию.
  • Лэпбук хорошо подходит для образовательной деятельности в группах, где одновременно будут заняты несколько детей. Можно выбрать задания под силу каждому (одним – кармашки с карточками или фигурками по данной теме, а другим детям – задания, подразумевающие умение составить рассказ по картине и т. д.)
  • И создание лэпбука — это просто интересно!
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 10 (119) выйдет
1 октября 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 9 (118) за 2019 год
Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (33) за 2012 год
Скачать Номер 8 (32) за 2012 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год