Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности для детей от 4 до 5 лет «Незнайка и правила дорожного движения»
ПДД детям
Автор: Зайцева Елена Сергеевна, Шелякина Елена Васильевна   
20.09.2021 07:39

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности для детей от 4 до 5 лет «Незнайка и правила дорожного движения»Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности для детей от 4 до 5 лет «Незнайка и правила дорожного движения»

МАДОУ «Детский сад №6 «Яблонька» г.о. Зарайск, Московской области Воспитатели:

  • Зайцева Елена Сергеевна, высшая квалификационная категория,
  • Шелякина Елена Васильевна, высшая квалификационная категория

Цель: формирование у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дорогах и улице.

Задачи:

  • закрепить знания детей о работе светофора, о дорожных знаках и их назначении; систематизировать знания о правилах уличного движения
  • развивать память, внимание, конструктивную деятельность, обогащать и активизировать словарь детей
  • воспитывать у детей культуру поведения на дороге, умение применять полученные знания в реальной жизни, воспитывать усидчивость, аккуратность при выполнении аппликации.

Методические приемы: приветствие, встреча сказочного героя, «История трех огоньков», подвижная игра «Светофор на улице», дидактическая игра «Разрезные картинки. Дорожные знаки», стихи о дорожных знаках, ориентировка в задании, пальчиковая гимнастика «Дорожные знаки», работа детей, сюрпризный момент, рефлексия.

 

Скачать конспект

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

Материалы и оборудование: игрушечные рули, коляски с куклами, пешеходный переход, набор дорожных знаков, разрезанные дорожные знаки, макет светофора без кружочков, кружки из цветного картона (красный, желтый, зеленый), посылка, костюм Незнайки, музыкальное сопровождение, заготовки для аппликации «Автобус» (на каждого ребенка), клей, кисти, презентация «История трех огоньков», проектор, экран, светоотражающие значки.

Предшествующая работа: беседы по ПДД, изучение правил дорожного движения, чтение художественных произведений, рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, заучивание стихов, дидактические игры по ПДД, создание игровых проблемных ситуаций и моделирование выхода из них, прогулки, экскурсии.

Ход НОД

Вводная часть.

Дети заходят в музыкальный зал.

Воспитатель: Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся. ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель: Ребята, сегодня утром мне позвонил Незнайка, из Цветочного города, и сказал, что приедет к нам в гости. Но почему то до сих пор его нет. Может с ним что случилось?... (слышится звук сигналов машин и Ай! Ай! Ай!). Заходит Незнайка и плачет.

Воспитатель: Здравствуй, Незнайка. Что случилось? Почему ты плачешь?

Незнайка: Здравствуйте, ребята. Я очень спешил к вам в детский сад, а когда стал переходить дорогу, поторопился и чуть не попал под машину. Я так испугался.

Воспитатель: Ну как же так, Незнайка. На дорогах надо не торопиться, а быть очень внимательным и обязательно соблюдать все правила дорожного движения.

Незнайка: Но мне очень хотелось поскорее вас увидеть и передать вам вот эту посылку.

(Педагог открывает посылку и достает макет светофора без трехцветных окошек).

Воспитатель: Незнайка, что это?

Незнайка: Ай, не знаю, может ракета какая или столб для чего-то.

Воспитатель: А вы как думаете, ребята, что это?

Дети: Это светофор.

Воспитатель: А чего не хватает у светофора?

Дети: У светофора не хватает трех цветных огоньков.

Воспитатель: Правильно, ребята. (слайд) Незнайка, а ты знаешь, что обозначают огоньки светофора?

Незнайка: Да что тут знать. Они когда мигают, как разноцветная гирлянда, всем вокруг весело становиться.

Воспитатель: Нет, Незнайка, не правильно. Послушай, что тебе ребята расскажут.

  1. ребенок: Красным глазом заморгает — Стой! Замри, как часовой!
  2. ребенок: Жёлтый свет предупреждает: На дорогу — ни ногой!
  3. ребенок: А Зелёный — отомри! Путь свободен впереди!

Незнайка: Неужели этот светофор так важен людям?

Воспитатель: Незнайка, а ты вместе с ребятами послушай одну историю, которую я сейчас расскажу.

Педагог с помощью презентации ведет рассказ «История трех огоньков».

Основная часть.

Воспитатель: В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

Красный говорил: Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.

Желтый говорил: Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом, поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!

Зеленый говорил: Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы и листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал: «Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города». Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на всех перекрестках больших городов управляют

машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!

Незнайка: Как интересно. Оказывается и правда он очень важен на дороге.

Воспитатель: Незнайка, а сейчас мы с ребятами тебе покажем, как друзья – огоньки трудятся на дороге. Ты будешь показывать «огоньки», а ребята, как вести себя на каждом сигнале светофора.

Подвижная игра «Светофор на улице»:

Карточки с изображением машин, 3 цвета светофора. Девочки – пешеходы, мальчики – водители встают друг напротив друга. Незнайка (Светофор) в одной руке красный цвет, в другой зеленый. На груди желтый – стоит светофор в середине. Девочкам – пешеходам – красный, они стоят. В это время мальчикам – водителям – зелёный. Они двигаются в любом направлении. Незнайка (Светофор) убирает свои огоньки за спину, на груди желтый, Мальчики заканчивают движение (встают на свое место). Все стоят. Затем цвета показываю наоборот.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Незнайка, ты запомнил правила светофора?

Незнайка: Запомнил.

Воспитатель: Незнайка, но на улице встречаются не только светофоры, а еще и дорожные знаки.

Незнайка: А это еще кто такие?

Воспитатель: Они рассказывают о том, какая дорога, как надо ехать, что разрешается и чего делать нельзя. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим.

Незнайка: Как интересно!

Дети рассказывают о дорожных знаках.

1. Этой зебры на дороге

Я нисколько не боюсь.

Если всё вокруг в порядке,

По полоскам в путь пущусь. (Знак "Пешеходный переход")

2. В этом месте пешеход

Каждый свой автобус ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать. (Знак "Автобусная остановка»)

3. Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете -

В этом месте ходят дети. (Знак "Дети")

4. Красный круг, прямоугольник

Знать обязан и дошкольник.

Это очень строгий знак.

И куда б вы не спешили

С папой на автомобиле -

Не проедете никак! (Знак "Въезд запрещён")

5. Я не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи.

Заболел и вижу пункт

Медицинской помощи. (Знак "Пункт первой медицинской помощи")

Незнайка: Молодцы, ребята! Как же много о дорожных знаках я узнал.

Воспитатель: А, мы вот сейчас тебя проверим. На столе лежат разрезанные картинки дорожных знаков. Тебе, Незнайка, нужно собрать целый знак. Ребята, поможете Незнайке?

Дети: Да.

Проводится дидактическая игра «Разрезанные картинки. Дорожные знаки».

Воспитатель: Незнайка, ты все понял?

Незнайка: Да, спасибо вам большое, что вы научили меня правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге. Я теперь обязательно буду их соблюдать и не попаду в неприятную ситуацию. Мне сегодня как раз предстоит не близкий путь домой.

Продуктивная деятельность.

Воспитатель: Незнайка, мы тебе поможем! Домой ты не пойдешь, а поедешь на автобусе. И ты быстро и легко доберешься домой.

(Педагог подводит детей к столам)

Ориентировка в задании.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у вас на столах лежат геометрические фигуры. Какие это за фигуры?

Дети: Круг, квадрат, прямоугольник.

Воспитатель: Правильно. А как вы думаете, мы из предложенных геометрических фигур сможем составить автобус?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда я предлагаю вам попробовать.

(Педагог контролирует и помогает детям. На экран выводится образец составленного макета автобуса)

Воспитатель: Молодцы. Ребята, но чтобы наш автобус отправился в дорогу, нам нужно его аккуратно приклеить. Сначала берем прямоугольник (кузов автобуса), смазываем его клеем, прикладываем на лист бумаги. Затем смазываем колесо и прикладываем к тому месту на автобусе, где оно должно быть. Так же поступаем со вторым колесом. Колеса немного заходят на прямоугольную основу. Затем через небольшие промежутки приклеиваем квадраты – окошки.

Воспитатель: Но перед работой проведём небольшую разминку для наших рук, чтобы размять наши пальчики и подготовить их к работе.

Пальчиковая гимнастика «Дорожные правила»

Дорожных правил очень много. (грозят» пальчиками)

Раз — Внимание дорога! (загибают поочередно пальцы)

Два — сигналы светофора,

Три – смотри дорожный знак,

А четыре – «переход».

Правила все надо знать (хлопки руками)

И всегда их выполнять. (показывают «класс!» большим пальцем)

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: Теперь приступаем к работе. Работаем не торопясь, аккуратно. За столом сидим правильно: ножки держим под столом прямо, спинку ровно, не наклоняем голову низко над столом.

Заключительная часть.

Воспитатель: Незнайка, посмотри, какие автобусы получились. Тебе нравится?

Незнайка: Да. Нравится. Вот этот, нет вот этот… да они все мне нравятся. Спасибо за подарок, ребята. Ну, а я с вами прощаюсь. Пора мне возвращаться в Цветочный город и рассказать своим друзьям о том, как необходимо соблюдать правила дорожного движения, какие бывают дорожные знаки, что они означают, и какие опасности могут нас подстерегать на дороге.

Воспитатель: Подожди, Незнайка, это еще не все. И у меня есть подарок для тебя и ребят. Я хочу подарить вам светоотражающие значки, чтобы водители в темное время суток могли видеть вас издалека и дорога для вас стала безопасным местом. Пусть этот значок напоминает вам, что всегда нужно соблюдать правила дорожного движения. Воспитатель раздает значки.

Дети: До свидания, Незнайка.

Незнайка прощается с ребятами и уходит.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили? Что Незнайка принес нам в посылке? Сколько цветных помощников у светофора? Какие знаки вы знаете? Как мы помогли Незнайке?

Воспитатель: Молодцы. Будьте внимательны на улице, обращайте внимание на дорожные знаки, соблюдайте правила дорожного движения и никогда не нарушайте их. Всем спасибо за участие.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год